Да-нет Да Нет Поводом к Столетней войне стало стремление Франции отвоевать у Англии Аквитанию. Английская армия была лучше готова к ведению войны. Война герцога Бургундского и герцога Орлеанского еще больше осложнила положение Франции. Когда французское войско утратило веру в победу, народ Франции сохранил мужество и волю к борьбе. Орлеан – это город, у стен которого решалась судьба Франции. Столетняя война закончилась в 1455 году. Поводом к Столетней войне стало стремление Франции отвоевать у Англии Аквитанию. Английская армия была лучше готова к ведению войны. Война герцога Бургундского и герцога Орлеанского еще больше осложнила положение Франции. Когда французское войско утратило веру в победу, народ Франции сохранил мужество и волю к борьбе. Орлеан – это город, у стен которого решалась судьба Франции. Столетняя война закончилась в 1455 году.
Духовенство относили к первому, самому главному сословию. Ведь церковь считалась посредником между людьми и Богом и учила, как человеку достичь после смерти вечного блаженства. Христианская мораль требовала выполнять нравственные правила, перечисленные в Библии, в том числе - относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Проповедь церкви смягчала жестокие нравы и улучшала поведение людей. Церковь учила никогда не терять надежды. Считалось, что грешник и даже преступник могут свою душу раскаянием и исповедью, то есть искренним рассказом о своих грехах священнику, который будет молить Бога простить раскаявшегося грешника.
Образцом, на кого следует равняться, считался святой человек, который отрекся от земных забот и соблазнов. Святого представляли бедным, даже нищим, отказавшимся от имущества - ведь имущество отвлекает от забот о спасении души, оно связано с жадностью и враждой. «Презирай богатства земные, - говорил один церковный деятель, - чтобы ты мог обрести богатства небесные».
Церковь призывала добрыми делами свою душу и заслужить место в раю. Короли знать, купцы и даже небогатые люди старались нищим, убогим, калекам, арестантам, раздавали им мелкие деньги, подкармливали. Погоню за богатством официальная христианская мораль не одобряла, ведь в Евангелии было сказано: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому попасть в рай». Часть своих доходов церковь была обязана тратить на нищим, бедным и больным: раздавала продукты во время голода содержала больницы для бедняков, приюты для сирот и престарелых, ночлежки для бездомных.
Португалия и Испания первыми среди европейских стран предприняли поиски морских путей в Африку и в Индию. В поисках были заинтересованы дворяне, купцы, духовенство и королевская власть этих стран. С окончанием реконкисты (в Португалии она окончилась в середине XIII в., а в Испании — в конце XV в.) масса мелкопоместных дворян — идальго, для которых война с маврами была единственным занятием,— осталась без дела. Эти дворяне презирали все виды деятельности, кроме войны, и, когда вследствие развития товарно-денежного хозяйства увеличилась их нужда в деньгах, многие из них очень скоро оказались в долгу у городских ростовщиков. Поэтому идея разбогатеть в Африке или и восточных странах представлялась этим рыцарям реконкисты, оставшимся без дела и без денег, особенно увлекательной. Умение воевать, приобретённое ими в войнах с маврами, любовь к приключениям, жажда военной добычи и славы вполне годились для нового трудного и опасного дела — открытия и завоевания неизвестных торговых путей, стран и земель. Именно из среды небогатых португальских и испанских дворян вышли в XV—XVI вв. смелые мореплаватели, жестокие завоеватели-конкистадоры, уничтожившие государства ацтеков и инков, алчные колониальные чиновники. «Они шли с крестом в руках и с ненасытной жаждой золота в сердце»,— пишет об испанских конкистадорах один современник. Богатые горожане Португалии и Испании охотно давали деньги на морские экспедиции, которые сулили им обладание важнейшими торговыми путями, быстрое обопщение и главенствующее положение в европейской торговле.
Морской путь, связывавший итальянские торговые города со странами Северо-Западной Европы, проходил через Гибралтарский пролив и огибал Пиренейский полуостров. С развитием морской торговли в XIV—XV вв. повысилось значение прибрежных португальских и испанских городов. Однако экспансия Португалии и Испании была возможна только в сторону неведомого Атлантического океана, потому что торговля по Средиземному морю уже ранее была захвачена могущественными морскими городами республиками Италии, а торговля по Северному и Балтийскому морям — союзом немецких городов — Ганзой. Географическое положение Пиренейского полуострова, выдвинутого далеко на запад в Атлантический океан, благоприятствовало такому направлению экспансии Португалии и Испании. Когда же в XV в. в Европе усилилась необходимость искать новые морские пути на Восток, менее всего в этих поисках была заинтересована монополизировавшая в своих руках всю торговлю между странами Северо-Западной Европы Ганза, а равным образом Венеция, продолжавшая извлекать прибыль из средиземноморской торговли.
Вследствие этих причин внутреннего и внешнего характера Португалия и Испания оказались пионерами в поисках новых морских путей через Атлантический океан.