строительство различных храмов. также развитие грамотности и письменности( в новгороде нашли берестяные грамоты 14в.)
появление живописи(иконопись) на с-в руси(14-15века). феофан грек, андрей рублев.
после ордынского ига иван 3 решает отстроить соборы и кремль. аристотель фиоравенти (итальянский архитектор) строит успенский собор, алевиз новый строит архангельский собор, а псковские мастера благовещенский собор. также в 15в. на территории кремля строят грановитую палату, и как раз в 15 веке образовывается ансамбль соборной площади. строят более мощную крепость снаружи старой. продолжает развиваться каменное зодчество. в 16 возникает шатровый стиль храмов. при борисе годунове строят стену белого города и земляной вал. архитектор федор конь(стена и башни белого города, мощная стена в смоленске).
основное: иконопись и развитие каменного зодчества.
в древней индии, как и сегодня, большая часть населения проживала в сельской местности. это может показаться странным, но сами деревни не слишком изменились с тех времен. однако сильно изменилась окружающая среда, в которой они расположены. в древности пища деревенских жителей была довольно простой и мало отличалась от сегодняшней. блюда обычно делали из мяса и овощей, сдабривали специями, а на гарнир готовили жареный, пропаренный или вареный рис. значительную часть территории индии покрывали густые и труднопроходимые джунгли. а сегодня эти джунгли сильно поредели, потому что их , чтобы освободить землю под посевы, а также для заготовки дров. типичная деревня того времени была обнесена прямоугольной стеной или частоколом для защиты от мародеров и грабителей, с одной стороны, а с другой – от диких зверей: тигров, львов и слонов, которые во множестве водились в близлежащих лесах. в стене было проделано четверо больших ворот и четверо – размером поменьше. большие запирались при большой деревянной решетки, которая закрывала проход через ворота. через этот проход вечером загонялся деревенский скот, возвращавшийся с выпаса.
здания располагались в правильном порядке; хотя если деревня была маленькой, то все дома группировались вокруг пруда или водоема, в тени деревьев. они различались размером и формой, в зависимости от достатка их владельца, но в основном это были одноэтажные домики с полом из хорошо уплотненного грунта, стены которых были выложены из затвердевшей грязи и покрыты снаружи смесью из извести, грунта и коровьего навоза (который, как считалось, обладает очищающими свойствами). в доме, как правило, было только одно небольшое окно, закрытое деревянной решеткой. крышу делали из листьев и тростника, иногда покрывали своего рода циновкой, сплетенной из длинной травы, которая крепилась к бамбуковой основе. с крыши порой ниспадали длинные вьющиеся растения, закрывающие стены. внутри помещение разделено было на комнаты бамбуковыми занавесками, прикрепленными к крыше. обычно дом состоял из спальни, которая выходила на север, кладовой, а также комнаты для приема посетителей.
обстановка была самой простой. находившаяся в спальне кровать представляла собой деревянную или бамбуковую основу на четырех ножках, внутри которой находилась решетка, сплетенная из веревок и травы, накрытая либо циновкой, либо тонким одеялом. в комнате не было ни стульев, ни сидений, обычно все сидели на полу. стол заменяло плетеное, выполненное из тростника изделие, напоминавшее по форме песочные часы. в кухне и кладовой в глиняных и медных горшках и кувшинах хранились запасы. самыми важными и наиболее часто встречающимися были масло, перец, специи и мед. большие кувшины ставили друг на дружку так, чтобы верхний служил крышкой нижнему. кувшины и горшки поменьше связывали вместе и подвешивали к крыше. эта посуда использовалась только для хранения продуктов и готовки, но не для еды. в качестве тарелок использовали большие листья, поскольку считалось, что есть с тарелки можно только один раз. поэтому, если получалось так, что кто-то ел из глиняной посуды, сразу после этого ее немедленно выбрасывали. согласно предписаниям священного закона, посуду для еды можно употреблять лишь один раз, и этому правилу старались строго следовать.
про особенности культуры xiv-xvi веков.
строительство различных храмов. также развитие грамотности и письменности( в новгороде нашли берестяные грамоты 14в.)
появление живописи(иконопись) на с-в руси(14-15века). феофан грек, андрей рублев.
после ордынского ига иван 3 решает отстроить соборы и кремль. аристотель фиоравенти (итальянский архитектор) строит успенский собор, алевиз новый строит архангельский собор, а псковские мастера благовещенский собор. также в 15в. на территории кремля строят грановитую палату, и как раз в 15 веке образовывается ансамбль соборной площади. строят более мощную крепость снаружи старой. продолжает развиваться каменное зодчество. в 16 возникает шатровый стиль храмов. при борисе годунове строят стену белого города и земляной вал. архитектор федор конь(стена и башни белого города, мощная стена в смоленске).
основное: иконопись и развитие каменного зодчества.
повседневная жизнь в старой индии
в деревне
в древней индии, как и сегодня, большая часть населения проживала в сельской местности. это может показаться странным, но сами деревни не слишком изменились с тех времен. однако сильно изменилась окружающая среда, в которой они расположены. в древности пища деревенских жителей была довольно простой и мало отличалась от сегодняшней. блюда обычно делали из мяса и овощей, сдабривали специями, а на гарнир готовили жареный, пропаренный или вареный рис. значительную часть территории индии покрывали густые и труднопроходимые джунгли. а сегодня эти джунгли сильно поредели, потому что их , чтобы освободить землю под посевы, а также для заготовки дров. типичная деревня того времени была обнесена прямоугольной стеной или частоколом для защиты от мародеров и грабителей, с одной стороны, а с другой – от диких зверей: тигров, львов и слонов, которые во множестве водились в близлежащих лесах. в стене было проделано четверо больших ворот и четверо – размером поменьше. большие запирались при большой деревянной решетки, которая закрывала проход через ворота. через этот проход вечером загонялся деревенский скот, возвращавшийся с выпаса.
здания располагались в правильном порядке; хотя если деревня была маленькой, то все дома группировались вокруг пруда или водоема, в тени деревьев. они различались размером и формой, в зависимости от достатка их владельца, но в основном это были одноэтажные домики с полом из хорошо уплотненного грунта, стены которых были выложены из затвердевшей грязи и покрыты снаружи смесью из извести, грунта и коровьего навоза (который, как считалось, обладает очищающими свойствами). в доме, как правило, было только одно небольшое окно, закрытое деревянной решеткой. крышу делали из листьев и тростника, иногда покрывали своего рода циновкой, сплетенной из длинной травы, которая крепилась к бамбуковой основе. с крыши порой ниспадали длинные вьющиеся растения, закрывающие стены. внутри помещение разделено было на комнаты бамбуковыми занавесками, прикрепленными к крыше. обычно дом состоял из спальни, которая выходила на север, кладовой, а также комнаты для приема посетителей.
обстановка была самой простой. находившаяся в спальне кровать представляла собой деревянную или бамбуковую основу на четырех ножках, внутри которой находилась решетка, сплетенная из веревок и травы, накрытая либо циновкой, либо тонким одеялом. в комнате не было ни стульев, ни сидений, обычно все сидели на полу. стол заменяло плетеное, выполненное из тростника изделие, напоминавшее по форме песочные часы. в кухне и кладовой в глиняных и медных горшках и кувшинах хранились запасы. самыми важными и наиболее часто встречающимися были масло, перец, специи и мед. большие кувшины ставили друг на дружку так, чтобы верхний служил крышкой нижнему. кувшины и горшки поменьше связывали вместе и подвешивали к крыше. эта посуда использовалась только для хранения продуктов и готовки, но не для еды. в качестве тарелок использовали большие листья, поскольку считалось, что есть с тарелки можно только один раз. поэтому, если получалось так, что кто-то ел из глиняной посуды, сразу после этого ее немедленно выбрасывали. согласно предписаниям священного закона, посуду для еды можно употреблять лишь один раз, и этому правилу старались строго следовать.