Дайте ответ 4.Определите и объясните две важные причины Атлахской битвы. Сделайте вывод по не менее двум факторам исторической важности Атлахской битвы. ( )
Внутренняя политика Кромвеля была жёсткой пуританской диктатурой. Англия и Уэльс были разделены на 11 военных округов, правители которых (генерал-майоры) были непосредственно подчинены Кромвелю и отвечали не только за безопасность и налоги, но и за моральное состояние населения. В инструкции генерал-майорам вменялось в обязанность «содействовать набожности и добродетели», бороться с пьянством, распутством, богохульством, непочитанием дня воскресного и т. п. Кромвель ожидал, что праведное поведение англичан даст надежду на постоянное Божье содействие его начинаниям. В 1657 году, по настоянию парламента, режим военного управления был отменён
месте с тем была отменена смертная казнь за все преступления, кроме убийства и государственной измены, упорядочена плата адвокатам за ведение дел, упрощена судебная процедура, улучшены условия содержания арестантов и душевнобольных. Были смягчены религиозные ущемления (даже для католиков), хотя антитринитарии и другие «еретики» по-прежнему подвергались преследованиям. Впервые была введена государственная (внецерковная) регистрация браков, рождений, смертей и завещаний
Во время своего правления Кромвель заключил мир с Данией, Швецией, Нидерландами, Францией, Португалией, однако Англия была втянута в долгую и разорительную войну с Испанией. Авантюрная попытка отобрать у Испании Вест-Индские острова, для чего были выделены 30 кораблей и 3000 солдат, закончилась полным провалом и гибелью большей части участников экспедиции (1654 год). Некоторым утешением стал перехват британским флотом у Канарских островов испанской эскадры с большим грузом сокровищ (1656)
Государственный долг в 1658 году составил огромную сумму — свыше полутора миллиона фунтов. Экономическое положение населения в целом ухудшилось, армия не получала жалованья, число сторонников восстановления монархии быстро росло
В начале XX века основная территория Казахстана состояла из шести областей: Сырдарьинская и Семиреченская области входили в состав Туркестанского генерал-губернаторства (центр - г. Ташкент), Акмолинская, Семипалатинская, Уральская, Тургайская - в состав Степного (центр - г. Омск). Территория Внутренней (Бокеевской) Орды входила в Астраханскую губернию, а Мангышлакская - в Закаспийскую область.
Этот период ознаменовался обострением социальных противоречий в Российской империи, усилением колониальной политики в Казахстане, особенно аграрной. Новый большой размах получило переселение крестьян из центральных губерний в национальные окраины. Территория Казахстана была разделена на переселенческие районы: Тургайско-Уральский, Семипалатинский, Сырдарьин-ский, Семиреченский. Были созданы Переселенческие управления, которые должны были выявлять «излишки» земель для создания «Переселенческого фонда».
2.Экономические
106 ярмарок в 1900 году,торговля,Казахстан стал втягиваться в общероссийский рынок.Получили развитие товарно-денежные отношения.Стали развиваться добывающие отрасли промышленности.Началось строительство железных дорог и стал развиваться железнодорожный транспорт.
3.Социальные
В начале XX в. территория Казахстана находилась в составе различных административных центров Российской империи: Степного (Омск, Оренбург), Туркестанского, Астраханского генерал-губернаторств и Закаспийской области (территория расселения адаевцев была передана в 1872 г., после восстания). Ведущей тенденцией социально-экономического развития является все более интенсивное проникновение капиталистических отношений: патриархальные черты общества прикрывают суть капиталистической эксплуатации: «патриархально- родовые отношения при известных условиях проявляют необычайную при с своему антиподу, происходит нечто вроде капитализации родовых отношений» (В.Г.Соколовский). Социальные процессы в Казахстане не доросли до серьезных противоречий.
4.Культурные
В начале XX века народное образование Казахстана было связано с общественно-политической ситуацией. Закон о развитии просвещения, принятый царским правительством в 1906 году, положил начало открытию смешанных русско-казахских школ. В учебных заведениях не хватало подготовленных учителей. Одно из самых крупных учебных заведений Туркестанская учительская семинария, не удовлетворяла потребности в них местных школ. В конце XIX - начале XX века в Казахстане открываются так называемые «новометодные» учебные заведения. Которые предлагали реформировать мусульманские школы и широко внедрять не только светские дисциплины, но и новую методику. Колониальная администрация поддерживала противников «нового метода» для мектебов, но они постепенно вытесняют «старометодные».
Внутренняя политика Кромвеля была жёсткой пуританской диктатурой. Англия и Уэльс были разделены на 11 военных округов, правители которых (генерал-майоры) были непосредственно подчинены Кромвелю и отвечали не только за безопасность и налоги, но и за моральное состояние населения. В инструкции генерал-майорам вменялось в обязанность «содействовать набожности и добродетели», бороться с пьянством, распутством, богохульством, непочитанием дня воскресного и т. п. Кромвель ожидал, что праведное поведение англичан даст надежду на постоянное Божье содействие его начинаниям. В 1657 году, по настоянию парламента, режим военного управления был отменён
месте с тем была отменена смертная казнь за все преступления, кроме убийства и государственной измены, упорядочена плата адвокатам за ведение дел, упрощена судебная процедура, улучшены условия содержания арестантов и душевнобольных. Были смягчены религиозные ущемления (даже для католиков), хотя антитринитарии и другие «еретики» по-прежнему подвергались преследованиям. Впервые была введена государственная (внецерковная) регистрация браков, рождений, смертей и завещаний
Во время своего правления Кромвель заключил мир с Данией, Швецией, Нидерландами, Францией, Португалией, однако Англия была втянута в долгую и разорительную войну с Испанией. Авантюрная попытка отобрать у Испании Вест-Индские острова, для чего были выделены 30 кораблей и 3000 солдат, закончилась полным провалом и гибелью большей части участников экспедиции (1654 год). Некоторым утешением стал перехват британским флотом у Канарских островов испанской эскадры с большим грузом сокровищ (1656)
Государственный долг в 1658 году составил огромную сумму — свыше полутора миллиона фунтов. Экономическое положение населения в целом ухудшилось, армия не получала жалованья, число сторонников восстановления монархии быстро росло
Объяснение:
1.Политические
В начале XX века основная территория Казахстана состояла из шести областей: Сырдарьинская и Семиреченская области входили в состав Туркестанского генерал-губернаторства (центр - г. Ташкент), Акмолинская, Семипалатинская, Уральская, Тургайская - в состав Степного (центр - г. Омск). Территория Внутренней (Бокеевской) Орды входила в Астраханскую губернию, а Мангышлакская - в Закаспийскую область.
Этот период ознаменовался обострением социальных противоречий в Российской империи, усилением колониальной политики в Казахстане, особенно аграрной. Новый большой размах получило переселение крестьян из центральных губерний в национальные окраины. Территория Казахстана была разделена на переселенческие районы: Тургайско-Уральский, Семипалатинский, Сырдарьин-ский, Семиреченский. Были созданы Переселенческие управления, которые должны были выявлять «излишки» земель для создания «Переселенческого фонда».
2.Экономические
106 ярмарок в 1900 году,торговля,Казахстан стал втягиваться в общероссийский рынок.Получили развитие товарно-денежные отношения.Стали развиваться добывающие отрасли промышленности.Началось строительство железных дорог и стал развиваться железнодорожный транспорт.
3.Социальные
В начале XX в. территория Казахстана находилась в составе различных административных центров Российской империи: Степного (Омск, Оренбург), Туркестанского, Астраханского генерал-губернаторств и Закаспийской области (территория расселения адаевцев была передана в 1872 г., после восстания). Ведущей тенденцией социально-экономического развития является все более интенсивное проникновение капиталистических отношений: патриархальные черты общества прикрывают суть капиталистической эксплуатации: «патриархально- родовые отношения при известных условиях проявляют необычайную при с своему антиподу, происходит нечто вроде капитализации родовых отношений» (В.Г.Соколовский). Социальные процессы в Казахстане не доросли до серьезных противоречий.
4.Культурные
В начале XX века народное образование Казахстана было связано с общественно-политической ситуацией. Закон о развитии просвещения, принятый царским правительством в 1906 году, положил начало открытию смешанных русско-казахских школ. В учебных заведениях не хватало подготовленных учителей. Одно из самых крупных учебных заведений Туркестанская учительская семинария, не удовлетворяла потребности в них местных школ. В конце XIX - начале XX века в Казахстане открываются так называемые «новометодные» учебные заведения. Которые предлагали реформировать мусульманские школы и широко внедрять не только светские дисциплины, но и новую методику. Колониальная администрация поддерживала противников «нового метода» для мектебов, но они постепенно вытесняют «старометодные».
вывод я не смогла сделать, сорьки :/