Вторую половину XVII и первую половину XVIII века не зря называют сгустком казахской истории. Этот период был едва ли не самым тяжелым временем в истории казахской нации и вошел в народное сознание как период великих бедствий и страданий, связанных с нашествием джунгар.
Внутриполитическое положение Казахского ханства в конце XVII- начале XVIII веков было сложным. Характеризовалась политической раздробленностью и хозяйственным упадком. Производительные силы казахского общества развивались очень медленно, производственные отношения по-прежнему являлись патриархально-феодальными. Прежитки патриархальщены пронизывали все поры хозяйственной и социальной жизни народа. Феодальная собственность на землю находила свое выражение в праве феодалов распоряжаться кочевьями, присваивать лучшие из них, хотя по форме землепользование было общинным. Объектом частной собственности и средством феодальной эксплуатации был также скот. Крупные феодалы, по свидетельству источников, обладали стадами в несколько десятков тысяч голов.
Верховным распорядителем всех земель в ханстве по-прежнему считается хан. В казахском ханстве имело место земельное которое преобретало наследственное право-сойургал. Скотоводы платили налог-зякет, делали подношение мясом-согым, сыбага. Земледельцы вносили бадж, харадж (налоги). Простые люди привлекались к общественным работам-мардикар. Принемали на постой войска-каналга, а также знатных людей-жамалга. Собирался натуральный сбор для снабжений войск-тагар. Мусульманское духовенство владело вакфными землями.
Казахское общество состояло из двух основных социальных групп, различавшихся не столько по экономическим, сколько по политическим и правовым признакам. Это ак суек-белая кость, к ней относились только чингизиды-потомки Чингисхана и ходжи-потомки пророка Мухаммеда. Остальные группы принадлежали к кара суек-черной кости.
Традиция неизменно говорит о семи римских царях, всегда называя их одними и теми же именами и в одном и том же порядке: Ромул, Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций, Тарквиний Приск (Древний), Сервий Туллий и Луций Тарквиний Гордый[6].
Ромул Править
После похищения римлянами сабинянских женщин вспыхнула война между Римом и сабинянами. Во главе со своим царём Тацием, они отправились на Рим. Однако похищенные женщины сумели помирить обе враждующие стороны, так как уже прижились в Риме. Тогда римляне и сабиняне заключили мир и жили под властью Ромула и Тация. Однако через шесть лет после совместного правления Таций был убит оскорблёнными гражданами колонии Камерии, куда он совершал поход[7]. Ромул стал царём объединённых народов. Ему приписывается создание Сената, состоявшего в то время из 100 «отцов», укрепление Палатина и формирование римской общины (разделение римлян на патрициев и плебеев).
Нума Помпилий Править
Нума Помпилий был вторым царём Рима. Вскоре после смерти первого царя, Ромула, Нума был избран Римским царём Сенатом за справедливость и набожность. История рассказывает, что он был сабином и что, прибыв в Рим, он сначала поселился на Квиринале, а затем построил себе дворец на Велии, между Квириналом и Палатином.
Нуме приписывается введение 12-месячного календаря вместо старого 9-месячного, создание жреческих коллегий и строительство храма Януса на форуме.
Тулл Гостилий Править
Тулл Гостилий прославился как воинственный царь: он разрушил Альба Лонгу, воевал с Фиденами, Вейями, сабинами. Жителей разрушенной Альбы он переселил в Рим, дав им права гражданства, а знать зачислил в Сенат.
Анк Марций Править
В лице Анка Марция Рим снова получил царя-сабина. Он был внуком Нумы и в области богопочитания старался во всем подражать деду. Анк Марций не вёл ни одной войны, но расширил Рим в сторону моря и этрусского берега Тибра. Это послужило началом интенсивных отношений с этрусками, которые вскоре укрепляются в правлении следующего царя.
Тарквиний Древний Править
Богатство и обходительный нрав сделали Тарквиния Древнего, переселенца из этрусского города Тарквиний, настолько популярным в римском обществе, что после смерти Анка его избрали царем. Он вел удачные войны с соседями, увеличил количество сенаторов на 100 человек, учредил общественные игры, приступил к осушению посредством каналов болотистых частей города. Последний царь, Луций Тарквиний Гордый, был сыном Древнего; этрусское происхождение двух царей повлияло на общественную жизнь Рима: многочисленные «этрускизмы» в языке, обычаях, политическом устройстве и религии римлян; широкая «экспансия» этрусков, в частности в Лации и Кампании (Тускул, Капуя), наличие в Риме целого этрусского квартала[7].
Сервий Туллий Править
Преемником Тарквиния был Сервий Туллий. Существуют две версии его происхождения. Согласно одной, он был сыном одной знатной женщины из города Корникула, попавшей в плен к римлянам. Он вырос в доме Тарквиния, где он пользовался величайшей любовью и почетом, в том числе и у сенаторов и народа. Царь выдал за него замуж свою дочь. После того, как царь Тарквиний был убит сыновьями Анка Марция, Сервий Туллий, воспользовавшись своей популярностью, захватил власть с одобрения Сената.
Согласно другой версии, Сервий Туллий был Мастарной, этрусским авантюристом, выгнанным из Этрурии и поселившимся в Риме. Там он переменил имя и достиг царской власти. Этот рассказ произносит император Клавдий (I век н. э.), и, скорее всего, он в значительной степени основан на непонимании этрусских сказаний.
Тарквиний Гордый Править
Преемником Сервия Туллия стал Тарквиний Гордый, сын Тарквиния Приска, следовательно, этруск. Власть он захватывает убийством своего тестя (Тарквиний был женат на дочери С. Туллия, Туллии). Его правление носило деспотический характер: он не считался с мнением Сената, прибегал к казням, изгнаниям и конфискациям. Когда Тарквиний был изгнан из Рима, этруски пытались оказать ему и восстановить на троне.
