Да Дополните представленный текст. 1) B 138 г. до н.э. Император Ханьской империи У Ди отправил в страны посольский караван во главе с князем Чжан Цзянем. 2) Чжан Цзян вернулся через лет. 3) После Чжан Цзяна торговые с китайским шелком отправлялись на территории, которые он посещал. 4) С этого времени начались стабильные отношения с Византией, Кавказом, Средней Азией и Ираном. 5) Эта дорога, соединившая Запад и Восток возрождению Великого пути. 6) На Великом Шелковом пути продавали множество удивительных 7) Кочевники Великой степи поставляли своих уникальных Племенных для международной торговли. 8) Помимо китайского шелка, изделия из также ценились в международной торговле.
Реформа́ция (лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви.
Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1]. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.
Протестантизм получил рас во всей Европе в вероучениях последователей Лютера: (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), а также возникшего особым путём англиканства.
Комплекс мер, принятых католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформации.
Попытка укрепления Казахского ханства и объединения племен Казахстана в единое государство принадлежит сыну Жангира - Тауке хану.
Основная цель политики - укрепления ханской власти и казахской государственности.
Внешняя политика:
Создание военного союза казахов с киргизами и каракалпаками ослабили на некоторое время натиск джунгар на казахские земли. Именно поэтому во многих источниках Тауке хана называют “ханом казахов, киргизов и каракалпаков”.
Для организации отпора джунгарам, в 1710 году хан Тауке проводил курултай казахских жузов, где было создано объединенные войско во главе Богенбай батыром.
С 1686 по 1693 гг. Тауке хан направил пять посольств в Сибирь, с целью создания военного союза против джунгар и установления казахско-русских торговых отношений.
Внутренняя политика:
Нормализовал политическую ситуацию, ликвидировал раздробленность казахских земель и подчинил её к централизованной власти.
Совет биев превратил в важнейший орган, в задачи которого входило решения важнейших во внутренней и внешней политики ханства.
Совет биев созывался с участием наиболее влиятельных биев из казахских жузов: от Старшего – Толе бия, от Среднего – Казбек бия, от Младшего – Айтеке бия.
При нем был составлен свод норм обычного права “Жеты Жаргы” (Семь установлений) определивши основные принципы правопорядка и государственного устройства.
Время правления хана Тауке отличалось относительным спокойствием и названа в историй годами, когда “жаворонки клали яйца на овцах”.
В конце XVII века нормы обычного права были дополнены при хане Тауке в виде единого свода под названием “Жеты Жаргы” (Семь установлений). При составлении “Жеты Жаргы” участвовали представители всех трех жузов. Это свод законов “Жеты Жаргы” содержит:
а) нормы административного, уголовного, гражданского права;
б) положения о налогах и религиозных воззрениях;
в) порядок управления ханством;
г) узаконивание различных сборов в пользу хана и биев;
д) наказания за совершенные преступления.
Административное устройства.
Хан – титул правителя обладавшего гражданской, административной, судебной и военной властью. Ханом избирали только из Чингизидов. Личная охрана ханов – толенгуты.
Ханский Совет - состоял из улусных султанов и вождей кочевых племен.
Курултай- собрания представителей трех жузов, один раз в год созывался для решения общих во общественной жизни ханства, особенно военных, дипломатических, решения территориальных споров и т.д.
Городская верхушка – это чиновники местной администрации: везири, вакили, хакимы, даруга, мустауфи, назначавшиеся ханами или удельными правителями.
Казахское ханство из-за патриархально-феодальных отношений не сложилось в централизованное государство.
Существовала улусная система. Во главе улусов – султаны, Чингизиды из ханского рода. Территория улуса называлось- юртом. По свидетельству Ибн Рузбихана, в начале XVI века казахское ханство состояло – десять улусов. Каждый улус состоял примерно из 10 тыс. семей. Несколько семей составляли колено, определенное количество колен составляло – род или племя.
Казахское общество в эпоху средневековья по развитию социально-экономических отношений находилась на уровне патриархально-феодальных отношений, а сложившаяся казахская государственность была феодальной.
В 1718 году после смерти хана Тауке в Туркестане усилились джунгарские нашествия и политическая раздробленность казахских земель.
