А теперь давайте мы с вами представим один день из жизни египетского вельможи. Знакомьтесь, его зовут Ипусер. Он наместник фараона в одном из городов, расположенных недалеко от Мемфиса (столицы Египта), и при дворе занимает высокое положение.
Утро вельможи начинается с умывания.
Древние египтяне (от фараона до крестьянина) отличались чистоплотностью. Они мылись несколько раз в день: утром, до и после каждой трапезы. Для умывания египтяне использовали специальные тазики – «шаути». В воду для полоскания рта насыпали очищающую соль.
По примеру фараона Ипусер превратил свой утренний туалет в настоящую церемонию. Вокруг хозяина дома собираются его многочисленные родственники. На корточках перед вельможей сидят писцы, готовые записывать приказы.
После утреннего омовения цирюльники и слуги бреют хозяину щеки и голову, делают маникюр и педикюр, умащивают его тело маслами и благовониями, подводят глаза.
Египтянам (как женщинам, так и мужчинам) нравились удлиненные глаза. Кроме красоты, такой грим предохранял нежные глаза от воспалений, вызываемых слишком ярким солнцем, ветром, пылью, насекомыми.
После умывания Ипусер быстро съедает свой завтрак, состоящий из хлеба, куска мяса, пирога и пива, и спешит на службу во дворец фараона. Сегодня ему предстоит докладывать владыке обоих земель о состоянии дел по строительству каналов и дамб.
Ипусер восседает на носилках, которые несут темнокожие рабы. Светлокожие рабы идут рядом и прикрывают своего господина опахалами от лучей палящего солнца.
Во дворце фараона собралось множество вельмож и чиновников. Все ждут начала приема. Фараон восседает на троне. В руках он держит символы высшей власти – жезл и плеть. Показывая свое почтение фараону, Ипусер приближается к владыке с поднятыми в молитвенном жесте руками. Приблизившись к трону, он встает на колени, опускает лицо и ждет, когда фараон разрешит ему говорить.
Свою речь перед фараоном Ипусер заканчивает фразой: «Пусть поступит повелитель так, как будет ему угодно, ибо все мы дышим воздухом лишь по его милости». Фараон остался доволен Ипусером и похвалил его за службу.
В хорошем настроении наш вельможа возвращается домой.
Сегодня во дворце царит необычная суета. Это верный признак того, что в нем готовятся к приему гостей. Слуги поливают цветы и деревья, что-то толкут в ступах. Женщины-рабыни растирают зерно каменными зернотерками, готовят разнообразные блюда.
Наконец слуги застилают пол самой большой комнаты свежими тростниковыми циновками. Вокруг развешивают многочисленные гирлянды цветов лотоса. К этому времени огонь в бронзовой жаровне прогорел. На угли кладут кусочки пахучей соломы, и все вокруг наполняется сладким запахом благовоний. Слышно, как музыканты настраивают свои инструменты. Ждут своей очереди акробатки и танцовщицы. Напитки и яства поданы. На вертелах жарятся гуси, на столах выстроилась целая вереница кувшинов с винами, ликерами, пивом. В корзинах и на подставках уложены фрукты: финики, инжир, виноград, бананы. Все готово для приема гостей.
Особо почетных гостей встречает и провожает сам хозяин, остальных – его дети или слуги. Гости приветствуют хозяина лестными речами: «Да будет в твоем сердце милость Амона! Да ниспошлет он тебе счастливую старость! Да проведешь ты жизнь в радости и достигнешь почета! Губы твои здоровы, члены твои могучи. Твой глаз видит далеко. Одежды на тебе льняные. Рот твой наполнен вином и пивом, хлебом, мясом и пирожками. Твой хлев полон телят. Твои прядильщицы преуспевают. Ты нерушим, и враги твои падают».
Потребность в новой конституции в любой стране возникает после каких-либо масштабных событий общественно-политического характера: революции, завоевание независимости, распада государства, образование нового государственного единства, изменение формы правления и политического режима.
Каждая новая конституция обобщает конкретный опыт истории и обогащает его новым содержанием.
Начиная от первых декретов Октября конституционное законодательство России довольно длительную эволюцию: от конституций 1918, 1925, 1937,1978 годов до Конституции Российской Федерации 1993 года.
Первая Конституция РСФСР была принята V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 г. Это был Основной закон государства переходного периода от капитализма к социализму. Ее сущность состояла в юридическом закреплении диктатуры пролетариата. Верховным носителем власти провозглашалось всё рабочее население страны, объединенное в городских и сельских Советах (ст.10), Конституция 1918 г. оформила систему представительной демократии в лице Советов.
Признавались равные права граждан независимо от их расовой и национальной принадлежности. Объявлялись незаконными какие-либо привилегии или преимущества и на этом основании какое бы то ни было угнетение национальных меньшинств или ограничение их равноправия.
В то же время, идеологизированная направленность Конституции проявлялась в лишении избирательных прав непролетарских слоёв населения - представителей так называемого «эксплуататорского класса», духовенства, бывших служащих полиции, особого корпуса жандармерии и охранного отделения, членов царствующего дома. При формировании Советов всех уровней рабочим представлялись определенные преимущества по сравнению с крестьянами. Одной из главных целей государства диктатуры пролетариата провозглашалось беспощадное подавление эксплуататоров.
Конституция РСФСР от 1918 года закрепила федеративное устройство России. Предусматривалось, что Советы областей, отличающихся особым бытом и национальным составом, могли объединяться в автономные областные союзы, входившие на началах федерации в РСФСР (ст.11). Устанавливалась единая, взаимосвязанная система центральных и местных органов государственной власти.
С образованием Союза ССР в 1922 году конституционное развитие России, как и других союзных республик, утрачивает свою самостоятельность, оригинальность. Республиканская Конституция в значительной степени копирует Союзную.
Вторая Конституция РСФСР, принятая 11 мая 1925 года, вслед за Конституцией СССР 1924 г, отразила смягчение политической и экономической обстановки в стране, происшедшее в связи с окончанием гражданской войны и образованием СССР. Эта Конституция юридически оформила новый государственно-правовой статус России как союзной республики в составе СССР. Конституционно закреплялось федеративное устройство России. Статья 2 Конституции РСФСР 1925 года гласила «Российская Республика есть социалистическое государство рабочих и крестьян, строящееся на основе федерации национальных советских республик» (Статья 2 Конституции РСФСР 1925 года). Эта Конституция подробно регламентировала устройство советской власти: полномочия Всероссийского Съезда Советов, ВЦИК и СНК, закрепляла систему органов власти автономных социалистических республик, местных органов государственной власти, избирательную процедуру, бюджетные права РСФСР, государственную символику.
Третья Конституция РСФСР была принята 21 января 1937 года, вслед за Конституцией СССР 1936 года. Она провозгласила завершение строительства основ социализма. В этой Конституции закреплялись основы общественного и государственного строя; права и обязанности граждан; избирательная система; система и компетенция высших и местных органов государственной власти, управления, суда и прокуратуры. Конституция подтвердила добровольное объединение с другими равноправными республиками в составе СССР; суверенный характер прав РСФСР вне пределов союзной компетенции. И хотя социалистическая идеология пронизывала Конституцию РСФСР 1937 года (ст.ст.1, 12,129, 130 и др.), в её тексте уже не было откровенных призывов к победе социализма во всем мире. Однако Конституция 1937 года была декларативной и не смогла стать заслоном от массового беззакония и внесудебных расправ 1937 года.
А теперь давайте мы с вами представим один день из жизни египетского вельможи. Знакомьтесь, его зовут Ипусер. Он наместник фараона в одном из городов, расположенных недалеко от Мемфиса (столицы Египта), и при дворе занимает высокое положение.
Утро вельможи начинается с умывания.
Древние египтяне (от фараона до крестьянина) отличались чистоплотностью. Они мылись несколько раз в день: утром, до и после каждой трапезы. Для умывания египтяне использовали специальные тазики – «шаути». В воду для полоскания рта насыпали очищающую соль.
По примеру фараона Ипусер превратил свой утренний туалет в настоящую церемонию. Вокруг хозяина дома собираются его многочисленные родственники. На корточках перед вельможей сидят писцы, готовые записывать приказы.
После утреннего омовения цирюльники и слуги бреют хозяину щеки и голову, делают маникюр и педикюр, умащивают его тело маслами и благовониями, подводят глаза.
Египтянам (как женщинам, так и мужчинам) нравились удлиненные глаза. Кроме красоты, такой грим предохранял нежные глаза от воспалений, вызываемых слишком ярким солнцем, ветром, пылью, насекомыми.
После умывания Ипусер быстро съедает свой завтрак, состоящий из хлеба, куска мяса, пирога и пива, и спешит на службу во дворец фараона. Сегодня ему предстоит докладывать владыке обоих земель о состоянии дел по строительству каналов и дамб.
Ипусер восседает на носилках, которые несут темнокожие рабы. Светлокожие рабы идут рядом и прикрывают своего господина опахалами от лучей палящего солнца.
Во дворце фараона собралось множество вельмож и чиновников. Все ждут начала приема. Фараон восседает на троне. В руках он держит символы высшей власти – жезл и плеть. Показывая свое почтение фараону, Ипусер приближается к владыке с поднятыми в молитвенном жесте руками. Приблизившись к трону, он встает на колени, опускает лицо и ждет, когда фараон разрешит ему говорить.
Свою речь перед фараоном Ипусер заканчивает фразой: «Пусть поступит повелитель так, как будет ему угодно, ибо все мы дышим воздухом лишь по его милости». Фараон остался доволен Ипусером и похвалил его за службу.
В хорошем настроении наш вельможа возвращается домой.
Сегодня во дворце царит необычная суета. Это верный признак того, что в нем готовятся к приему гостей. Слуги поливают цветы и деревья, что-то толкут в ступах. Женщины-рабыни растирают зерно каменными зернотерками, готовят разнообразные блюда.
