Цицерон, поддерживая Октавиана в борьбе с Антонием, рассказывал о пророческом сне, в котором сам Юпитер спустил с неба на золотой цепи «божественного юношу», в то время как Брут не советовал расчищать Октавиану путь к власти. По его мнению, «божественный юноша» был намного хитрее и опаснее Антония.
Кто оказался прав в оценке Октавиана — Цицерон или Брут? Обоснуйте свое мнение.
В Энциклопедии необходимых знаний В.А. Менделев пишет: «История понять происхождение и связи порой отдаленных друг от друга в пространстве и во времени явлений и процессов» [3,С.14]
Христианство не было новшеством на территории Украины с начала его распространения. В каждой легенде есть доля правды. Легенда о пребывании апостола Андрея Первозванного на киевских горах и его благословение страны не совсем беспочвенна. А даже если и не он, то наверняка кто-то из Христовых благовестников возвещал Евангелие на причерноморских поселениях и вдоль берегов Днепра даже до киевских земель, а может и дальше.
В первые столетия христианства и позднее, на протяжении всех веков у нашего Господа Иисуса Христа было много верных последователей, готовых на полное посвящение, и даже на страдания и смерть за проповедь Евангелия. Живое и правдивое христианство проникало на наши родные земли миссионерами, колонистами, римскими воинами, купцами, ссыльными и прочими через греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей как Тирас, Ольвия, Неаполь, Херсонес, Феодосия, Пантикапей, Танаис, Фанагория, Горгиппия, Питиюнт и другие. В них часто осуждали и отправляли в ссылку самых активных и лучших христиан Римской империи, или сами они убегали туда, чтобы от жестоких преследований и пыток. Поэтому издавна на причерноморских берегах обитало много христиан, и создавались сильные христианские центры.
О первых шагах христианства по крымской земле существует немало преданий. Одно из них - легенда о посещении Таврики самим апостолом Андреем.
1.1 Археологические находки
Первые археологические находки, доказывающие существование христианства в Крыму, относятся к III в., а 304 годом датируется первое христианское надгробие на Крымском полуострове. К этому же периоду относится и распространение христианства в Херсонесе - причем, похоже, проповедь Еванглия была вначале встречена здесь не очень неприветливо. Древние сказания о херсонесских проповедниках III - IV веков сообщают о том, что язычники города очень враждебно отнеслись к миссионерам и что те пострадали от рук толпы, хотя и успели обратить некоторых. Первые христиане были немногочисленны, и им приходилось исповедовать свою религию тайно - этим можно объяснять отсутствие здесь христианских памятников в первые века.
Самые ранние археологические находки христианской символики датируются в городе концом IV в., причем видно, что уже тогда в Херсонесе появилась епископская кафедра. В Боспоре - будущей Керчи - епископская кафедра появилась несколько ранее и первенствовала над херсонесской. Боспор посылал своего епископа еще на I Вселенский Собор 325 г. Подтверждение этому мы находим также в книге А.В. Шульги «История Церкви на Украине»: «В исследованиях крымских гробниц стоит особо отметить склепы района Херсонеса, которые относят к началу V века. На стенах и потолках этих склепов оказались красивейшие росписи – виноградные гроздья: «Я есмь лоза, а вы - ветви», павлины (раннехристианский символ бессмертия), монограммы Христа, различные орнаментальные гирлянды и узоры, изображения птиц, растений, четырехлепестковых цветков. Были на них изображения людей и более сложные композиции. Всего в мире открыто около 15 похожих раннехристианских гробниц, датированных III-IV веками нашей эры». [2,С.18].