Д. ллойд джордж оценил мандатную систему, соз- данную на парижской мирной конференции, так: «мандаты являются просто маскировкой для аннексий». доводы «за» и «против» этой точки зрения.
Вотличие от сельского хозяйства промышленное производство в россии развивалось быстрее. самое широкое распространение получила промышленность: по всей стране крестьяне производили холсты и сермяжное сукно, веревки и канаты, обувь валяную и кожаную, разнообразную одежду, посуду и полотенца, лапти и мочало, деготь и смолу, сани и рогожи, топленое сало и щетину, многое другое. через скупщиков эти изделия, особенно холсты, попадали на рынок. постепенно крестьянская промышленность перерастает рамки, превращается в мелкое товарное производство. по этому пути идут мастера по изготовлению ярославских холстов, важских сукон, решминских рогож, белозерских ложек, вяземских саней и т. д. ремесло в довольно больших размерах перерастало в товарное производство. так было, например, в металлообработке. она основывалась на добыче болотных руд, дававших низкосортные железо и сталь (уклад). центры металлургии издавна сложились в уездах к югу от москвы: серпуховском, каширском, тульском, дедиловском, алексинском. по всей стране расходились тульское железо и серпуховский уклад; местные мастера, работавшие на казну, в частности, изготовлявшие оружие для царской оружейной палаты, в то же время давали много изделий для продажи на рынке. второй центр производства металла находился к северо-западу от москвы: устюжна железнопольская, тихвин, заонежье. устюженские сошники, сковороды, гвозди и другие предметы обихода расходились не только в близлежащих селениях и городах, но и в отдаленных, например в москве, смоленске, ярославле. то же можно сказать об изделиях мастеров нижнего новгорода, галича и их окрестностей. заметный рост ремесла в xvii в., превращение значительной его части в мелкое товарное производство, укрупнение, использование наемного труда, специализация отдельных районов страны, появление рынка рабочей силы создали условия для развития мануфактурного производства. увеличилось число мануфактур — крупных предприятий, основанных на разделении труда, остающегося по преимуществу ручным, и применении механизмов, приводимых в движение водой. это свидетельствует о начале перехода к раннекапиталистическому промышленному производству, сильно еще опутанному крепостническими отношениями. в это время расширяли старые мануфактуры, например пушечный двор — построили “кузнечную мельницу”, чтоб “железо ковать водою”, каменные здания (вместо старых деревянных). в москве же появились две казенные пороховые мельницы. продолжали работать мастерские оружейной, золотой и серебряной палат, швейные мануфактуры — царская и царицына мастерские палаты. появились ткацкая мануфактура — хамовный двор в кадашевской слободе (замоскворечье), шелковая— бархатный двор (довольно быстро заглохла). эти мануфактуры были казенными или дворцовыми. на них применялся принудительный труд. связей с рынком они не имели. другая группа мануфактур — купеческие: канатные дворы в вологде, холмогорах (возникли в xvi в архангельске (в xvii это были сравнительно крупные предприятия: только и вологде работало около 400 наемных рабочих из людей. холмогорский двор давал столько канатов, что ими можно было оснастить четвертую часть кораблей флота, одного из самых крупных в тогдашнем мире. под москвой появился духанинский стекольный завод е. койста, выходца из швеции. наиболее важные районы мануфактурного производства складываются на урале, в тульско-каширском, олонецком краях. это — железоделательные, медеплавильные и другие заводы. мануфактурам принадлежала ведущая роль в производстве оружия. в изготовлении же сельскохозяйственных орудий, предметов бытового обихода с ними успешно конкурировали мелкие крестьянские промыслы и городские ремесленники. в xvii столетии возникло до 60 различных мануфактур; не все они оказались жизнеспособными — до петровского времени дожили едва ли не меньше половины. неудивительно применение здесь крепостного труда. более показательно постепенное расширение труда вольнонаемного, как на мануфактурах, так и на водном транспорте (волжский, сухоно-двинский и другие пути), соляных промыслах тотьмы, соли вычегодской и соли камской (в последней к концу века насчитывалось более 200 варниц, добывавших ежегодно до 7 млн. пудов соли), рыбных и соляных промыслах нижней волги (в конце века в астрахани и около нее — несколько десятков тысяч наемных рабочих только в летнее время). в наймиты шли посадские люди, черносошные и частновладельческие крестьяне, холопы, в том числе и беглые, всякий вольный, гулящий люд. крестьяне, как правило, отходили на временные заработки, а затем возвращались к своему хозяйству. из наймитов уже тогда начала формироваться категория более или менее постоянных наемных работников. из крупных купцов вырастают предприниматели, занимающиеся, например, солеварением: г. а. никитников и н. а. светешников, в. г. шорин и я. с. патокин, о. и. филатьев и д. г. панкратьев, братья шустовы и др. с xvi в. набирали силы строгановы, с конца xvii — демидовы.
серпуховской высоцкий мужской монастырь - один из самых значимых и почитаемых среди верующих. эта обитель одна из девяти которых основал сам сергей радонежский. в этом монастыре собрано большое количество святынь: около 300 частиц мощей угодников божьих( святой преподобной анны - матери богородицы, ионна крестителя,равноапостольных марии и магдалины, князя владимира, николая чудотворца и др.)чудотворный образ божьей матери "неупиваемая чаша" в эту икону вставлена частица пояса пресвятой богородицы. в храме находятся святые мощи афанасия высоцкого младшего. так же здесь хранится часть гвоздя господня. неудивительно что сюда стекается огромное количество паломников, что бы на себе ощутить божью благодать. перед чудотворной иконой люди просят . здесь люди чувствуют успокоение покаяние и очищение, ведь они оказываются в "доме пресвятой богородицы".
в самом монастыре паломники принимают участие в молебне перед чудотворной иконой и прикладываются к святым мощам преподобного афанасия. настоятель монастыря и монахи знакомят приезжих с достопримечательностями и святынями обители. далее паломники отправляются в давидову пустынь к преподобному давиду вознесенскому. его обитель существует более 500 лет. для приезжих проводится интересная экскурсия по храмам и территории обители.
серпуховской высоцкий мужской монастырь - один из самых значимых и почитаемых среди верующих. эта обитель одна из девяти которых основал сам сергей радонежский. в этом монастыре собрано большое количество святынь: около 300 частиц мощей угодников божьих( святой преподобной анны - матери богородицы, ионна крестителя,равноапостольных марии и магдалины, князя владимира, николая чудотворца и др.)чудотворный образ божьей матери "неупиваемая чаша" в эту икону вставлена частица пояса пресвятой богородицы. в храме находятся святые мощи афанасия высоцкого младшего. так же здесь хранится часть гвоздя господня. неудивительно что сюда стекается огромное количество паломников, что бы на себе ощутить божью благодать. перед чудотворной иконой люди просят . здесь люди чувствуют успокоение покаяние и очищение, ведь они оказываются в "доме пресвятой богородицы".
в самом монастыре паломники принимают участие в молебне перед чудотворной иконой и прикладываются к святым мощам преподобного афанасия. настоятель монастыря и монахи знакомят приезжих с достопримечательностями и святынями обители. далее паломники отправляются в давидову пустынь к преподобному давиду вознесенскому. его обитель существует более 500 лет. для приезжих проводится интересная экскурсия по храмам и территории обители.