Внутриполитическое положение Казахского ханства в конце XVII- начале XVIII веков было сложным. Характеризовалась политической раздробленностью и хозяйственным упадком. Производительные силы казахского общества развивались очень медленно, производственные отношения по-прежнему являлись патриархально-феодальными. Прежитки патриархальщены пронизывали все поры хозяйственной и социальной жизни народа. Феодальная собственность на землю находила свое выражение в праве феодалов распоряжаться кочевьями, присваивать лучшие из них, хотя по форме землепользование было общинным. Объектом частной собственности и средством феодальной эксплуатации был также скот. Крупные феодалы, по свидетельству источников, обладали стадами в несколько десятков тысяч голов.
Верховным распорядителем всех земель в ханстве по-прежнему считается хан. В казахском ханстве имело место земельное которое преобретало наследственное право-сойургал. Скотоводы платили налог-зякет, делали подношение мясом-согым, сыбага. Земледельцы вносили бадж, харадж (налоги). Простые люди привлекались к общественным работам-мардикар. Принемали на постой войска-каналга, а также знатных людей-жамалга. Собирался натуральный сбор для снабжений войск-тагар. Мусульманское духовенство владело вакфными землями.
Казахское общество состояло из двух основных социальных групп, различавшихся не столько по экономическим, сколько по политическим и правовым признакам. Это ак суек-белая кость, к ней относились только чингизиды-потомки Чингисхана и ходжи-потомки пророка Мухаммеда. Остальные группы принадлежали к кара суек-черной кости.
Объяснение:
Традиция неизменно говорит о семи римских царях, всегда называя их одними и теми же именами и в одном и том же порядке: Ромул, Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций, Тарквиний Приск (Древний), Сервий Туллий и Луций Тарквиний Гордый[6].
Ромул Править
После похищения римлянами сабинянских женщин вспыхнула война между Римом и сабинянами. Во главе со своим царём Тацием, они отправились на Рим. Однако похищенные женщины сумели помирить обе враждующие стороны, так как уже прижились в Риме. Тогда римляне и сабиняне заключили мир и жили под властью Ромула и Тация. Однако через шесть лет после совместного правления Таций был убит оскорблёнными гражданами колонии Камерии, куда он совершал поход[7]. Ромул стал царём объединённых народов. Ему приписывается создание Сената, состоявшего в то время из 100 «отцов», укрепление Палатина и формирование римской общины (разделение римлян на патрициев и плебеев).
Нума Помпилий Править
Нума Помпилий был вторым царём Рима. Вскоре после смерти первого царя, Ромула, Нума был избран Римским царём Сенатом за справедливость и набожность. История рассказывает, что он был сабином и что, прибыв в Рим, он сначала поселился на Квиринале, а затем построил себе дворец на Велии, между Квириналом и Палатином.
Нуме приписывается введение 12-месячного календаря вместо старого 9-месячного, создание жреческих коллегий и строительство храма Януса на форуме.
Тулл Гостилий Править
Тулл Гостилий прославился как воинственный царь: он разрушил Альба Лонгу, воевал с Фиденами, Вейями, сабинами. Жителей разрушенной Альбы он переселил в Рим, дав им права гражданства, а знать зачислил в Сенат.
Анк Марций Править
В лице Анка Марция Рим снова получил царя-сабина. Он был внуком Нумы и в области богопочитания старался во всем подражать деду. Анк Марций не вёл ни одной войны, но расширил Рим в сторону моря и этрусского берега Тибра. Это послужило началом интенсивных отношений с этрусками, которые вскоре укрепляются в правлении следующего царя.
Тарквиний Древний Править
Богатство и обходительный нрав сделали Тарквиния Древнего, переселенца из этрусского города Тарквиний, настолько популярным в римском обществе, что после смерти Анка его избрали царем. Он вел удачные войны с соседями, увеличил количество сенаторов на 100 человек, учредил общественные игры, приступил к осушению посредством каналов болотистых частей города. Последний царь, Луций Тарквиний Гордый, был сыном Древнего; этрусское происхождение двух царей повлияло на общественную жизнь Рима: многочисленные «этрускизмы» в языке, обычаях, политическом устройстве и религии римлян; широкая «экспансия» этрусков, в частности в Лации и Кампании (Тускул, Капуя), наличие в Риме целого этрусского квартала[7].
Сервий Туллий Править
Преемником Тарквиния был Сервий Туллий. Существуют две версии его происхождения. Согласно одной, он был сыном одной знатной женщины из города Корникула, попавшей в плен к римлянам. Он вырос в доме Тарквиния, где он пользовался величайшей любовью и почетом, в том числе и у сенаторов и народа. Царь выдал за него замуж свою дочь. После того, как царь Тарквиний был убит сыновьями Анка Марция, Сервий Туллий, воспользовавшись своей популярностью, захватил власть с одобрения Сената.
Согласно другой версии, Сервий Туллий был Мастарной, этрусским авантюристом, выгнанным из Этрурии и поселившимся в Риме. Там он переменил имя и достиг царской власти. Этот рассказ произносит император Клавдий (I век н. э.), и, скорее всего, он в значительной степени основан на непонимании этрусских сказаний.
Тарквиний Гордый Править
Преемником Сервия Туллия стал Тарквиний Гордый, сын Тарквиния Приска, следовательно, этруск. Власть он захватывает убийством своего тестя (Тарквиний был женат на дочери С. Туллия, Туллии). Его правление носило деспотический характер: он не считался с мнением Сената, прибегал к казням, изгнаниям и конфискациям. Когда Тарквиний был изгнан из Рима, этруски пытались оказать ему и восстановить на троне.