Д/з на 15 мая Параграф 25 составить таблицу, графы по вашему выборы (обязательно итог путешествия) и во Бекетов Москвин Стародухин Попов Хабаров Поярков Атласов ЭТО ЗАВИСИТ ОСТАНУСЬ Я НА 2 ГОД ИЛИ НЕТ ОТ ЧТО ЕСТЬ
В 20-х годах VIII в. жители Константинополя, как и все население империи, раскололись на два лагеря — иконоборцев и иконопочитателей. Иконоборчество было сложным явлением, возникшим в условиях исторического перелома, когда класс рабовладельцев уступил место классу феодалов, а рабы и свободные граждане превращались в крестьян и ремесленников средневекового феодального общества. Движение иконоборцев использовали в своих целях различные классовые силы, вследствие чего его социальная окраска менялась.
Иконоборцы в принципе отрицали возможность выражения представлений о мире с изобразительного искусства. Когда император Лев III Исавр поддержал иконоборцев, издав в 726 г. знаменитый эдикт против почитателей икон, его телохранитель топором изрубил изображение Христа на бронзовых воротах императорского дворца. Иконоборцы объявили писание и почитание икон кознями дьявола. Церковный собор 754 г. предал анафеме всех, кто стремился изобразить на иконах лики святых «бездушными и безгласными вещественными красками» . Культ икон иконоборцы объявили извращением христианства. В период иконоборческого движения уничтожались произведения византийского искусства, связанные с религиозными сюжетами. Великолепные иконы сжигались, замечательные фрески безжалостно замазывались, шедервы мозаичного искусства разрушались.
Константинополь долгое время оставался ареной острейшей борьбы иконоборцев и иконопочитателей. Одним из эпизодов этой борьбы было выступление большей части духовенства империи во главе с константинопольским патриархом Германом против политики императора. Это столкновение в 729 г. завершилось лишением Германа патриаршего сана и его заменой ставленником партии иконоборцев.
Борьба между икоиопочитателями и иконоборцами продолжалась в различных формах в течение VIII — первой половины IX в. Она закончилась в 843 г. победой иконопочитателей. В последующий период византийской истории роль патриархов в политической жизни страны резко возросла. От их позиции зависело многое в жизни империи, а тем более в положении населения Константинополя.
Европейская политика россии в 1813-20-х годах xix в. заграничный поход армии в 1813-1814 гг. изгнание французов из россии не означало окончания борьбы с наполеоном. он по-прежнему держал в повиновении почти всю европу и лелеял гегемонистские планы. для обеспечения своей безопасности россия продолжила военные действия и возглавила движение за освобождение европейских народов от французского господства. в январе 1813 г. войска вступили на территорию польши и пруссии. она заключила союз с россией. к ним примкнули австрия, и швеция. в октябре 1813 г. произошло сражение под лейпцигом, вошедшее в под названием "битва народов", так как в нем участвовали с той и другой стороны войска почти всех стран европы. наполеон потерпел поражение. это к освобождению всех германских государств. в марте 1814 г. пал париж. наполеон был сослан на о. эльба в средиземном море. французский престол занял людовик хviii бурбон.
Иконоборцы в принципе отрицали возможность выражения представлений о мире с изобразительного искусства. Когда император Лев III Исавр поддержал иконоборцев, издав в 726 г. знаменитый эдикт против почитателей икон, его телохранитель топором изрубил изображение Христа на бронзовых воротах императорского дворца. Иконоборцы объявили писание и почитание икон кознями дьявола. Церковный собор 754 г. предал анафеме всех, кто стремился изобразить на иконах лики святых «бездушными и безгласными вещественными красками» . Культ икон иконоборцы объявили извращением христианства. В период иконоборческого движения уничтожались произведения византийского искусства, связанные с религиозными сюжетами. Великолепные иконы сжигались, замечательные фрески безжалостно замазывались, шедервы мозаичного искусства разрушались.
Константинополь долгое время оставался ареной острейшей борьбы иконоборцев и иконопочитателей. Одним из эпизодов этой борьбы было выступление большей части духовенства империи во главе с константинопольским патриархом Германом против политики императора. Это столкновение в 729 г. завершилось лишением Германа патриаршего сана и его заменой ставленником партии иконоборцев.
Борьба между икоиопочитателями и иконоборцами продолжалась в различных формах в течение VIII — первой половины IX в. Она закончилась в 843 г. победой иконопочитателей. В последующий период византийской истории роль патриархов в политической жизни страны резко возросла. От их позиции зависело многое в жизни империи, а тем более в положении населения Константинополя.