ДАМ Обряды жертвоприношений у них [скифов) совершаются
ними ногами. Приносящий жертву, стоя сзади, тянет за конец
верёвки и затем повергает жертву на землю. Во время падения животного жрец взывает к богу, которому приносит жерт-
ву. После того как жертва задушена, обдирают шкуру и приступают к варке мяса... У скифов есть много предсказателей.
Гадают они с множества ивовых прутьев. Приносят
огромные связки прутьев и кладут на землю. Затем развязывают пучки и каждый прут один за другим раскладывают в
ряд и затем изрекают предсказания. При этом гадатели вновь
собирают прутья по одному и опять складывают... Все договоры о дружбе, освящённые клятвой, у скифов совершаются
так. В большую глиняную чашу наливают вино, смешанное с
кровью участников договора (для этого делают укол шилом
на коже или маленький надрез ножом). Затем в чашу погружают меч, стрелы, секиру и копьё. После этого обряда про-
износят длинные заклинания, а затем пьют из чаши.
ответить на вопросы.
1. Можно ли говорить, что описанные в документе обряды
являются языческими? Подтвердите своё мнение цитатами
из документа. 2. Сколько ритуалов описано в тексте? 3. На
основании сведений, приведённых Геродотом, составьте рассказ о религиозных верованиях скифов.
1. Текст, к сожалению, к вопросу не приложен. Но я предполагаю, что речь идёт об «ИСТОРИИ» ГЕРОДОТА
- Да, описанные обряды являются языческими . В нихприсутствуют явные признаки язычества:«Гадают они с множества ивовых прутьев» — гадание — признак язычества
«наливают вино, смешанное с кровью участников договора» — придание сакрального значения – признак язычества
2. Скифская религия относится к мифологии, ритуальным практикам и верованиям скифов (древнего иранского народа, господствовавшего в Средней Азии и Понтийско-Каспийской степи в Восточной Европе на протяжении всего античного периода). То, что мало известно о религии, извлечено из работ греческого историка и этнографа 5-го века Геродота. Предполагается, что скифская религия была связана с более ранней праиндо-иранской религией и оказала влияние на более позднюю славянскую, венгерскую и тюркскую мифологию, а также на некоторые современные восточно-иранские и осетинские традиции.
Основным археологическим контекстом жертвоприношения лошадей являются захоронения, в особенности погребения на колесницах, но могилы с останками лошадей простираются от энеолита до исторических времен. Геродот описывает расстрел лошадей при погребении скифского царя и курганские могилы железного века, в которых, как известно, численность лошадей исчисляется сотнями.
У скифов было некоторое почтение к оленю, который является одним из наиболее распространенных мотивов в их художественных работах, особенно на похоронах.
Объяснение: