Иной вариант решения проблемы предложен р. Моше-Хпимом Луцато
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
Реме́сленник — лицо (мастер или подмастерье) , обладающее определёнными навыками (ремеслом) , производящее на продажу и на заказ изделия ручной работы — конечные продукты труда, созданные кустарным с применением собственных средств производства, в том числе относящихся к изделиям народных промыслов. В средние века ремесленники составляли основу городского населения, большинство из них являлись членами цехов.
Мануфакту́ра — большое предприятие, где в основном применялся ручной труд наёмных рабочих и широко использовалось разделение труда. Мануфактуры возникли впервые в Европе в XIV веке в городах Италии. Позже в Нидерландах, Англии, Франции. Во Флоренции появились шерстоткацкие и сукнодельческие мануфактуры, на которых работали чомпи, в Венеции и Генуе — судостроительные верфи. В Тоскане и Ломбардии — горнодобывающие медные и серебряные рудники. Мануфактуры были свободны от цеховых ограничений и регламентов.
Пути возникновения. Объединение в одной мастерской ремесленников различных специальностей, благодаря чему продукт вплоть до его окончательного изготовления производился в одном месте. объединение в общей мастерской ремесленников одной и той же специальности, каждый из которых выполнял непрерывно одну и ту же отдельную операцию. Мануфактура и ремесленная мастерская – это предприятия ручного труда. И хоть этот фактор остался неизменным, появились и существенные изменения.
Размер предприятий. Ремесленная мастерская представлялась одним цехом, а значит и проигрывала в масштабах мануфактуре, которая включала в себя несколько цехов.
Работники. В ремесленной мастерской мог работать как один мастер, так и его ученики-подмастерья, которые изучив технологию создания того или иного изделия, могли открыть собственную мастерскую и конкурировать с бывшим «учителем» . Во главе мануфактуры стоял управляющий, а работников нанимали со стороны.
Разделение труда. В ремесленной мастерской всю работу выполнял один человек от начала до конца. Это отражалось на времени выполнения заказа, однако качество товара оставалось на высоте. При мануфактурах процесс продвигался намного быстрее, так как все этапы производства шли параллельно друг другу. Но в гонке за количество, стало существенно страдать качество.
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
Мануфакту́ра — большое предприятие, где в основном применялся ручной труд наёмных рабочих и широко использовалось разделение труда.
Мануфактуры возникли впервые в Европе в XIV веке в городах Италии. Позже в Нидерландах, Англии, Франции. Во Флоренции появились шерстоткацкие и сукнодельческие мануфактуры, на которых работали чомпи, в Венеции и Генуе — судостроительные верфи. В Тоскане и Ломбардии — горнодобывающие медные и серебряные рудники. Мануфактуры были свободны от цеховых ограничений и регламентов.
Пути возникновения.
Объединение в одной мастерской ремесленников различных специальностей, благодаря чему продукт вплоть до его окончательного изготовления производился в одном месте.
объединение в общей мастерской ремесленников одной и той же специальности, каждый из которых выполнял непрерывно одну и ту же отдельную операцию.
Мануфактура и ремесленная мастерская – это предприятия ручного труда. И хоть этот фактор остался неизменным, появились и существенные изменения.
Размер предприятий.
Ремесленная мастерская представлялась одним цехом, а значит и проигрывала в масштабах мануфактуре, которая включала в себя несколько цехов.
Работники.
В ремесленной мастерской мог работать как один мастер, так и его ученики-подмастерья, которые изучив технологию создания того или иного изделия, могли открыть собственную мастерскую и конкурировать с бывшим «учителем» .
Во главе мануфактуры стоял управляющий, а работников нанимали со стороны.
Разделение труда.
В ремесленной мастерской всю работу выполнял один человек от начала до конца. Это отражалось на времени выполнения заказа, однако качество товара оставалось на высоте. При мануфактурах процесс продвигался намного быстрее, так как все этапы производства шли параллельно друг другу. Но в гонке за количество, стало существенно страдать качество.