1)Тюдоры пришли к власти после нескольких десятилетий смуты, но к концу их правления Англия была мирной и процветающей страной. Династия провела удачную религиозную реформу: Англия нашла золотую середину между католичеством и протестантизмом и создала независимую от Рима национальную церковь. Эпоха правления Тюдоров — интересное время, когда моря бороздили пираты, которые вполне могли рассчитывать на рыцарский пояс и успех при дворе. Рыцари все еще сражались на турнирах и слагали стихи в честь своих дам. Это была эпоха Возрождения, время складывания английского литературного языка и роста национального самосознания. 2)В царствование Генриха III (1216–1272) в Англии возник парламент, который сделал королевскую власть ограниченною. Генрих III был государь, любивший лесть и щедро награждавший за нее должностями и землями. Самими близкими к нему людьми были иностранцы, поступавшие на королевскую службу, многочисленные рыцари из Франции и довольно большое число духовных из Италии, которых посылали в Англию папы. Все поведение короля и его иностранных фаворитов очень не нравилось английской нации, образовавшейся в середине XIII в. из слияния нормандцев с англосаксами. В оппозиции против короля соединились и прелаты, и бароны, и рыцари, и горожане. Генрих III несколько раз созывал съезды прелатов и баронов («большие советы»), которые большею частью резко порицали его политику. Главную роль в этой оппозиции играл Симон Монфор, родом француз (его отец был вождем в крестовом походе против альбигойцев), переселившийся в Англию, где получил титул графа Лейстерского и женился на сестре короля. Поссорившись с Генрихом III, этот талантливый и энергичный вельможа перешел на сторону английских баронов и сделался даже их вождем. Сначала более крупные бароны на «большом совете» в Оксфорде (1258) заставили короля признать над собоюопеку особого комитета из 24 баронов, но мелкие бароны и рыцари были недовольны такою олигархическою формою правления и стали жаловаться на её установление. Генрих III отказался от исполнения данного обещания, но Симон Монфор пошел на него войною, взял его в плен и сделался владыкою Англии. Отличаясь большим государственными умом, он увидел, однако, что одни крупные бароны не в состоянии будут устроить управление страною, а потому, созывая в 1265 г. от имени короля «большой совет», он пригласил на него не одних прелатов и баронов, но и представителей шэйров (графств) и городов (по два представителя от каждого графства и наиболее важных городов). Это и былпервый английский парламент.
Свержение Временного правительства, экономические и социально-политические мероприятия Советского правительства восстановили против него дворян, буржуазию, состоятельную интеллигенцию, духовенство, офицерство. Таким образом, внутренняя политика Советского правительства явилась одной из причин возникновения гражданской войны. Национализация всей земли и конфискация помещичьей земли вызвали ожесточенное сопротивление ее бывших владельцев. Буржуазия, напуганная размахом национализации промышленности, хотела вернуть фабрики и заводы. Ликвидация товарно-денежных отношений и установление государственной монополии на распределение продуктов и товаров больно ударили по имущественному положению средней и мелкой буржуазии. Таким образом, стремление свергнутых классов сохранить частную собственность и свое привилегированное положение, также было причиной начала гражданской войны.
Своеобразие гражданской войны в стране, заключалось в тесном переплетении внутриполитической борьбы с иностранной интервенцией. Как Германия, так и союзники по Антанте подстрекали антибольшевистские силы, они снабжали их оружием, боеприпасами, оказывали финансовую и политическую поддержку. С одной стороны, их политика диктовалась стремлением покончить с большевистским режимом, вернуть утерянное имущество иностранных граждан, предотвратить распространение революции. С другой стороны, они преследовали собственные экспансионистские замыслы (цели), направленные на расчленение России, получение за счет нее новых территорий и сфер влияния.
2)В царствование Генриха III (1216–1272) в Англии возник парламент, который сделал королевскую власть ограниченною. Генрих III был государь, любивший лесть и щедро награждавший за нее должностями и землями. Самими близкими к нему людьми были иностранцы, поступавшие на королевскую службу, многочисленные рыцари из Франции и довольно большое число духовных из Италии, которых посылали в Англию папы. Все поведение короля и его иностранных фаворитов очень не нравилось английской нации, образовавшейся в середине XIII в. из слияния нормандцев с англосаксами. В оппозиции против короля соединились и прелаты, и бароны, и рыцари, и горожане. Генрих III несколько раз созывал съезды прелатов и баронов («большие советы»), которые большею частью резко порицали его политику. Главную роль в этой оппозиции играл Симон Монфор, родом француз (его отец был вождем в крестовом походе против альбигойцев), переселившийся в Англию, где получил титул графа Лейстерского и женился на сестре короля. Поссорившись с Генрихом III, этот талантливый и энергичный вельможа перешел на сторону английских баронов и сделался даже их вождем. Сначала более крупные бароны на «большом совете» в Оксфорде (1258) заставили короля признать над собоюопеку особого комитета из 24 баронов, но мелкие бароны и рыцари были недовольны такою олигархическою формою правления и стали жаловаться на её установление. Генрих III отказался от исполнения данного обещания, но Симон Монфор пошел на него войною, взял его в плен и сделался владыкою Англии. Отличаясь большим государственными умом, он увидел, однако, что одни крупные бароны не в состоянии будут устроить управление страною, а потому, созывая в 1265 г. от имени короля «большой совет», он пригласил на него не одних прелатов и баронов, но и представителей шэйров (графств) и городов (по два представителя от каждого графства и наиболее важных городов). Это и былпервый английский парламент.
Своеобразие гражданской войны в стране, заключалось в тесном переплетении внутриполитической борьбы с иностранной интервенцией. Как Германия, так и союзники по Антанте подстрекали антибольшевистские силы, они снабжали их оружием, боеприпасами, оказывали финансовую и политическую поддержку. С одной стороны, их политика диктовалась стремлением покончить с большевистским режимом, вернуть утерянное имущество иностранных граждан, предотвратить распространение революции. С другой стороны, они преследовали собственные экспансионистские замыслы (цели), направленные на расчленение России, получение за счет нее новых территорий и сфер влияния.