Cрочно го Какие архитектурные стили были характерны для XVIII века?
а) барокко и рококо
б) барокко и готика
в) классицизм и модерн
г) романский и шатровый
2. Кто автор дома Пашковых в Москве?
а) В.И.Баженов
б) М.Ф.Казаков
в) Ф.Б.Растрелли
г) Д.В.Ухтомский
3. Что из перечисленного находится в Петродворце?
а) Александро-Невская лавра
б) Дворец Монплезир
в) Камеронова галерея
г) Константиновский дворец
4. Кто из архитекторов не был приверженцем классицизма?
а) М.Ф.Казаков
б) Ч.Камерон
в) Д.Кваренги
г) Ф.Б.Растрелли
5. Какой знаменитый музей находится в Зимнем Дворце?
а) Кунсткамера
б) Музей игрушек
в) Оружейная палата
г) Эрмитаж
6. Какое архитектурное сооружение появилось в Кремле в XVIII веке?
а) Грановитая палата
б) Здание Сената в Москве
в) Колокольня Ивана Великого
г) Теремной дворец
7. Где находится незавершённый дворцово-парковый ансамбль, создателями которого являлись В.И.Баженов и М.Ф.Казаков?
а) в Петродворце
б) в Ораниенбауме
в) в Павловске
г) в Царицыно
8. Название какого стиля переводится с латинского как «образцовый»?
а) барокко
б) классицизм
в) Ренессанс
г) рококо
9. Что лишнее?
а) Меншиковский дворец
б) Смольный собор
в) Сухарева башня
г) Чесменская церковь
10. Кто сыграл огромную роль в развитии стиля барокко в России?
а) В.И. Баженов
б) М.Ф. Казаков
в) Б. Растрелли
г) А. Ринальди
11. Какая черта не свойственно искусству классицизма?
а) высший образец – античная культура
б) пышная декорировка
в) симметрия
г) соразмерность частей
12. Кто из архитекторов является представителем московского классицизма?
а) М.Ф.Казаков
б) Ч.Камерон
в) Д.Кваренги
г) Д.Трезини
13. Какой архитектор всегда снимал шляпу при виде Смольного собора и восклицал: «Вот это храм!»
а) Д.Кваренги
б) Н.Микетти
в) Н.Трезини
г) Ю М..Фельтен
14. Что такое «Адам», «Зонтик», «Ева», «Пирамида», «Самсон, разрывающий пасть льва», «Солнце», «Шахматная горка»?
а) гобелены в Зимнем дворце
б) картины, украшающие Екатерининский дворец в Царском селе
в) скульптуры Летнего сада
г) фонтаны Петродворца
15. Что являлось достопримечательностью Екатерининского дворца в Царском селе?
а) Египетский вестибюль
б) Колоннада Аполлона
в) Пиль-башня
г) Янтарная комната
В «Задонщине» выражено поэтическое отношение автора к событиям Куликовской битвы. Его рассказ, как и в «Слове о полку Игореве» , переносится из одного места в другое: из Москвы на Куликовское поле, снова в Москву, в Новгород, опять на Куликово поле. Настоящее переплетается с воспоминаниями о Сам автор охарактеризовал свое произведение как «жалость и похвалу великому князю Дмитрию Ивановичу» . «Жалость» — это плач по погибшим. «Похвала» — слава мужеству и воинской доблести русских, считает один из современных ученых.
Священная Римская империя на протяжении всех восьмисот пятидесяти лет своего существования оставалась иерархическим государственным образованием феодального типа. Она никогда не приобретала характер национального государства, как Англия или Франция, не достигла и сколь-либо высокой степени централизации системы управления. Империя не являлась ни федерацией, ни конфедерацией в современном понимании, а сочетала элементы этих форм государственного устройства. Субъектный состав империи отличался крайним многообразием: полунезависимые обширные курфюршества и герцогства, княжества и графства, вольные города, небольшие аббатства и мелкие владения имперских рыцарей, — все они являлись полноправными субъектами империи (имперскими сословиями), обладающими разной степенью право Власть императора никогда не была абсолютной, а разделялась с высшей аристократией страны. Более того, в отличие от других европейских государств, жители империи не были непосредственно подчинены императору, а имели собственного правителя — светского или церковного князя, имперского рыцаря или городской магистрат, что формировало два уровня власти в стране: имперский и территориальный, зачастую конфликтующих между собой.
Каждый субъект империи, особенно такие могущественные государства, как Австрия, Пруссия, Бавария обладал широкой степенью независимости во внутренних делах и определёнными прерогативами во внешней политике, однако суверенитет продолжал оставаться атрибутом империи как таковой, а постановления имперских учреждений и нормы имперского права имели обязательную силу (иногда, правда, лишь теоретически) для всех составлявших империю государственных образований. Для Священной Римской империи была характерна особая роль церкви, придающая этому государственному образованию элементы теократии, однако в то же время имперская структура впервые в Европе после Реформации обеспечила длительное мирное сосуществование нескольких конфессий в рамках единого государства. Развитие Священной Римской империи происходило в условиях постоянной борьбы тенденций дезинтеграции и интеграции. Первые выражали, чаще всего, крупные территориальные княжества, постепенно приобретавшие признаки суверенных государств и стремящиеся освободиться от власти императора, в то время как главными консолидирующими факторами выступали императорский престол, имперские учреждения и институты (рейхстаг, имперский суд, система земского мира), католическая церковь, немецкое национальное самосознание, сословный принцип построения государственной структуры империи, а также имперский патриотизм (нем. Reichspatriotismus) — укоренившаяся в общественном сознании лояльность к империи и императору как её главе (но не как представителю конкретной династии).