Во времена династии Каролингов в франкском государстве формируются феодальные отношения. Правители раздавали земли во временное пользование своим сторонникам, будущим феодалам, которые поддерживали правителей во время войны являясь профессиональными военными в их окружении. В мирное же время на них лежала обязанность поддержания порядка на подконтрольных им землях и сбор податей. Арабский халифат в правление Харуна ар-Рашида достиг своего расцвета, представитель династии Аббасидов управлял огромными территориями из столицы государства - Багдада. Опираясь на иранскую знать мусульманского происхождения укрепил государство. Также как и Карл Великий и Юстиниан покровительствовал наукам и искусству, реформировал административное управление и взимание налогов с населения. В тоже время вёл многочисленные войны, в том числе и с Византией. Рост недовольства и мятежи на окраинах империи подточили мощь халифата. Византийская империя при Юстиниане, также как и два предыдущих государства при их правителях достигла своего расцвета и пика развития, который больше не когда не удавалось повторить. Император также, как и два предыдущих правителя провёл судебные и административную реформы управления государством, оставил свод законов. Также много воевал расширяя границы империи. Именно в правление Юстиниана была выработана модель управления государством при огромной армии гражданских и военных чиновников. Все трое подняли государства которыми управляли на небывалую вершину могущества, стремились разнообразными реформами укрепить бюрократические институты государства. Они до пределов расширяли границы своих империи, ведя бесконечные войны с соседями. Для этих целей специально население обкладывалось непосильными податями, что приводило к частым восстаниям и мятежам, как следствие ослаблению этих государства после смерти сильных правителей. Все трое не смотря на достаточно противоречивые характеристики их личностей в истории остались лишь их положительные деяния. Кодификация права, покровительство наукам и искусству, административная реформа, величие единоличной монархической власти.
C 16 мая 1922 года по июнь 1923 года он находился в заточении в Донском монастыре в одной из квартир маленького двухэтажного дома рядом с северными воротами. Теперь он находился под строжайшей охраной, ему запрещалось совершать богослужение. Только раз в сутки его выпускали на прогулку на огороженную площадку над воротами, напоминавшую большой балкон. Посещения не допускались. Патриаршая почта перехватывалась и изымалась. В апреле 1923 г. на заседании Политбюро ЦК РКП(б) было принято секретное постановление, по которому Трибунал должен был вынести святителю Тихону смертный приговор. В это время Патриарх Тихон обладал уже всемирным авторитетом. Весь мир следил с особенным беспокойством за ходом судебного процесса, мировая печать была полна возмущениями по поводу привлечения Патриарха Тихона к суду. И позиция власти изменилась: вместо вынесения смертного приговора Патриарх был «лишен сана» обновленцами, после чего власти начали усиленно добиваться от него покаяния. Не имея достоверной информации о положении Церкви, Патриарх должен был получить из газет представление о том, что Церковь гибнет…Патриарху Тихону было предложено освобождение из-под ареста при условии публичного «покаяния», и он решил пожертвовать своим авторитетом ради облегчения положения Церкви. 16 июня 1923 г. Патриарх Тихон подписал известное «покаянное» заявление в Верховный Суд РСФСР, запомнившееся словами: «… я отныне советской власти не враг». Таким образом, расстрел Патриарха не состоялся, но в застенках Лубянки было получено «покаянное» заявление Патриарха Тихона. Но любовь народная к Патриарху Тихону не только не поколебалась в связи с его «покаянным» заявлением, но стала еще больше. Власти не сломили святителя и были вынуждены выпустить его, однако стали следить за каждым его шагом.
В апреле 1923 г. на заседании Политбюро ЦК РКП(б) было принято секретное постановление, по которому Трибунал должен был вынести святителю Тихону смертный приговор.
В это время Патриарх Тихон обладал уже всемирным авторитетом. Весь мир следил с особенным беспокойством за ходом судебного процесса, мировая печать была полна возмущениями по поводу привлечения Патриарха Тихона к суду. И позиция власти изменилась: вместо вынесения смертного приговора Патриарх был «лишен сана» обновленцами, после чего власти начали усиленно добиваться от него покаяния. Не имея достоверной информации о положении Церкви, Патриарх должен был получить из газет представление о том, что Церковь гибнет…Патриарху Тихону было предложено освобождение из-под ареста при условии публичного «покаяния», и он решил пожертвовать своим авторитетом ради облегчения положения Церкви.
16 июня 1923 г. Патриарх Тихон подписал известное «покаянное» заявление в Верховный Суд РСФСР, запомнившееся словами: «… я отныне советской власти не враг». Таким образом, расстрел Патриарха не состоялся, но в застенках Лубянки было получено «покаянное» заявление Патриарха Тихона.
Но любовь народная к Патриарху Тихону не только не поколебалась в связи с его «покаянным» заявлением, но стала еще больше. Власти не сломили святителя и были вынуждены выпустить его, однако стали следить за каждым его шагом.