Что явилось основным результатом смешения на территории Золотой Орды родственных тюркских племен? В данной связи предположите, Какое отношение история Улуса Джучи имеет к истории Татарстана.
В XVII в. на господствующее сословие Великого Княжества Литовского распространяются вольности (права) польской шляхты. Именно их добивалась большая часть шляхты ВКЛ во время заключения Люблинской унии. В июне 1697 г. на чрезвычайном сейме было принято постановление «Уравнение прав», согласно которому великокняжеская шляхта полностью уравнивалась в правах с польской. Она получила возможность контролировать деятельность высших государственных лиц, таких как гетман, подскарбий, канцлер. Этим же постановлением сейма вместо официального белорусского языка в государственных учреждениях ВКЛ вводился польский язык. Одновременно влияние Польши проявилось в полонизации шляхты Великого Княжества Литовского. Шляхта копировала образцы общественного строя Польши, переходила в католичество, приобщалась к польской культуре, стала разговаривать на польском языке. Процесс полонизации фактически не затронул нижние слои общества — крестьян и мещан. Как результат, во второй половине XVII в. в Речи Посполитой начало формироваться единое сословие, которое называли «народ шляхетский». Его представители противостояли «люду простому» — крестьянам и городским низам. Доказательства выпиши сам а я тебе всю о них рассказал) Подробнее - на -
В 70-е годы XIX века один критский купец обнаружил на своем участке подозрительно большие горшки и руины древних построек. Купцу перелопатили весь двор и не напрасно. В результате раскопок был найден знаменитый Кносский дворец, точнее, последняя его версия. Наиболее выдающийся памятник критской архитектуры — Кносский дворец. В греческих мифах он назывался лабиринтом (это слово происходит от термина лабрис — “двойная секира”, — излюбленного изображения в критском искусстве) . Согласно этим легендам, в глубине дворца обитал получеловек-полубык — Минотавр, на съедение которому город Афины ежегодно посылал 7 юношей и столько же девушек. Минотавр был убит, говорится в сказании, афинским героем Тесеем, сыном царя Эгея. По-видимому, миф о Тессе отразил зависимость Аттики от Кносса в начале позднеминойского периода. Кносский дворец, общей площадью около 16 тыс. кв. м, представляющий сложное нагромождение сотен различных помещений, казался грекам-ахейцам зданием, из которого невозможно было найти выход. Слово “лабиринт” с тех пор стало синонимом помещения со сложной системой расположения комнат и коридоров. Археологическими раскопками установлено, что дворец был построен в начале среднеминойского периода и затем многократно расширялся. Во время расцвета минойской культуры дворец имел два или три этажа, не считая подвальных помещений, в которых находились погреба, мастерские, склады продовольствия, оружия, а также темницы. Кносский дворец. Общий план нижнего яруса в позднеминойский период. Парадные помещения дворца состояли из большого и малого “тронных” залов и комнат культового назначения. В предполагаемой женской части дворца были приемная комната, ванные, сокровищница и различные другие помещения. По дворце была проведена широкая канализационная сеть из глиняных труб большого и малого диаметров, обслуживавшая бассейны, ванные и уборные. Во дворце было найдено свыше 2 тыс. глиняных табличек с различными записями. Богатое убранство некоторых комнат, громадное количество изделий из драгоценных металлов, высокохудожественные стопные росписи-фрески, вместительные склады — всё это свидетельствует о том, что дворец был местопребыванием царей — правителей Кносса и всего Крита. Необычными показались ученым и детали дворца. Своеобразными были колонны, получившие в искусствоведении название "иррациональных". Книзу они не расширялись, как в постройках других древних народов, а сужались. Ствол колонн утолщался кверху, где он завершался капителью в форме круглого валика и лежащей на нём квадратной плиты. Нередко колонны были покрыты своеобразным зигзагообразным узором. Ствол их не был уподоблен растительным прототипам египетских опор, повторявших форму тянущихся вверх стеблей папируса или лотоса. В кносской колонне нет сходства с образами живой природы. Зодчий отказался от подражания природе, выступавшей в египетской архитектуре, нашел для элементов сооружения язык архитектурных форм, основанный на пропорциональных и числовых соотношениях, и обнажил сущность колонны как опоры, выделив и подчеркнув именно эту ее функцию .
Одновременно влияние Польши проявилось в полонизации шляхты Великого Княжества Литовского. Шляхта копировала образцы общественного строя Польши, переходила в католичество, приобщалась к польской культуре, стала разговаривать на польском языке. Процесс полонизации фактически не затронул нижние слои общества — крестьян и мещан.
Как результат, во второй половине XVII в. в Речи Посполитой начало формироваться единое сословие, которое называли «народ шляхетский». Его представители противостояли «люду простому» — крестьянам и городским низам.
Доказательства выпиши сам а я тебе всю о них рассказал)
Подробнее - на -