“Жеты Жаргы” юридический закрепляли нормы средневекового казахского общества. В них были самым тщательным образом изложены нормы административного, уголовного, гражданского права, а также положение о налогах, религиозных воззрениях, семейных отношениях, то есть охватывали практически все стороны жизни казахского общества.
Реформа́ция (лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви.
Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1]. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.
Протестантизм получил рас во всей Европе в вероучениях последователей Лютера: (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), а также возникшего особым путём англиканства.
Комплекс мер, принятых католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформации.
Причины Реформации
Предтечи Реформации
Лютеранская Реформация
Анабаптисты
Кальвинистская Реформация
Россия и Реформация
Контрреформация
Итоги Реформации
См. также
Тауке хан и его законы
Политика Тауке хана (1680-1718 гг.)
Попытка укрепления Казахского ханства и объединения племен Казахстана в единое государство принадлежит сыну Жангира - Тауке хану.
Основная цель политики - укрепления ханской власти и казахской государственности.
Внешняя политика:
Создание военного союза казахов с киргизами и каракалпаками ослабили на некоторое время натиск джунгар на казахские земли. Именно поэтому во многих источниках Тауке хана называют “ханом казахов, киргизов и каракалпаков”.
Для организации отпора джунгарам, в 1710 году хан Тауке проводил курултай казахских жузов, где было создано объединенные войско во главе Богенбай батыром.
С 1686 по 1693 гг. Тауке хан направил пять посольств в Сибирь, с целью создания военного союза против джунгар и установления казахско-русских торговых отношений.
Внутренняя политика:
Нормализовал политическую ситуацию, ликвидировал раздробленность казахских земель и подчинил её к централизованной власти.
Совет биев превратил в важнейший орган, в задачи которого входило решения важнейших во внутренней и внешней политики ханства.
Совет биев созывался с участием наиболее влиятельных биев из казахских жузов: от Старшего – Толе бия, от Среднего – Казбек бия, от Младшего – Айтеке бия.
При нем был составлен свод норм обычного права “Жеты Жаргы” (Семь установлений) определивши основные принципы правопорядка и государственного устройства.
Время правления хана Тауке отличалось относительным спокойствием и названа в историй годами, когда “жаворонки клали яйца на овцах”.
В конце XVII века нормы обычного права были дополнены при хане Тауке в виде единого свода под названием “Жеты Жаргы” (Семь установлений). При составлении “Жеты Жаргы” участвовали представители всех трех жузов. Это свод законов “Жеты Жаргы” содержит:
а) нормы административного, уголовного, гражданского права;
б) положения о налогах и религиозных воззрениях;
в) порядок управления ханством;
г) узаконивание различных сборов в пользу хана и биев;
д) наказания за совершенные преступления.
Административное устройства.
Хан – титул правителя обладавшего гражданской, административной, судебной и военной властью. Ханом избирали только из Чингизидов. Личная охрана ханов – толенгуты.
Ханский Совет - состоял из улусных султанов и вождей кочевых племен.
Курултай- собрания представителей трех жузов, один раз в год созывался для решения общих во общественной жизни ханства, особенно военных, дипломатических, решения территориальных споров и т.д.
Городская верхушка – это чиновники местной администрации: везири, вакили, хакимы, даруга, мустауфи, назначавшиеся ханами или удельными правителями.
Казахское ханство из-за патриархально-феодальных отношений не сложилось в централизованное государство.
Существовала улусная система. Во главе улусов – султаны, Чингизиды из ханского рода. Территория улуса называлось- юртом. По свидетельству Ибн Рузбихана, в начале XVI века казахское ханство состояло – десять улусов. Каждый улус состоял примерно из 10 тыс. семей. Несколько семей составляли колено, определенное количество колен составляло – род или племя.
Казахское общество в эпоху средневековья по развитию социально-экономических отношений находилась на уровне патриархально-феодальных отношений, а сложившаяся казахская государственность была феодальной.
В 1718 году после смерти хана Тауке в Туркестане усилились джунгарские нашествия и политическая раздробленность казахских земель.
“Жеты Жаргы” юридический закрепляли нормы средневекового казахского общества. В них были самым тщательным образом изложены нормы административного, уголовного, гражданского права, а также положение о налогах, религиозных воззрениях, семейных отношениях, то есть охватывали практически все стороны жизни казахского общества.