Во-первых, строительство сети железных дорог на севере происходило в два этапа, которые были отражением стержневых экономических процессов капиталистической модернизации страны: 60-е-70-е годы - время промышленного переворота, 80-е-90-е годы индустриализации страны. В связи с этим разными были не только темпы строительства, опыт постройки, но и формы собственности на железные дороги, цели их возведения, роль в экономическом и политико-стратегическом развитии региона.
Во-вторых, некоторые дороги были построены в конце XIX - начале XX века государством. В 60-е - 70-е годы в строительстве и эксплуатации железных дорог преобладающие позиции были у частного капитала. Это заставило внести коррективы в железнодорожную политику. С 80-х г., не ограничивая предоставление концессий частным обществам, государство начинает активно строить дороги и усиливает контроль над хозяйством частных железных дорог. Оно проводит мероприятия по унификации железнодорожных средств сообщения (введение единых для всей страны правил, тарифов, норм) (см. гл. 2, §1). Одновременно начинается выкуп частных железных дорог в государственную казну. Новыми для железнодорожного хозяйства в этот период явились тенденции централизованного управления. Их требовала новая система капиталистических отношений. Строительство дорог имело разную специфику, потому что замена частнохозяйственной концессионной системы на государственно-капиталистическую накладывает отпечаток на постройку и эксплуатацию. В-третьих, строительство некоторых дорог было завершено перед первой Мировой войной. Это отразилось на кратчайших сроках их постройки.
В-четвертых, строительство сети северных железных дорог имело большое значение для экономического и политико-стратегического развития региона интенсификации его развития. Необходимо отметить значение дороги для международных сообщений, т.к. её проведение позволило увеличить объёмы торговли с иностранными государствами.
Возникновение греческой общины-полиса Засушливый климат Греции и отсутствие крупных рек не позволяли строить оросительные системы, как на Востоке. Поэтому главными отраслями хозяйства у древних греков стали не земледелие, а скотоводство (козы, овцы) и садоводство (виноград, оливки). В Греции было немало полезных ископаемых (серебро, золото, медь, свинец, мрамор), но главным ее богатством являлось море. Удобные бухты, россыпь многочисленных островов создавали превосходные условия для мореплавания и торговли. И древние греки дали достойный "ответ" на "вызов" среды: их цивилизация идеально вписалась в природно-географическую среду. Древняя Греция стала сильной морской державой. Первый очаг древнегреческой цивилизации зародился на острове Крит на рубеже III- II тыс. до н. э. Но примерно в XV в. до н. э. оригинальная критская культура погибла (видимо, в результате мощного извержения вулкана). Ее сменила новая культура - ахейская. Эта цивилизация быстро и успешно развивалась, границы ее расширялись, но и она примерно в XIII-XII вв. до н. э. внезапно погибла. Причиной гибели ахейской цивилизации оказалась не стихия, а, скорее всего, нашествие северных племен, в том-числе и греков-дорийцев.
Во-первых, строительство сети железных дорог на севере происходило в два этапа, которые были отражением стержневых экономических процессов капиталистической модернизации страны: 60-е-70-е годы - время промышленного переворота, 80-е-90-е годы индустриализации страны. В связи с этим разными были не только темпы строительства, опыт постройки, но и формы собственности на железные дороги, цели их возведения, роль в экономическом и политико-стратегическом развитии региона.
Во-вторых, некоторые дороги были построены в конце XIX - начале XX века государством. В 60-е - 70-е годы в строительстве и эксплуатации железных дорог преобладающие позиции были у частного капитала. Это заставило внести коррективы в железнодорожную политику. С 80-х г., не ограничивая предоставление концессий частным обществам, государство начинает активно строить дороги и усиливает контроль над хозяйством частных железных дорог. Оно проводит мероприятия по унификации железнодорожных средств сообщения (введение единых для всей страны правил, тарифов, норм) (см. гл. 2, §1). Одновременно начинается выкуп частных железных дорог в государственную казну. Новыми для железнодорожного хозяйства в этот период явились тенденции централизованного управления. Их требовала новая система капиталистических отношений. Строительство дорог имело разную специфику, потому что замена частнохозяйственной концессионной системы на государственно-капиталистическую накладывает отпечаток на постройку и эксплуатацию. В-третьих, строительство некоторых дорог было завершено перед первой Мировой войной. Это отразилось на кратчайших сроках их постройки.
В-четвертых, строительство сети северных железных дорог имело большое значение для экономического и политико-стратегического развития региона интенсификации его развития. Необходимо отметить значение дороги для международных сообщений, т.к. её проведение позволило увеличить объёмы торговли с иностранными государствами.
Засушливый климат Греции и отсутствие крупных рек не позволяли строить оросительные системы, как на Востоке. Поэтому главными отраслями хозяйства у древних греков стали не земледелие, а скотоводство (козы, овцы) и садоводство (виноград, оливки). В Греции было немало полезных ископаемых (серебро, золото, медь, свинец, мрамор), но главным ее богатством являлось море. Удобные бухты, россыпь многочисленных островов создавали превосходные условия для мореплавания и торговли. И древние греки дали достойный "ответ" на "вызов" среды: их цивилизация идеально вписалась в природно-географическую среду. Древняя Греция стала сильной морской державой.
Первый очаг древнегреческой цивилизации зародился на острове Крит на рубеже III- II тыс. до н. э. Но примерно в XV в. до н. э. оригинальная критская культура погибла (видимо, в результате мощного извержения вулкана). Ее сменила новая культура - ахейская. Эта цивилизация быстро и успешно развивалась, границы ее расширялись, но и она примерно в XIII-XII вв. до н. э. внезапно погибла. Причиной гибели ахейской цивилизации оказалась не стихия, а, скорее всего, нашествие северных племен, в том-числе и греков-дорийцев.