Однажды я была ученицей мастера. Было очень интересно, но очень сложно. Сначала мы изучали гончарное дело.Мы лепили горшки. Когда я смотрела как лепит горшки мастер, мне показалось это легким делом. Но когда попробовала сама, то удивилась, но это было очень сложно. Затем мы стали делать красивые скульптуры из мрамора и глины. В этот раз я не думала, что будет так легко, а наоборот сложно. Мастер мне показывал много разных скульптур, было очень интересно и загадочно. В конце дня, мой "учитель" подарил мне красивый горшок с узорами. Так мы провели день, занимаясь полезными делами. Я благодарна ему за уроки.
Это было обычное Парижское утро. Еще сонные городские улицы понемногу просыпались, на площадях торговцы стали речами привлекать народ к своим лавкам с товарами. А ко мне в спальню заглянуло оранжевое солнце, что бы посветить мне в глаза и сказать «доброе утро». Так и начался мой день, день, когда я впервые стану гончара.
Мой дом был очень маленьким, но уютным и построен из деревянных брусков. Слева от меня жил Месье Бюжо, он был мясником. Месье Бюжо был строгим и жестким по отношению к другим людям, но стоило его спросить о разделки баранины или говядины, то вмиг его сердце становилось добрей, и он мог часами рассказывать вам как разрезать, отбить, приправить, а потом прожарить мясо, чтобы оно было нежным и вкусным. Справа был дом тетушки Жезель. Где она жила со своей дочерью Анной. Их дом был разделен на два этажа. Обе, они жили на втором, а на первом у них была цветочная лавка, где они продавали цветы прохожим. Через дорогу была гончарная мастерская Месье Перье. Где с сегодняшнего дня я был учеником.
Когда я подошел к деревянной двери мастерской, собрался духом и уверено постучал в нее. Дверь распахнула Мадам Перье. Жанна Перье, она была высокого роста и худощавого телосложения, её волосы были длинные и темные как Прованская ночь, а глаза необычно светлые для наших мест. Я сообщил ей, что пришел в ученики Месье Перье. И в туже секунду она нежно взяла меня за руку и повела к нему.
Когда Мадам Перье завела меня в мастерскую. Её муж сидел за гончарным кругом, неустанно толкая его ногой. Рядом располагался небольшой тазик с мутной водой, у входа на стене висел его берет и тряпочные тапочки, а сам он был одень в розовую рубашку и галифе того же цвета, а на поясе привязан серый фартук, изрядно залапанный глиной. Так как мы уже были знакомы. Он не стал тратить время на болтовню и сразу приступил к роли учителя. Он рассказал мне, как работает гончарный круг, зачем нужен этот тазик с водой, как работает каменная печь и зачем нужны эти странные чертежи на стене. Когда он закончил речь, то сразу предложил мне сделать свою первую глиняную чашу.
Не много побаиваясь я сел за гончарный круг. Положил кусок красной глины, которую мне дал Месье Перье. Потом смочил свои руки водой и полил ею саму глину. Я начал крутить круг своей ногой все быстрей и быстрей. Глина была в моей власти. Я лепил из неё причудливые фигуры и был счастлив. Пока Месье Перье не напомнил ради чего я сюда пришел. А я пришел, чтобы познать все его мастерство и стал лепить чашу. Время лепки подошло концу и из дряхлого куска глины, была рождены прекрасная чаша. Моя чаша, сделанная моими руками!
Закончив, я взял глиняную чашу и понес её к печи. Но Месье Перье остановил меня и сказал, что перед обжигом мое изделие должно сначала хорошо просохнуть в течение недель. Но для меня на первый раз он сделает исключение и позволит мне, обжечь мою чашу сегодня. Я подошел к раковине отмыл руки от глины. Вытер их о хлопковое полотенце, которое лежало у окна. И пошел к печи.
Месье Перье не дал мне самому растопить печь, сославшись, что мне пока рано, но он всё-таки мне позволил самому положить мою чашу в объятье пламени каменной печи гончара. Пока мы ждали конца обжига. По учителя так я его стал называть. Я убрал мастерскую, и стал изучать чертежи и краски.
- Все конец! Радостно я произнёс вслух.
В начале дня я отдал огню обычную мягкую чашу из красной глины, но сейчас вечером пройдя через долгое время борьбы с раскаленным огнем. Глина затвердела, получила темный оттенок и стала по праву называться «Керамическая чаша из мастерской Месье Перье».
Вот так и мой первый день в качестве ученика у великого мастера Месье Перье!
