В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nikita9244
Nikita9244
25.05.2022 22:27 •  История

Что является политической предпосылкой культурного подъёма на Востоке?

Что общего между Западного и Восточного Ренессанса?
Дайте определение. Мусульманской Ренессансе - это

Показать ответ
Ответ:
alobatsevi4
alobatsevi4
23.07.2021 21:34
Итогом смуты и иностранных вторжений стало разорение западных и центральных районов страны. Посевные площади сократились почти в 30 раз. Причиной разорения деревень была нехватка рабочих: крестьяне бежали от военного лихолетья на север, за Волгу, часто уходили к казакам на юг. Оставшиеся не имели теперь ни скота, ни орудий труда, ни денег. Таких крестьян называли бобылями. Численность бобыльских дворов составляла более 40%, а в западных районах страны — до 70%. Разорение крестьянских хозяйств было главной причиной запустения многих поместий, оскудения дворянства. Многие из дворян становились не только казаками, но даже холопами у богатых бояр. А это грозило ослаблением социальной базы монархии. Разорены были многие южные и западные города России. В упадок пришли промыслы, ремесленное производство, торговля. В северных и восточных районах страны последствия Смуты проявлялись в меньшей степени. В запустении была и государственная казна. Даже расходы первого и второго ополчения, а затем становление новой династии оплачивало не столько само государство, а богатые купцы — Строгановы, Светешниковы, Никитниковы, Гурьевы, Шорины. В этих условиях перед властью встала задача найти источники экономического возрождения страны.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alena667
alena667
10.09.2020 05:34

Грамоте и письму в детстве будущего царя  учил дьяк Никита Зотов, он знакомил его с русской историей, а также его обучением занимался Афанасий Нестеров. Домашнее образование было не очень хорошим, потому что умер отец царя.Воспитателем Петра был князь Борис Голицын, который хвалил царя за увлечение военным делом и науками, был его советником , когда Петр конфликтовал с сестрой Софьей. Петр много занимался самообразованием.Потом Петр увлекался военными науками, его обучал астрономии, геометрии, корабельному строению и военному делу Франц Тиммерман из Голандии,управлению парусами – Карштен Брандт.Затем шотландец Патрик Гордон руководил военными учениями, стрельбой, маневрами солдат царя, обучал его военной науке, стал сподвижником царя. Потом во время путешествия по Европе царь получил много теоретических и практических сведений по кораблестроению, узнал много сведений о жизни в Европе, что послужило толчком к его преобразованиям в России.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота