дам 25 б Установите соответствие между характеристикой и именем князя, которому она
принадлежит.
А объединение Галичины и Волыни в единое государство; 1 Юрий И Львович
Б подъема Галицко-Волынского государства,
борьба с монгольским нашествием; 2 Лев и Данилович
В оставался вассалом Золотой Орды,
присоединение части Закарпатья с Мукачево; 3 Роман Мстиславич
Г на Галицко-Волынская трон был избран
боярами; пытался ввести католичество. 4 Даниил Романович
5 Юрий II Болеслав
11. Расположите события в хронологической последовательности:
А первое летописное упоминание о Львове;
Б разгром крестоносцев под Дорогочином;
В разрушения Киева ханом Батыем;
Г коронация Даниила Галицкого в Дорогочине.
В Казахстане к традициям относятся очень серьезно.
Историческая традиция и экономические возможности легли в основу разработки внешнеполитических задач и играют там определенную и важную роль. Эти задачи были поставлены Главой государства как первостепенное, и они нашли отражение во внешнеполитической концепции Казахстана.
Традиция оказалась одной из составляющих девиза председательства Казахстана в ОБСЕ (четыре «Т» — «trust» (доверие), «tradition» (традиции), «transparency» (прозрачность) и «tolerance» (толерантность)).
На этих же принципах базируется Доктрина национального единства.
Архитектурные памятники и здания
См. также: Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Казахстане
Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави в городе Туркестан — объявлен ЮНЕСКО Всемирным наследием.
Мавзолей Арыстан-баба памятник древнего зодчества XI века в городе Туркестан (город).
Некрополь Бекет-Ата
Мавзолей Бабаджи хатун, памятник древнего зодчества XI века в городе Тараз.
Мавзолей Айша-биби, памятник XII века в городе Тараз.
Байтерек
Коктюбе
Монумент Независимости в г. Алма-Ата
Спортивный комплекс Медео
Гостиница Казахстан
В 2009 году были восстановлены исторические памятники, которые раньше не реставрировались. По словам министра культуры и информации, в целом в 2009 году было проведено 49 археологических исследований. Организованы работы по восстановлению 26 историко-культурных памятников.
Национальная кухня
Основная статья: Казахская кухня
Основа многих блюд - «Ет» (мясо). Самое распространенное блюдо — это бешбармак, который состоит из варёной свежей конины, иногда баранины с кусочками тонко раскатанного варёного теста (камыр). К блюду подается подливка из лука припущенного в жире от бульона. Также популярны куырдак (жареные кусочки печени, почек, легких, сердца и т. п.), кеспе или салма (лапша), сорпа (мясной бульон), ак-сорпа (молочный суп с мясом, или просто мясной суп с куртом). К основным блюдам нередко относят также и разнообразные варёные колбасы — казы (колбаса из конины, делится по степени жирности), карта, шужык. Ранее к основным блюдам также относился когда-то популярный у пастухов фаршированный желудок, испекаемый в золе (аналог хаггиса), но сейчас он относится к экзотике даже у казахов.
Популярными блюдами являются: «сірне» (приготовленная в казане жареная молодая баранина с луком и картофелем) и «палау» (плов по-казахски с большим количеством мяса и моркови)
Из рыбных блюд наиболее известен Коктал — рыба горячего копчения, заправленная овощами.
Для приготовления блюд широко используются баранина, говядина, конина, реже верблюжатина. Использование рыбы и морепродуктов традиционно для жителей побережья Каспия и Арала. В связи с кочевым образом жизни, птица не разводилась, и присутствовала лишь в качестве дичи у охотников.
Кроме мясных блюд, существует большое разнообразие молочных блюд и напитков: кумыс (кислое кобылье молоко), шубат (кислое верблюжье молоко), сут (коровье молоко), айран (кефир), каймак (сметана), килегей (сливки), сары-май (подсоленое сливочное масло), сузбе (творог), катык (среднее между простоквашей и творогом), курт (высушенный солёный творог), иримшык (сушеный творог из овечьего молока), шалап или ашмал (жидкий йогурт), коже (напиток со злаками) и др.
К известным сладостям относится «шертпек» — это смесь меда и конского жира от «казы». В основном было на дастархане у казахских баев.
Традиционный хлеб трех видов: баурсаки — жареные в кипящем масле в казане круглые или квадратные кусочки теста, лепешки жаренные в кипящем масле -шелпек и «таба-нан», тандырный — лепешки, испечённые в глиняных сковородах под кизяком. Наиболее распространёнными являются баурсаки, так как они легко готовятся в походных условиях — в казане, и ныне традиционно готовятся для любого праздника, несомненно являясь дополнительным украшением праздничного стола, в то время, как тандырный требует тандырных печей и пёкся в основном в оседлых местах (города на Великом Шёлковом Пути, некоторые зимние стойбища с пастбищами (қыстау — зимовья)).
Также: «талкан», «жарма», «жент», «балауыз», «балкаймак», Токаш, Чак-чак
Основные разновидности традиционного хлеба: Таба-нан (таба-сковорода) — хлеб испеченый на углях (тесто печется меж двух сковород), баурсак (маленький колобок), шельпек (тонкая лепёшка), шек-шек (чак-чак) и тандыр-нан.
Из напитков основным является чай. Любой дастархан заканчивается чаепитием. Причём, чай по-казахски — это крепкий чай со сливками, так же, как чай по-английски. Потребление чая жителями Казахстана одно из самых высоких в мире — 1,2 килограмма в год на человека. Для сравнения, в Индии оно составляет лишь 650 граммов на душу населения
Объяснение:
Экономи́ческая рефо́рма 1957 года в СССР — реформа управления народным хозяйством, осуществлённая в 1957—65 годы. Характеризовалась заменой централизованной отраслевой системы управления, которая использовалась с середины 1930-х годов[1], на децентрализованную, территориально распределённую систему, которая в советской литературе получила название «системы управления по территориальному принципу»[2]. Связывается с именем первого секретаря ЦК КПСС и (с 1958 года) председателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущёва.
Реформа заключалась в делении территории СССР на так называемые «экономические административные районы»[3] с созданием в пределах областей, краёв и республик СССР сети территориальных советов народного хозяйства, в ведение которых были переданы предприятия, ранее находившиеся в подчинении промышленных и агропромышленных министерств. По замыслу инициаторов реформы, децентрализация системы руководства производством позволила бы увеличить его рост, повысить качество продукции, оптимизировать распределение ресурсов, снизить затраты на ремонт техники, улучшить организацию материально-технического снабжения[2]. Однако короткий период децентрализации в первые годы реформы, направленной на ломку устоявшейся с середины 1930-х годов жестко централизованной отраслевой системы управления, привёл к разрушению единой технической политики и дезинтеграции экономических связей в промышленности и сельском хозяйстве. Попытка исправить ситуацию путём укрупнения совнархозов и слияния административных экономических районов привело к появлению промежуточных уровней управления в лице республиканских и союзного советов народного хозяйства и отраслевых государственных комитетов. Научно-исследовательские, конструкторские и проектные организации, находившиеся в ведении отраслевых органов управления, оказались оторванными от промышленных предприятий, которые продолжали оставаться в подчинении территориальных органов. Это привело к снижению качества проектирования, строительства и реконструкции предприятий, затормозило внедрение новых технологий, машин и оборудования и, как следствие, привело к снижению качества промышленной продукции. Преобразование системы управления промышленностью из отраслевой в территориальную и эволюция последней в гибридную «производственно-территориальную» систему[4] не смогло устранить фундаментального противоречия между исторически сложившейся системой вертикальной интеграции производства в отраслях промышленности и попыткой управления отраслями по территориальному принципу. Проблемы советской экономики продолжали усугубляться, и к середине 1960-х годов тенденция централизации возобладала. Совнархозы были ликвидированы, и территориально распределённая система управления экономикой посредством совнархозов была заменена на привычную для партийно-хозяйственной номенклатуры жёстко централизованную отраслевую систему управления посредством отраслевых министерств и межотраслевых государственных комитетов.