Сначала мы изучали гончарное дело.Мы лепили горшки. Когда я смотрела как лепит горшки мастер, мне показалось это легким делом. Но когда попробовала сама, то удивилась, но это было очень сложно.
Затем мы стали делать красивые скульптуры из мрамора и глины. В этот раз я не думала, что будет так легко, а наоборот сложно. Мастер мне показывал много разных скульптур, было очень интересно и загадочно. В конце дня, мой "учитель" подарил мне красивый горшок с узорами.
Так мы провели день, занимаясь полезными делами. Я благодарна ему за уроки.
Это было обычное Парижское утро. Еще сонные городские улицы понемногу просыпались, на площадях торговцы стали речами привлекать народ к своим лавкам с товарами. А ко мне в спальню заглянуло оранжевое солнце, что бы посветить мне в глаза и сказать «доброе утро». Так и начался мой день, день, когда я впервые стану гончара.
Мой дом был очень маленьким, но уютным и построен из деревянных брусков. Слева от меня жил Месье Бюжо, он был мясником. Месье Бюжо был строгим и жестким по отношению к другим людям, но стоило его спросить о разделки баранины или говядины, то вмиг его сердце становилось добрей, и он мог часами рассказывать вам как разрезать, отбить, приправить, а потом прожарить мясо, чтобы оно было нежным и вкусным. Справа был дом тетушки Жезель. Где она жила со своей дочерью Анной. Их дом был разделен на два этажа. Обе, они жили на втором, а на первом у них была цветочная лавка, где они продавали цветы прохожим. Через дорогу была гончарная мастерская Месье Перье. Где с сегодняшнего дня я был учеником.
Когда я подошел к деревянной двери мастерской, собрался духом и уверено постучал в нее. Дверь распахнула Мадам Перье. Жанна Перье, она была высокого роста и худощавого телосложения, её волосы были длинные и темные как Прованская ночь, а глаза необычно светлые для наших мест. Я сообщил ей, что пришел в ученики Месье Перье. И в туже секунду она нежно взяла меня за руку и повела к нему.
Когда Мадам Перье завела меня в мастерскую. Её муж сидел за гончарным кругом, неустанно толкая его ногой. Рядом располагался небольшой тазик с мутной водой, у входа на стене висел его берет и тряпочные тапочки, а сам он был одень в розовую рубашку и галифе того же цвета, а на поясе привязан серый фартук, изрядно залапанный глиной. Так как мы уже были знакомы. Он не стал тратить время на болтовню и сразу приступил к роли учителя. Он рассказал мне, как работает гончарный круг, зачем нужен этот тазик с водой, как работает каменная печь и зачем нужны эти странные чертежи на стене. Когда он закончил речь, то сразу предложил мне сделать свою первую глиняную чашу.
Не много побаиваясь я сел за гончарный круг. Положил кусок красной глины, которую мне дал Месье Перье. Потом смочил свои руки водой и полил ею саму глину. Я начал крутить круг своей ногой все быстрей и быстрей. Глина была в моей власти. Я лепил из неё причудливые фигуры и был счастлив. Пока Месье Перье не напомнил ради чего я сюда пришел. А я пришел, чтобы познать все его мастерство и стал лепить чашу. Время лепки подошло концу и из дряхлого куска глины, была рождены прекрасная чаша. Моя чаша, сделанная моими руками!
Закончив, я взял глиняную чашу и понес её к печи. Но Месье Перье остановил меня и сказал, что перед обжигом мое изделие должно сначала хорошо просохнуть в течение недель. Но для меня на первый раз он сделает исключение и позволит мне, обжечь мою чашу сегодня. Я подошел к раковине отмыл руки от глины. Вытер их о хлопковое полотенце, которое лежало у окна. И пошел к печи.
Месье Перье не дал мне самому растопить печь, сославшись, что мне пока рано, но он всё-таки мне позволил самому положить мою чашу в объятье пламени каменной печи гончара. Пока мы ждали конца обжига. По учителя так я его стал называть. Я убрал мастерскую, и стал изучать чертежи и краски.
- Все конец! Радостно я произнёс вслух.
В начале дня я отдал огню обычную мягкую чашу из красной глины, но сейчас вечером пройдя через долгое время борьбы с раскаленным огнем. Глина затвердела, получила темный оттенок и стала по праву называться «Керамическая чаша из мастерской Месье Перье».
Вот так и мой первый день в качестве ученика у великого мастера Месье Перье!
к вашему взору!)