Железные дороги развитию и удешевлению товарообмена, расширению зон распространения товаров, специализации и кооперированию производства.Так, стоимость перевозки пшеницы из Уральска в Самару (260 км) гужевым транспортом составляла 17–23 руб., после появления железных дорог примерно в такую же сумму — 19,5 руб. — обходилась уже доставка пшеницы из Уральска в Гамбург (более 3 тыс. км).Также происходило устойчивое удешевление услуг вследствие развития железнодорожного сообщения, роста объема перевозок, совершенствования их организации и конкуренции между железнодорожными компаниями. Помимо этого новый транспорт обеспечивал надежность, регулярность и высокую скорость перевозок. Все эти факторы избавили предприятия от необходимости накапливать большие запасы сырья, топлива и готовых товаров созданию крупных производств и открыли мировой рынок для российских производителей.В 1862 году было завершено строительство железной дороги Москва — Нижний Новгород, а в 1869 году — Москва — Рязань — Козлов — Воронеж, что имело важное значение для развития экономики страны: Москва получила связь с торговыми центрами Поволжья и черноземными губерниями России. В конце 1860-х — начале 1870-х годов было налажено железнодорожное сообщение Москвы с Ярославлем и Вологдой, строились дороги, связывающие черноземные губернии с портовыми городами, что увеличению экспорта хлеба.С 60-х годов XIX века до начала ХХ века хлебный экспорт вырос в пять раз.Единая РоссиСтроительство путей в центрально-черноземных губерниях увеличило предпринимательскую активность крестьян через развитие рынка, разделение труда и модернизацию производства — железнодорожный транспорт обеспечивал до 70% регионального грузооборота. Кроме того, масштабное строительство создало устойчивый спрос на металл, уголь, дерево, что стало еще одной причиной промышленного подъема этого района. К тому же появлялись новые рабочие места, что меняло социальную структуру общества. Росло число инженеров, и формировался слой технической интеллигенции.Строительство сети железнодорожных магистралей включению провинций в единое экономическое пространство страны, развитию торговли между селом и городом, между регионами государства.С конца 1870-х начинается расширение рынков благодаря проведению магистралей к дальним окраинам России. К 1890-м была построена часть Транссибирской магистрали(Транссиб). Промышленность и сельское хозяйство в Сибири и на Дальнем Востоке получили мощный стимул к увеличению производства и расширению рынка сбыта. Начались быстрый рост городов, заселение и освоение регионов, к которым была проведена магистраль.
1645-1676 г.г. - правление Алексея Михайловича. Годы правления Алексея Михайловича назвали "Бунташный век" (от слова "бунтовать"). В это время проходил период массовых народных восстаний. 1653-1655 г.г. - церковная реформа Никона. (Никон - патриарх при Алексее Михайловиче) 1648 год - Соляной бунт. (Резко повысили цены на соль) 1662 год - Медный бунт. (Приказали чеканить монету не из серебра, а из меди, т.к. казна после постоянных войн опустела; стоимость новых денег оказалась в 12 - 15 раз дешевле, чем старых. И торговцы отказались продавать за новые деньги товар) 1670 - 1671 г.г. - крестьянская война под предводительством Степана Разина. Причины и особенности народных бунтов: 1) Закрепощение крестьян 2) Рост феодальных повинностей 3) Увеличение налогов 4) Усиление бюрократии 5) Церковный раскол.
Годы правления Алексея Михайловича назвали "Бунташный век" (от слова "бунтовать"). В это время проходил период массовых народных восстаний.
1653-1655 г.г. - церковная реформа Никона. (Никон - патриарх при Алексее Михайловиче)
1648 год - Соляной бунт. (Резко повысили цены на соль)
1662 год - Медный бунт. (Приказали чеканить монету не из серебра, а из меди, т.к. казна после постоянных войн опустела; стоимость новых денег оказалась в 12 - 15 раз дешевле, чем старых. И торговцы отказались продавать за новые деньги товар)
1670 - 1671 г.г. - крестьянская война под предводительством Степана Разина.
Причины и особенности народных бунтов:
1) Закрепощение крестьян
2) Рост феодальных повинностей
3) Увеличение налогов
4) Усиление бюрократии
5) Церковный раскол.