Не знаю какой конкретно нужен процесс, но я опишу процесс разлада в Золотой орде.
Со временем внутриордынские распри и ссоры сыновей за титул хана разделили орду на несколько частей. Все кто мог рвался к власти (стоит вспомнить "тёмника" Мамая). Поэтому эти распри положительно сказались на русско-ордынских отношениях. Монголо-татары на время внутриордынских распрей практически забыли о Руси, поэтому у Руси появился шанс на освобождение от татаро-монгольского ига.
Безусловно, процессы протекаемые в Золотой Орде оказывали как положительные, так и отрицательные влияния. Если нужно дать ответ по более конкретным процессам, то напишите в личку или переправьте вопрос. Отвечу.
Учебник истории описывает это событие так: Пощёчина , которую посланец французского короля Филиппа Красивого дал Папе Бонифацию VIII в 1303 г. в папском дворце в Аланье неподалёку от Рима, стала достойным ответом на унижение, испытанное императором Генрихом IV в 1077 г. в Каноссе.
Событие, которое имелось в виду историками, - это Хождение в Каноссу, или Каносское унижение — датированный 1077 годом эпизод из истории средневековой Европы, связанный с борьбой рисмских пап с императорами Священной Римской империи. Эпизод ознаменовал победу папы Григория VII над императором Генрихом IV . Под хождением в Каноссу понимают само путешествие Генриха IV из Шпейера в Каноссу и связанные с ним события, произошедшие в январе 1077 года.
Папа Григорий VII отказался принять Генриха. Согласно сведениям из первых рук, Генрих ждал у ворот крепости три дня. Всё это время он не снимал власяницы и постился. Считается, что значительную часть этого времени Генрих провёл в деревне у подножия холма, хотя в средневековых источниках этого не утверждается.
28 января ворота открылись, и Генриха впустили в крепость. Средневековые источники сообщают, что он встал на колени перед папой Григорием и просил его о прощении. Григорий простил императора и призвал его вернуться в лоно церкви. В тот же вечер Григорий, Генрих и Матильда Тосканская разделили причастие в соборе святого Николая в крепости, что означало официальное снятие отлучения.
В Золотой орде происходило много чего.
Не знаю какой конкретно нужен процесс, но я опишу процесс разлада в Золотой орде.
Со временем внутриордынские распри и ссоры сыновей за титул хана разделили орду на несколько частей. Все кто мог рвался к власти (стоит вспомнить "тёмника" Мамая). Поэтому эти распри положительно сказались на русско-ордынских отношениях. Монголо-татары на время внутриордынских распрей практически забыли о Руси, поэтому у Руси появился шанс на освобождение от татаро-монгольского ига.
Безусловно, процессы протекаемые в Золотой Орде оказывали как положительные, так и отрицательные влияния. Если нужно дать ответ по более конкретным процессам, то напишите в личку или переправьте вопрос. Отвечу.
Учебник истории описывает это событие так: Пощёчина , которую посланец французского короля Филиппа Красивого дал Папе Бонифацию VIII в 1303 г. в папском дворце в Аланье неподалёку от Рима, стала достойным ответом на унижение, испытанное императором Генрихом IV в 1077 г. в Каноссе.
Событие, которое имелось в виду историками, - это Хождение в Каноссу, или Каносское унижение — датированный 1077 годом эпизод из истории средневековой Европы, связанный с борьбой рисмских пап с императорами Священной Римской империи. Эпизод ознаменовал победу папы Григория VII над императором Генрихом IV . Под хождением в Каноссу понимают само путешествие Генриха IV из Шпейера в Каноссу и связанные с ним события, произошедшие в январе 1077 года.
Папа Григорий VII отказался принять Генриха. Согласно сведениям из первых рук, Генрих ждал у ворот крепости три дня. Всё это время он не снимал власяницы и постился. Считается, что значительную часть этого времени Генрих провёл в деревне у подножия холма, хотя в средневековых источниках этого не утверждается.
28 января ворота открылись, и Генриха впустили в крепость. Средневековые источники сообщают, что он встал на колени перед папой Григорием и просил его о прощении. Григорий простил императора и призвал его вернуться в лоно церкви. В тот же вечер Григорий, Генрих и Матильда Тосканская разделили причастие в соборе святого Николая в крепости, что означало официальное снятие отлучения.