золотой человек был найден в 50 километрах от Алма-Аты в результате раскопок кургана Иссык, достигавшего высоты 6 метров, а в диаметре — 60 метров. его примерный возраст 18 лет. Форма одежды и захоронения наглядно показывают, что «Золотой человек» являлся потомком видного сакского предводителя или членом царской семьи. В могиле обнаружили более четырех тысяч украшений, выполненных из листового золота, некогда нашитых на одежду, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды.В захоронении была найдена серебряная чаша с 26 письменными знаками (см. иссыкское письмо). Находка датируется V—VI веком до н. э.. Надпись на чаше до сих пор не расшифрована.
Формирование хозяйственно-культурного типа степных племен, в том числе и андроновских, определялось природно-климатическими условиями, которые предполагали ведение комплексного земледельческо-скотоводческого хозяйства. Индоиранская принадлежность племен андроновской культурной общности дает возможность проследить продвижение индоиранских племен во II тыс. до н.э. в Среднюю Азию, Индию, Афганистан и Иран. Это также устанавливает преемственность андроновской культуры со сменяющей ее в VIII в. до н.э. культурой ираноязычных народов савроматов и саков.
золотой человек был найден в 50 километрах от Алма-Аты в результате раскопок кургана Иссык, достигавшего высоты 6 метров, а в диаметре — 60 метров. его примерный возраст 18 лет. Форма одежды и захоронения наглядно показывают, что «Золотой человек» являлся потомком видного сакского предводителя или членом царской семьи. В могиле обнаружили более четырех тысяч украшений, выполненных из листового золота, некогда нашитых на одежду, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды.В захоронении была найдена серебряная чаша с 26 письменными знаками (см. иссыкское письмо). Находка датируется V—VI веком до н. э.. Надпись на чаше до сих пор не расшифрована.
Объяснение:
Формирование хозяйственно-культурного типа степных племен, в том числе и андроновских, определялось природно-климатическими условиями, которые предполагали ведение комплексного земледельческо-скотоводческого хозяйства. Индоиранская принадлежность племен андроновской культурной общности дает возможность проследить продвижение индоиранских племен во II тыс. до н.э. в Среднюю Азию, Индию, Афганистан и Иран. Это также устанавливает преемственность андроновской культуры со сменяющей ее в VIII в. до н.э. культурой ираноязычных народов савроматов и саков.