• Что вы узнали об отношениях Коканд-Китай во время правления Эрдонахана и Умархана? • Что стало причиной обострения отношений Коканд-Китай во время правления Мадалихана
• Расскажите о содержании договора между Китаем и Кокандом, подписанным в 1832 году в Пекине
• Почему всегда сохранялось напряжение в отношениях между Кокандом и Бухарой
• Что вы узнали об отношениях Коканда и России
надо
1) Як звали царя, сина Дарія, який воював із Грецією?
2) Колишній афінський тиран, який очолив похід в рамках Марафонської битви?
3) Хто очолив спартанське військо у битві при Платеях?
4) Як звали правителя Херсонеса, афінського полководця, сина Кімона Коалемоса?
5) Як звали неповноправного громадянина Афін, який запропонував кардинальну морську програму боротьби в рамках греко-перських війн?
6) Хто був правителем Персії, батьком Ксеркса, який воював зі скіфами?
7) Спартанський правитель, який очолив армію у битві при Фермопілах?
ответ: Афинская демократия была одним из самых ярких достижений античности. Однако, при этом ей был присущ ряд неискоренимых недостатков вытекающей из самой ее сущности как формы политической организации общества основанного на рабовладении. Во-первых, это была демократия для меньшинства. Политическими правами не пользовались метеки, не говоря уже о рабах. Женщины же, хоть и считались гражданами, участия в управлении государством не принимали. Из населения Аттики в 250-350 тысяч человек всей полнотой гражданских и политических прав пользовались лишь 35-45 тысяч граждан-мужчин. К тому же процветание Афин в эпоху Перикла зиждилось на беспощадной эксплуатации союзников.
Характерным для Афин этого периода стал закон Перикла 451 года до н.э., согласно которому, только тот отныне получал права гражданина у кого и отец и мать по рождению принадлежали к числу коренных афинян. Увеличение численности афинских граждан грозило уменьшением их привилегий. Как замечает Д.П. Каллистов: «закон Перикла показывает, что афинской демократии был совершенно чужд принцип равенства всех людей перед законом. Он заменялся другим принципом: равенства перед законом одних только граждан. При этом понятие гражданства было неразрывно связано с привилегиями и особым достоинством, выделяющим гражданина из среды других людей - неграждан, существ низшего порядка».
Объяснение: