ДАНИЕ 3. Внимательно перечитай текст. «В дотюркский период бои решали конные стрелки из лука; появление панциря свело их значение почти на нет. В рукопашной схватке с легковооруженным противником тюркская тяжелая конница имела все преимущества, тем более что тюрки ввели конный строй. Однако прекрасная в полевой войне тюркская армия совершенно не годилась для осад, так как спешенный латник мало бое Городские стены положили предел распространению тюркской державы и независимость Китая и Ирана, но в степи тюркская конница долгое время не имела себе равных» .-Л. Н. Гумилев, «Древние тюрки».
Ал-Джахиз: «Наши пешие воины вооружены длинными копьями…».
Безусловно, у тюрков были какие-то пехотные подразделения, и тот же ал-Джахиз о них упоминает: «…пехотные вс подразделения не могли быть для древних тюрок ни «первоначальной армией», ни «исконным родом войск».
Тактику, которую применяли на войне тюрки, арабы называли «нападение и отступление», т.е. это была тактика стремительной атаки и притворного бегства с целью заманить противника в ловушку, такую тактику на мусульманском востоке называли «тюркской».
В арабском источнике «Худуд-ал-алам» об огузах приводится следующая информация: «Огузы обладают оружием и снаряжением, и они мужественны и отважны на войне. Они непрестанно совершают вторжения в области Ислама».
Используя прием ПОПС-формулы, напиши эссе «Военное искусство тюрков?» -
Літературна казка. О.Пушкін. Г.К.Андерсен. Оскар Уайльд
І рівень ( по 0, )
1. Літературна казка створена :
а) народом
б) письменниками
в) фольклористами.
2. У вступі до поеми "Руслан і Людмила" виходять на берег:
а) тридцять витязів
б) чаклун, що несе богатиря
в) кіт учений.
3. Казки край лукомор'я оповідає:
а) Баба- Яга
б) цар Кощій
в) кіт.
4. Хлопчик - Зірка перетворився на потвору тому що:
а) прогнав рідну матір
б) знущався над звірами і птахами
в) не виконав наказу Чаклуна.
5. Оскар Уайльд за походженням є
а) ірландцем
б) росіянином
в) французом.
6. Ця риса НЕ притаманна олов'яноиу солдатику:
а) стійко переносить труднощі
б) сміливий, мужній
в) часто просить про до
ІІ рівень ( по )
7. Що таке тема твору? Визначте тему казки "Непохитний олов'яний солдатик'.
8. Встановіть відповідність між автором і назвою твору:
1. Г. К. Андерсен
2. О. Пушкін
3. О. Уайльд
а) " Хлопчик - Зірка"
б) "Снігова королева"
в) "Казка про мертву царівну і сімох богатирів".
9. Яких героїв народних казок згадує О. Пушкін у вступі до поеми "Руслан і Людмила"? Запишіть їх.
ІІІ рівень.( ).
10. Завдання на вибір.
У чому Хлопчик - Зірка НЕ вартий наслідування?
Які почуття викликає у читача казка про олов'яного солдатика?
Які життєві уроки дали мені вивчені літературні казки?
(Оберіть одне питання і напишіть відповідь . Об'єм відповіді - 8 - 10 речень
Объяснение:
В научной деятельности византийцы были более собирателями старого материала, чем исследователями и творцами новых идей. Многие из них отличались большой ученостью, но отсутствием оригинальности.
Гораздо большее значение имеет византийская литература исторического, этнографического и политического содержания. Современные события, образ жизни и нравы чуждых народов, состояние империи и ее управления вкладывались в ее основу.
До возрождения ученого правоведения в западноевропейских университетах (до эпохи крестовых походов) Византия была единственной хранительницей традиции римского права.
Лишь некоторые роды поэтического творчества получили в Византии самостоятельное развитие (церковные гимны), а в светской поэзии Византия не создала ничего великого.
Византия была хранительницей эстетических идеалов. Искусство здесь служило в основном религиозным целям (архитектура - храмы, живопись - украшение церквей, иконопись). В архитектуре выработался особый византийский стиль (крестообразный план и купол, увенчивающий здание)
Общие черты:
Византийская культура выросла на греческой основе, хоть в ней античность все больше уступала церковным началам. Также можно отметить отсутствие личной оригинальности, стеснявшейся установленными формами, поддерживавшимися властями, общественным мнением, да и всем укладом жизни, традициями и обычаями.