Наконец слуги застилают пол самой большой комнаты свежими тростниковыми циновками. Вокруг развешивают многочисленные гирлянды цветов лотоса. К этому времени огонь в бронзовой жаровне прогорел. На угли кладут кусочки пахучей соломы, и все вокруг наполняется сладким запахом благовоний. Слышно, как музыканты настраивают свои инструменты. Ждут своей очереди акробатки и танцовщицы. Напитки и яства поданы. На вертелах жарятся гуси, на столах выстроилась целая вереница кувшинов с винами, ликерами, пивом. В корзинах и на подставках уложены фрукты: финики, инжир, виноград, бананы. Все готово для приема гостей.
Особо почетных гостей встречает и провожает сам хозяин, остальных – его дети или слуги. Гости приветствуют хозяина лестными речами: «Да будет в твоем сердце милость Амона! Да ниспошлет он тебе счастливую старость! Да проведешь ты жизнь в радости и достигнешь почета! Губы твои здоровы, члены твои могучи. Твой глаз видит далеко. Одежды на тебе льняные. Рот твой наполнен вином и пивом, хлебом, мясом и пирожками. Твой хлев полон телят. Твои прядильщицы преуспевают. Ты нерушим, и враги твои падают».
Потребность в новой конституции в любой стране возникает после каких-либо масштабных событий общественно-политического характера: революции, завоевание независимости, распада государства, образование нового государственного единства, изменение формы правления и политического режима.
Каждая новая конституция обобщает конкретный опыт истории и обогащает его новым содержанием.
Начиная от первых декретов Октября конституционное законодательство России довольно длительную эволюцию: от конституций 1918, 1925, 1937,1978 годов до Конституции Российской Федерации 1993 года.
Первая Конституция РСФСР была принята V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 г. Это был Основной закон государства переходного периода от капитализма к социализму. Ее сущность состояла в юридическом закреплении диктатуры пролетариата. Верховным носителем власти провозглашалось всё рабочее население страны, объединенное в городских и сельских Советах (ст.10), Конституция 1918 г. оформила систему представительной демократии в лице Советов.
Признавались равные права граждан независимо от их расовой и национальной принадлежности. Объявлялись незаконными какие-либо привилегии или преимущества и на этом основании какое бы то ни было угнетение национальных меньшинств или ограничение их равноправия.
В то же время, идеологизированная направленность Конституции проявлялась в лишении избирательных прав непролетарских слоёв населения - представителей так называемого «эксплуататорского класса», духовенства, бывших служащих полиции, особого корпуса жандармерии и охранного отделения, членов царствующего дома. При формировании Советов всех уровней рабочим представлялись определенные преимущества по сравнению с крестьянами. Одной из главных целей государства диктатуры пролетариата провозглашалось беспощадное подавление эксплуататоров.
Конституция РСФСР от 1918 года закрепила федеративное устройство России. Предусматривалось, что Советы областей, отличающихся особым бытом и национальным составом, могли объединяться в автономные областные союзы, входившие на началах федерации в РСФСР (ст.11). Устанавливалась единая, взаимосвязанная система центральных и местных органов государственной власти.
С образованием Союза ССР в 1922 году конституционное развитие России, как и других союзных республик, утрачивает свою самостоятельность, оригинальность. Республиканская Конституция в значительной степени копирует Союзную.
Вторая Конституция РСФСР, принятая 11 мая 1925 года, вслед за Конституцией СССР 1924 г, отразила смягчение политической и экономической обстановки в стране, происшедшее в связи с окончанием гражданской войны и образованием СССР. Эта Конституция юридически оформила новый государственно-правовой статус России как союзной республики в составе СССР. Конституционно закреплялось федеративное устройство России. Статья 2 Конституции РСФСР 1925 года гласила «Российская Республика есть социалистическое государство рабочих и крестьян, строящееся на основе федерации национальных советских республик» (Статья 2 Конституции РСФСР 1925 года). Эта Конституция подробно регламентировала устройство советской власти: полномочия Всероссийского Съезда Советов, ВЦИК и СНК, закрепляла систему органов власти автономных социалистических республик, местных органов государственной власти, избирательную процедуру, бюджетные права РСФСР, государственную символику.
Третья Конституция РСФСР была принята 21 января 1937 года, вслед за Конституцией СССР 1936 года. Она провозгласила завершение строительства основ социализма. В этой Конституции закреплялись основы общественного и государственного строя; права и обязанности граждан; избирательная система; система и компетенция высших и местных органов государственной власти, управления, суда и прокуратуры. Конституция подтвердила добровольное объединение с другими равноправными республиками в составе СССР; суверенный характер прав РСФСР вне пределов союзной компетенции. И хотя социалистическая идеология пронизывала Конституцию РСФСР 1937 года (ст.ст.1, 12,129, 130 и др.), в её тексте уже не было откровенных призывов к победе социализма во всем мире. Однако Конституция 1937 года была декларативной и не смогла стать заслоном от массового беззакония и внесудебных расправ 1937 года.