В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
svetikkomi
svetikkomi
18.06.2021 14:51 •  История

Цитати мислителів про значення середніх віків​

Показать ответ
Ответ:
DOLAEV07
DOLAEV07
03.08.2020 07:36

Объяснение:

В статье анализируются особенности национальной политики Российской империи в конце XIX начале XX в. Автор показывает, что процессы социальной и национальной мобилизации усиливали гетерогенность страны. Экспансия на Кавказ и в Среднюю Азию еще более тому, что этническое, конфессиональное, социальное и экономическое многообразие России в течение XIX в. еще более увеличилось. В то же время модернизация и индустриализация имели интегрирующее действие. В соответствии с этим и национальная политика начиная с 1860-х г г была направлена на административную систематизацию и унификацию гетерогенного государства, а на поднимающиеся национальные движения отвечала частичным проведением культурной русификации. Этим тенденциям к национальной гомогенизации общества противостояли стойкие силы, стремившиеся и дальше к объединению империи на сословно-династических основах.

0,0(0 оценок)
Ответ:
бранли
бранли
01.01.2023 09:56

Природа и климат Аттики

В начале I тысячелетия до н.э. на территории материковой Греции стали формироваться небольшие независимые города-государства называемые полисами. В состав полиса входили город и расположенные вокруг него поселения. Со временем одним из могущественных стал город Афины, расположенный на территории Аттики в Средней Греции.

 

Аттика представляет собой юго-восточную область Греции и является соединительным звеном между Архипелагом и Балканским полуостровом, с юга и востока омываемые водами Эгейского моря. На западе Аттики между горами и морем расположена широкая равнина, в центре которой был построен город, названный в честь богини мудрости - Афины. Жителям Аттики пришлось столкнуться с серьёзными трудностями – здесь не было крупных рек и озер, поэтому воду приходилось брать из глубоких колодцев. Почвы каменистые и пригодных под посевы пшеницы земель очень мало. Земледельцы Аттики, в основном, выращивали ячмень, виноград, оливки и фрукты.

Сельское хозяйство и ремесленники Аттики

На территории Афин, на вершине холма жители возвели крепостные стены - акрополь. Вокруг размещались жилища афинян. Недалеко от акрополя находилась агора – рыночная площадь, куда со всей Аттики свозили свои товары пастухи и ремесленники. Благодаря обнаруженным месторождениям глины активно развивалось гончарное дело. Гончары изготавливали черепицу для крыш, бочки для зерна, а так же знаменитые, предназначенные для хранения вина и оливкового масла, сосуды с узким горлом – амфоры. Кроме гончаров в Афинах жили кузнецы, изготавливавшие орудия труда и оружие, ткачи и сапожники.

Природные условия Аттики во многом напоминали природу Финикии. Как и финикийцы, афиняне, испытывавшие нехватку еды стали активно развивать морскую торговлю. Из Аттики в основном вывозили вино и оливковое масло, а так же изделия ремесленников, а привозили хлеб, лес, рабов. Развитию торговли не в малой степени существование удобных гаваней, рядом с которыми строились предприятия для постройки и починки кораблей – верфи. Как и в Финикии, развитие морской торговли привело к созданию новой системы письма, получившей название «греческий алфавит». Алфавит греков включал в себя как согласные, так и гласные звуки, каждый из которых отмечался отдельным знаком.

Административное деление

Свободное население Аттики разделялось на две группы: знать, называющие себя аристократами, и демос, т.е. простой народ. Вся власть принадлежала знати, а демос в управлении страной не участвовал. Такую систему называли «аристократией», т.е. «власть лучших». Властные полномочия были сосредоточенны в ареопаге, совете старейшин, заседавшем на холме, посвящённом богу Аресу. Ареопаг вершил суд, а так же ежегодно избирал девять архонтов, занимавшихся управлением страной.

В конце VII в. до н.э. архонт Драконт создал свод законов, записав древние обычаи и добавив суровые наказания за проступки и преступления. В Афинах существовало выражение «Драконтовы законы писаны не чернилами, а кровью». Умышленное убийство, осквернение святынь и даже кража карались смертью. Когда Драконта спросили, почему даже за самое незначительное преступление установлена смертная казнь, он ответил, что даже мелкий воришка заслуживает смерти, а за более тяжкие преступления он просто не сумел придумать ничего страшнее.

Драконтовы законы еще больше ухудшили жизнь демоса. Аристократы получали в свое распоряжение наиболее плодородные участки земли, сосредотачивали в своих руках все большую власть. Простым же земледельцам оставался лишь тяжелый труд на своих малоплодородных участках. Но со временем и эти участки переходили во владение знати.

В неурожайные годы бедный земледелец был вынужден брать в долг у богатого. В знак долга, на участке ставился долговой камень. Если земледелец не мог расплатиться вовремя, земля переходила во владение богача, а он сам становился батраком. Такая ситуация привела к разорению значительной части земледельцев. Фактически, потерявший свою землю человек оказывался на положении раба, вынужденный работать на своего господина.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота