Дать характеристику Невской битвы и Ледового побоища (отдельно).
1). Время и место битвы 2) участники 3) схема битвы 4) итоги 5) историческое значение.
Охарактеризовать Золотую Орду (как возникло гос-во, территория, занятия населения, столица, города, управление, религия)
понятия (ярлык, баскаки, численники)
1) ? 3 (составьте схему…) 2) объясните понятия «рада», «воевода» 3) п.3 «Борьба Великого княжества Литовского…» (1. Когда произошла Грюнвальдская битва? 2. Кто в ней участвовал? 3) Чем битва закончилась? 4) Историческое значение).
1) объясните понятия «вотчина», «крестьяне», «черносошные», «оброк». 2) нарисуйте схему трехпольной системы и подпишите участки, дав пояснения. 3)составьте портрет Ивана Калиты (время правления, личные качества, происхождения прозвища, почему время его правления назвали «великой тишиной»). 4) какое событие произошло в 1327 г.?
1. Какое событие произошло 11 августа 1378 г.? его результат. 2. Куликовская битва: 1) когда , 2) где, 3) кто командовали войсками, 4) кто с кем сражались, 5) чей поединок начал битву?, 6) какое прозвище и почему получил князь Дмитрий?, 7) значение битвы. 3. Какое событие произошло в 1382 г.?, его итог.
10 тыс. греческих воинов перегородили дорогу в Афины. Мильтиад растянул фалангу так, что воины справа и слева упирались в склоны гор, заросшие кустарником. 10 тыс. персов видя, что их конница не может охватить фаланги противника, простояли перед греками три дня.И наконец персидские всадники устремились на греков, забрасывая их стрелами. По команде Мильтиада греки , сомкнув щиты , ровными рядами побежали на встречу. Задние ряды фаланги подпирали передние , воины в железных панцирях и шлемах опрокинули наземь первые ряды персов. Испугавшись захватчики побежали к своим кораблям. Персы потеряли 6 тыс. воинов, а афиняне 192 человека. Сразу же после победы из Марафона в Афины был отправлен скороход.
2) К участию в Олимпийских играх допускались все свободнорожденные греческие граждане. Кроме того, к участию в Играх не допускались преступники или в святотатстве. Женщины не могли даже присутствовать на играх.
3) 10 месяцев участники должны были тренироваться в своем родном городе. А ровно за месяц до открытия они должны били приехать в Олимпию и дальше готовится там.
4) в пятиборье входили: борьба, бег, прыжки, метание копья, метание диска
5) Выдающиеся атлеты становились уважаемыми людьми. Весь мир восхищается древнегреческими статуями атлетов, их пропорциональной мускулатурой, а многие люди стараются стать на них похожими, и начинают заниматься атлетической гимнастикой