Дать характеристику развития ФРГ в 1949 – 1990 гг (Экономика Политика Социальная сфера Духовная сфера) Дать характеристику развития ГДР в 1949 – 1990 гг(Экономика Политика Социальная сфера Духовная сфера)
Абсолютна монархія - це форма правління, при якій монарх має всю повноту влади: законодавчої, виконавчої, судової, духовної та ін.
* Абсолютна монархія формується в результаті боротьби монарха з могутніми феодалами-васалами, в результаті позбавлення влади цих васалів і концентрації її в руках монарха, при розкладанні феодального ладу і формування централізованої держави;
* Абсолютна монархія співіснує і змагається з станово-представницькою монархією - більш обмеженою формою монархії, при якій влада короля сильна, але обмежена парламентом;
* Як правило, абсолютна монархія торжествує над станово-представницької в результаті того, що парламенти мають намір все рідше і рідше, поки їх роль не сходить нанівець;
* Для абсолютної монархії характерні такі діячі, як сірі кардинали, фаворити, придворні кліки, коротше - тимчасові виконавці. Правитель не завжди в змозі самостійно вирішувати всі справи в державі, і частину своїх обов'язків він тимчасово і неформально перекладає на людей, яким довіряє - тимчасових правителів. Ті, не маючи ніяких офіційних обов'язків і відповідальності, використовують дісталася їм владу для особистого збагачення і звеличення.
Политические и социальные изменения, которые произошли в Украине в конце XVIII - начале XIX века, были вызваны в первую очередь новой геополитической ситуацией в Центральной и Восточной Европе. В конце XVIII века перестала существовать Речь Посполитая, в состав которой входила большая часть украинских земель вплоть до Днепра. На южных границах исчезло Крымское ханство (присоединено к Российской империи в 1783 году) , которое с конца ХV века составляло постоянную военную угрозу для украинских земель. внутренней консолидации большинства украинских земель в составе Российской империи, ибо к середине XIX века эта территория оставалась политически и экономически незинтегрованою. Одной из характерных признаков положения украинских земель в составе Российского государства был регионализм (выделялись четыре крупные регионы, которые отличались общественно-политическим и культурным положением: Левобережная Украина, Слобожанщина, Правобережная и Южная (Степная) . Таким образом, украинские земли теперь входили в состав двух государств: Австрийской (примерно 15%) и Российской (свыше 80%) империй. Не следует преувеличивать процесс внутренней консолидации большинства украинских земель в составе Российской империи, ибо к середине XIX века эта территория оставалась политически и экономически незинтегрованою. Одной из характерных признаков положения украинских земель в составе Российского государства был регионализм (выделялись четыре крупные регионы, которые отличались общественно-политическим и культурным положением: Левобережная Украина, Слобожанщина, Правобережная и Южная (Степная) . Характерной особенностью этого периода было несоответствие между потенциальными возможностями Украине (большая территория и население, плодородные земли, наличие значительных запасов полезных ископаемых и т. д. ) и реальным промышленным развитием, которое тормозилось закрепощенным положением крестьянства, неразвитым рынком свободной рабочей силы и пр. Основная часть промышленных предприятий принадлежала помещикам или государству, почти исключало свободную рыночную конкуренцию. Особенность промышленного развития Украины состояла в том, что она имела сельский характер, предприятия находились в селах, а не в городах, и на них работали сезонно в основном крепостные. Все же самая главная особенность социально-экономического развития этого периода - быстрый упадок феодально-крепостнической системы хозяйствования. Основными признаками этого процесса были: - Развитие товарно-денежных отношений и появление капиталистических элементов в сельском хозяйстве, рост товарности хозяйства, углубление специализации в производстве; - Разрушение крестьянских хозяйств путем сокращения земельных наделов вплоть до полной ликвидации крестьянского хозяйства; - Упадок крепостнической мануфактуры и начало с 30-х годов XIX в. промышленного переворота. Согласно первому разделу Польши (1772 г. ) Галичина отошла под власть Австрийской империи. Она была объединена с польскими землями, получив название Королевство Галиции и Лодомерии. Такое искусственное объединение Галичины принесло большие проблемы для украинского населения. Попав под власть Австрии, Галиция оказалась в других политических условиях, чем жила до этого времени (в Речи Посполитой всем управляли магнаты и шляхта, а здесь была сильная абсолютная власть монарха) . Предметом первых мероприятий австрийского правительства было наведение порядка и дисциплины. Императрица Тереза и ее сын Иосиф II проводили политику Просвещения, которая имела целью улучшить материальное положение жителей, которые бы были оплотом власти, облегчить им доступ к образованию и т. д. , чтобы сделать их сознательными гражданами империи. Згалом в то время положение украинский Галичин характеризовалось крайней нищетой и моральным упадком. Реформы австрийской администрации проводились в трех направлениях: сельское хозяйство; церковь; образование.
Абсолютна монархія - це форма правління, при якій монарх має всю повноту влади: законодавчої, виконавчої, судової, духовної та ін.
* Абсолютна монархія формується в результаті боротьби монарха з могутніми феодалами-васалами, в результаті позбавлення влади цих васалів і концентрації її в руках монарха, при розкладанні феодального ладу і формування централізованої держави;
* Абсолютна монархія співіснує і змагається з станово-представницькою монархією - більш обмеженою формою монархії, при якій влада короля сильна, але обмежена парламентом;
* Як правило, абсолютна монархія торжествує над станово-представницької в результаті того, що парламенти мають намір все рідше і рідше, поки їх роль не сходить нанівець;
* Для абсолютної монархії характерні такі діячі, як сірі кардинали, фаворити, придворні кліки, коротше - тимчасові виконавці. Правитель не завжди в змозі самостійно вирішувати всі справи в державі, і частину своїх обов'язків він тимчасово і неформально перекладає на людей, яким довіряє - тимчасових правителів. Ті, не маючи ніяких офіційних обов'язків і відповідальності, використовують дісталася їм владу для особистого збагачення і звеличення.