Большие скифские курганы (называемые еще «элитными», или «царскими») являются не только погребальными сооружениями: для древних общин они служили также местом встреч для решения насущных проблем, поминовения предков, приношения жертв богам в рамках культово-религиозных церемоний и связанных с ними различными праздниками, т. е. выполняли роль своеобразного храма. В этом смысле курган-храм и площадь вокруг него можно назвать местом культурной самоидентификации древних кочевников. Ведь недаром скифский царь Иданфирс в ответ на вызов персидского царя Дария ответил, что у скифов нет ни городов, ни обрабатываемой земли; что скифы не боятся ни разорения, ни опустошения их земель. Но «если же вы [персы] желаете во что бы то ни стало сражаться с нами [скифами], то вот у нас есть отеческие могилы. Найдите их и попробуйте разрушить и тогда узнаете, станем ли мы сражаться за эти могилы или нет»
ответ:Раскопки курганов в России начались после указа Петра I от 13 (24) февраля 1718 года [2][3]. В Великой степи, включая степную Россию, представлены курганы практически всех эпох (от энеолита до наших дней) и самых разных кочевых народов — от индоевропейской до тюркской языковой групп. Некоторые археологические культуры Евразии названы в честь оставленных ими курганов — культура курганных погребений, культура псковских длинных курганов, культура новгородских сопок.
Большое количество курганов расположено в Республике Хакасия. Самый известный — Большой Салбыкский курган, открытый в 1739 году Г. Ф. Миллером и раскопанный в 1954—1956 гг. экспедицией АН СССР под руководством С. В. Киселёва.
Большим своеобразием отличаются курганы Британских островов, известные со времён неолита. Английские учёные издавна различают длинные и круглые курганы (в том числе чашевидные, разновидностью которых считаются каменные каирны).
Большие скифские курганы (называемые еще «элитными», или «царскими») являются не только погребальными сооружениями: для древних общин они служили также местом встреч для решения насущных проблем, поминовения предков, приношения жертв богам в рамках культово-религиозных церемоний и связанных с ними различными праздниками, т. е. выполняли роль своеобразного храма. В этом смысле курган-храм и площадь вокруг него можно назвать местом культурной самоидентификации древних кочевников. Ведь недаром скифский царь Иданфирс в ответ на вызов персидского царя Дария ответил, что у скифов нет ни городов, ни обрабатываемой земли; что скифы не боятся ни разорения, ни опустошения их земель. Но «если же вы [персы] желаете во что бы то ни стало сражаться с нами [скифами], то вот у нас есть отеческие могилы. Найдите их и попробуйте разрушить и тогда узнаете, станем ли мы сражаться за эти могилы или нет»
ответ:Раскопки курганов в России начались после указа Петра I от 13 (24) февраля 1718 года [2][3]. В Великой степи, включая степную Россию, представлены курганы практически всех эпох (от энеолита до наших дней) и самых разных кочевых народов — от индоевропейской до тюркской языковой групп. Некоторые археологические культуры Евразии названы в честь оставленных ими курганов — культура курганных погребений, культура псковских длинных курганов, культура новгородских сопок.
Большое количество курганов расположено в Республике Хакасия. Самый известный — Большой Салбыкский курган, открытый в 1739 году Г. Ф. Миллером и раскопанный в 1954—1956 гг. экспедицией АН СССР под руководством С. В. Киселёва.
Большим своеобразием отличаются курганы Британских островов, известные со времён неолита. Английские учёные издавна различают длинные и круглые курганы (в том числе чашевидные, разновидностью которых считаются каменные каирны).
Объяснение: