Во-первых, сравнительно небольшими отряды европейцев (а точнее, испанцев) были лишь в самом начале своего пребывания в Центральной Америке, т.е., в конце 15го - начале 16го веков. Это были первооткрыватели Новой Земли, как они ее называли, которые находились здесь быстрее с ознакомительными целями, но при этом имели четкие указания своих монархов на колонизацию этих территорий. Новоприбывшие белые "гости" проводили тщательную разведку и осмотр территории новых островов, и вся необходимая информация в деталях сообщалась соответствующим службам в Испании. В результате, имея уже точную и подробную информацию о предполагаемом противнике, испанцы в очередной раз посылали уже целые флотилии, груженные оружием, солдатами, продовольствием и даше лошадьми. Известно доподлинно, что в Центральной Америке никогда не было лошадей, и местное население, впервые увидев всадников в блестящих доспехах верхом на лошадях, массово падали на колени перед ними, думая, что перед ними боги - это были глубоко верующие в своих богов люди Испанцы не преминули этим воспользоваться. В частности, на островах Куба и Гаити, которые испанцы колонизировали в первую очередь, ПОЛНОСТЬЮ было вырезано местное население, а постройки и жилища были преданы огню. Европейцы, будь то испанцы или англичане, имели во-первых несравнимо более развитую цивилизацию, во-вторых они были превосходно вооружены, и в том числе огнестрельным стрелковым и артиллерийским оружием, а в третьих, у них была четкая цель - разграбить и колонизировать новые земли и народы. Вместе с колонизаторами отличилась и католическая церковь - инквизиция насильно обращала несчастных индейцев в католическую веру, сжигая всех, кто пытался сопротивляться.
Наиболее значительным литературным памятником псковской литературы является повесть о покорении Пскова в 1510 г. московским великим князем Василием Ивановичем, вошедшая в I Псковскую летопись под особым заглавием: «Псковское взятие, како взят его князь великий Василий Ивановичь», и составленная псковичом — современником событий 3.
Повесть написана с большим лирическим подъёмом и заключает в себе большое количество элементов живой русской речи. Она начинается с указания на то, что от начала Русской земли Псков не был никем обладаем, и живущие в нём жили по своей воле. Князь московский подчинил себе ряд удельных княжеств, но Псков оставался неприкосновенным. Его защищали твёрдые стены, за которыми было множество людей. Это и останавливало московского князя. Останавливала его и боязнь, чтобы псковичи не предались Литве. Поэтому он, «лукавствуя», хранил мир с псковичами, а псковичи целовали ему крест на том, что они ни к кому от него не отступят. Князь московский посылал в Псков своих князей по рекомендации самих псковичей, но иногда бывало так, что он посылал своих наместников по собственной воле. Эти княжеские наместники неистовствовали, грабили псковичей, возводили на них поклёпы, а псковичи посылали к великому князю своих посадников с жалобами на притеснителей, и так было много раз. Особенно тяжко пришлось псковичам от одного из таких наместников — от князя Ивана Михайловича Репни.
Когда в октябре 1510 г. великий князь Василий Иванович приехал в свою вотчину, в Новгород, псковичи послали своих послов к князю с дарами, и били послы ему челом на Репню: «Есмя при-обижены от твоего наместника,— говорили они,— а от нашего князя Ивана Михайловича Репни, и от его людей, и от его наместников, от пригородских и от их людей». Великий князь сказал в ответ, что он хочет жаловать и защищать Псков, свою вотчину, как это делали его отец и деды, обещал расследовать дело и в случае виновности наказать Репню и отпустил затем послов. Но вскоре сам Репня поехал к великому князю в свою очередь жаловаться на псковичей. Когда после этого вновь было отряжено посольство в Новгород к князю Василию Ивановичу, послы были обманом арестованы.
Во-первых, сравнительно небольшими отряды европейцев (а точнее, испанцев) были лишь в самом начале своего пребывания в Центральной Америке, т.е., в конце 15го - начале 16го веков. Это были первооткрыватели Новой Земли, как они ее называли, которые находились здесь быстрее с ознакомительными целями, но при этом имели четкие указания своих монархов на колонизацию этих территорий. Новоприбывшие белые "гости" проводили тщательную разведку и осмотр территории новых островов, и вся необходимая информация в деталях сообщалась соответствующим службам в Испании. В результате, имея уже точную и подробную информацию о предполагаемом противнике, испанцы в очередной раз посылали уже целые флотилии, груженные оружием, солдатами, продовольствием и даше лошадьми. Известно доподлинно, что в Центральной Америке никогда не было лошадей, и местное население, впервые увидев всадников в блестящих доспехах верхом на лошадях, массово падали на колени перед ними, думая, что перед ними боги - это были глубоко верующие в своих богов люди Испанцы не преминули этим воспользоваться. В частности, на островах Куба и Гаити, которые испанцы колонизировали в первую очередь, ПОЛНОСТЬЮ было вырезано местное население, а постройки и жилища были преданы огню. Европейцы, будь то испанцы или англичане, имели во-первых несравнимо более развитую цивилизацию, во-вторых они были превосходно вооружены, и в том числе огнестрельным стрелковым и артиллерийским оружием, а в третьих, у них была четкая цель - разграбить и колонизировать новые земли и народы. Вместе с колонизаторами отличилась и католическая церковь - инквизиция насильно обращала несчастных индейцев в католическую веру, сжигая всех, кто пытался сопротивляться.
Наиболее значительным литературным памятником псковской литературы является повесть о покорении Пскова в 1510 г. московским великим князем Василием Ивановичем, вошедшая в I Псковскую летопись под особым заглавием: «Псковское взятие, како взят его князь великий Василий Ивановичь», и составленная псковичом — современником событий 3.
Повесть написана с большим лирическим подъёмом и заключает в себе большое количество элементов живой русской речи. Она начинается с указания на то, что от начала Русской земли Псков не был никем обладаем, и живущие в нём жили по своей воле. Князь московский подчинил себе ряд удельных княжеств, но Псков оставался неприкосновенным. Его защищали твёрдые стены, за которыми было множество людей. Это и останавливало московского князя. Останавливала его и боязнь, чтобы псковичи не предались Литве. Поэтому он, «лукавствуя», хранил мир с псковичами, а псковичи целовали ему крест на том, что они ни к кому от него не отступят. Князь московский посылал в Псков своих князей по рекомендации самих псковичей, но иногда бывало так, что он посылал своих наместников по собственной воле. Эти княжеские наместники неистовствовали, грабили псковичей, возводили на них поклёпы, а псковичи посылали к великому князю своих посадников с жалобами на притеснителей, и так было много раз. Особенно тяжко пришлось псковичам от одного из таких наместников — от князя Ивана Михайловича Репни.
Когда в октябре 1510 г. великий князь Василий Иванович приехал в свою вотчину, в Новгород, псковичи послали своих послов к князю с дарами, и били послы ему челом на Репню: «Есмя при-обижены от твоего наместника,— говорили они,— а от нашего князя Ивана Михайловича Репни, и от его людей, и от его наместников, от пригородских и от их людей». Великий князь сказал в ответ, что он хочет жаловать и защищать Псков, свою вотчину, как это делали его отец и деды, обещал расследовать дело и в случае виновности наказать Репню и отпустил затем послов. Но вскоре сам Репня поехал к великому князю в свою очередь жаловаться на псковичей. Когда после этого вновь было отряжено посольство в Новгород к князю Василию Ивановичу, послы были обманом арестованы.