Культура Кыргызстана берет свои корни в глубокой древности. Огромное влияние на её становление оказали тюркские племена, которые мигрировали в раннем средневековье с территории Алтая и Восточного Туркестана. Вплоть до XX века среди киргизов существовало родоплеменное деление, причем, некоторые киргизы и сегодня придерживаются этой традиции, что проявляется даже в разделении киргизов на южных и северных. Обычаи и традиции южных киргизов Ферганской долины и Восточного Памира отличаются от традиций северных киргизов, населяющих районы Тянь-Шаня, Прииссыкулья, и районы рек Чу и Талас. Характер господствующего хозяйственного уклада – кочевое скотоводство и патриархально-родовой быт наложили глубокий отпечаток на материальную культуру киргизов. Жилища, традиционная одежда, пища – все это определялось необходимостью частых передвижений.
Для 60-х годов, характерных внедрением методов науки в творческие области, развитием структурно-типологических исследований, стремлением к точности формулировок, выводов, определений, времени НТР, типично увлечение пространственно-трансформируемыми решетчатыми конструкциями, сборными элементами, где доминируют сетчатые орнаменты, лишенные акцентов. Это привело к появлению методов машинного проектирования, типологическому единообразию и стандартизации в сфере строительного искусства и архитектуры.
Создаются крупные жилые массивы преимущественно на свободных городских землях. Началось строительство многоэтажных односекционных крупноблочных зданий башенного типа. В начале 60-х годов появились дома из вибропрокатных панелей. Лаконизм форм при функционально-эстетически обоснованных объемно-планировочных решениях, отразивших стилевые особенности 60-х годов, проявился в сооружении ансамбля проспекта Калинина (Новый Арбат) (1962-1968, М. Посохин и др.).
Создаются крупные жилые массивы преимущественно на свободных городских землях. Началось строительство многоэтажных односекционных крупноблочных зданий башенного типа. В начале 60-х годов появились дома из вибропрокатных панелей. Лаконизм форм при функционально-эстетически обоснованных объемно-планировочных решениях, отразивших стилевые особенности 60-х годов, проявился в сооружении ансамбля проспекта Калинина (Новый Арбат) (1962-1968, М. Посохин и др.).