1)Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям: В. Второго ополчения.
2)Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в: А. «Соборном уложении» Алексея Михайловича.
3)В систему государственного управления Петром I были введены: В. Сенат, Синод, коллегии .
4)Выберите из предложенного списка черты, характеризующие эпоху дворцовых переворотов: Б. частая смена правителей, опора на гвардию.
5)Воцарение на российском престоле Елизаветы Петровны было результатом: Б. дворцового переворота .
6)Какую турецкую крепость, считавшуюся неприступной, захватил А.В. Суворов: В. Измаил.
7) 1-Б ;2-Г ; 3-А ; 4-В. 1. И.Сусанин -Б) костромской крестьянин жизнь царя; 2. И.Болотников- Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты; 3. Аввакум -А) организатор старообрядцев; 4. Д.Пожарский- В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения.
8)В XVIIв. впервые появились крупные всероссийские торговые ЯРМАРКИ- Архангельская, Ирбитская, Свенская, Макарьевская.
9) Б -Г-В-А.
Б. битва под Нарвой; Г. Основание Санкт-Петербурга; В. битва при Лесной; А. Гангутское сражение .
Трудно представить современного человека, не умеющего читать и писать. Знание письменности настолько важно, что ему начинают учить еще в детском саду. Но письменность, в масштабах существования человечества, появилась относительно недавно – около 3200 года до нашей эры.
Появлению письменности предшествовало появление речи. На заре становления человечества речь была очень простой, лексикон состоял из самых необходимых слов. По мере развития общества усложнялась и речь, росло количество слов. Человечество накапливало знания, при этом все острее вставал вопрос их передачи новым поколениям, в отсутствие письменности, сделать это можно было только путем устной передачи от учителя к ученику. Возможности устной передачи знаний ограничены. Однажды наступил момент, когда накопленной информации стало столь много, что передать ее во всей полноте устно уже было невозможно. Необходимо было каким-то образом фиксировать знания – так, чтобы их можно было воспринимать в отсутствие владевшего ими человека. В результате в разных частях мира начали появляться первые варианты письменности. Сначала письменность не отражала звучание языка, она была целиком символьная. Каждый символ отражал то или иное понятие. В основном такие символы находят на камнях, поэтому данный вид письменности называют пиктографической.
Следующим этапом развития письменности стало появление логографического письма, в котором символы имели графический вид, передававший их значение. Именно такой была шумерская письменность. Писали в те времена на каменных и глиняных табличках.
Несмотря на то что логографическое письмо сыграло в истории человечества очень важную роль, оно оставалось очень несовершенным, не позволяя в полной мере удовлетворить потребности растущей цивилизации. На смену ему пришла логографически-слоговая письменность, в которой письмена теряли изобразительность, становясь комбинациями клинописных черточек.
Близкая нам звуковая письменность появилась на рубеже второго и первого тысячелетий до нашей эры. В отличие от прежних систем письменности, новая обходилась всего 20-30 знаками. Большинство современных систем письменности ведут свою историю от финикийского звукового письма.
Появление звуковой письменности, позволяющей передавать звучание слов, дало сильнейший толчок развитию человеческой цивилизации. Отпала необходимость в устной передаче знаний, звуковая письменность позволяла во всей полноте и точности передавать знания, фиксируя их сначала на глиняных табличках, затем на пергаменте и папирусе, еще позже уже на привычной всем бумаге. Если что и сдерживало распространение знаний, так это отсутствие книгопечатания – каждый текст приходилось скрупулезно переписывать от руки. Но с появлением книгопечатания и это препятствие было устранено.
Развитие славянской письменности связывают с именами братьев Константина Философа (в монашестве – Кирилла) и Мефодия. Именно они создали первую славянскую азбуку, положившую начало славянской и, впоследствии, русской письменности.
Написала все, что знала!! Извини, что много, можешь выписать все что нужно!
В. Второго ополчения.
2)Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в:
А. «Соборном уложении» Алексея Михайловича.
3)В систему государственного управления Петром I были введены:
В. Сенат, Синод, коллегии .
4)Выберите из предложенного списка черты, характеризующие эпоху дворцовых переворотов:
Б. частая смена правителей, опора на гвардию.
5)Воцарение на российском престоле Елизаветы Петровны было результатом:
Б. дворцового переворота .
6)Какую турецкую крепость, считавшуюся неприступной, захватил А.В. Суворов:
В. Измаил.
7) 1-Б ;2-Г ; 3-А ; 4-В.
1. И.Сусанин -Б) костромской крестьянин жизнь царя;
2. И.Болотников- Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты;
3. Аввакум -А) организатор старообрядцев;
4. Д.Пожарский- В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения.
8)В XVIIв. впервые появились крупные всероссийские торговые ЯРМАРКИ- Архангельская, Ирбитская, Свенская, Макарьевская.
9) Б -Г-В-А.
Б. битва под Нарвой;
Г. Основание Санкт-Петербурга;
В. битва при Лесной;
А. Гангутское сражение .
Появлению письменности предшествовало появление речи. На заре становления человечества речь была очень простой, лексикон состоял из самых необходимых слов. По мере развития общества усложнялась и речь, росло количество слов. Человечество накапливало знания, при этом все острее вставал вопрос их передачи новым поколениям, в отсутствие письменности, сделать это можно было только путем устной передачи от учителя к ученику.
Возможности устной передачи знаний ограничены. Однажды наступил момент, когда накопленной информации стало столь много, что передать ее во всей полноте устно уже было невозможно. Необходимо было каким-то образом фиксировать знания – так, чтобы их можно было воспринимать в отсутствие владевшего ими человека. В результате в разных частях мира начали появляться первые варианты письменности. Сначала письменность не отражала звучание языка, она была целиком символьная. Каждый символ отражал то или иное понятие. В основном такие символы находят на камнях, поэтому данный вид письменности называют пиктографической.
Следующим этапом развития письменности стало появление логографического письма, в котором символы имели графический вид, передававший их значение. Именно такой была шумерская письменность. Писали в те времена на каменных и глиняных табличках.
Несмотря на то что логографическое письмо сыграло в истории человечества очень важную роль, оно оставалось очень несовершенным, не позволяя в полной мере удовлетворить потребности растущей цивилизации. На смену ему пришла логографически-слоговая письменность, в которой письмена теряли изобразительность, становясь комбинациями клинописных черточек.
Близкая нам звуковая письменность появилась на рубеже второго и первого тысячелетий до нашей эры. В отличие от прежних систем письменности, новая обходилась всего 20-30 знаками. Большинство современных систем письменности ведут свою историю от финикийского звукового письма.
Появление звуковой письменности, позволяющей передавать звучание слов, дало сильнейший толчок развитию человеческой цивилизации. Отпала необходимость в устной передаче знаний, звуковая письменность позволяла во всей полноте и точности передавать знания, фиксируя их сначала на глиняных табличках, затем на пергаменте и папирусе, еще позже уже на привычной всем бумаге. Если что и сдерживало распространение знаний, так это отсутствие книгопечатания – каждый текст приходилось скрупулезно переписывать от руки. Но с появлением книгопечатания и это препятствие было устранено.
Развитие славянской письменности связывают с именами братьев Константина Философа (в монашестве – Кирилла) и Мефодия. Именно они создали первую славянскую азбуку, положившую начало славянской и, впоследствии, русской письменности.
Написала все, что знала!! Извини, что много, можешь выписать все что нужно!