Дайте ответы на вопросы: 1)что характерно для развития архитектуры и этого периода ? 2)какие особенности имела украинская живопись? 3)как развивалось искусство скульптуры?
Бое армии Спартака объясняется тем, что её составляли не только беглые рабы, в неё входили гладиаторы, сельские пролетарии –пастухи, городские низы, рабы из поместьев и города, перебежчики из Рима. Перебежчики были гражданами Рима, имевшими военный опыт и у которых в результате конфискаций отобрали имущество, дома, землю. И именно они составили вместе с гладиаторами ядро армии, у которой новички в военном деле быстро обучились, и смогли давать отпор военным отрядам Рима. Также надо сказать и об огромном организаторском таланте самого Спартака, грамотно использующего тактику и стратегию. А новички, после некоторого времени сами становились опытными воинами и могли сражаться с регулярной армией. Необходимо также отметить, что рабам нечего было терять, кроме своей жизни, ведь их не считали за людей и они вели очень жалкое существование. Как то так
Выяснить причины поражения Греции в борьбе с Македонией за свою независимость

План урока:
1. Упадок Греции в IV веке до н. э.
2. Усиление Македонии при царе Филиппе II.
3. Потеря Грецией независимости.
4. Приход к власти Александра .

Задание на урок:
Докажите,
что Македония к началу IV века была более сильным государством, чем Греция

1. Упадок Греции в IV веке до н.э. Междоусобные войны.

Последствия междоусобных войн в Греции:
1) упадок хозяйства (гибель оливковых рощ и виноградников);
2) разорение крестьян и ремесленников;
3) обострение борьбы между богатыми и бедными.
Вывод:
Греция была истощена междоусобными войнами .

Где находилось Македонское царство?
Как называлась его столица?

Реформы Филиппа
Укрепил царскую власть
Начал чеканить золотую монету
Установил тесные торговые связи с соседями
Создал большую и бое армию

Македонская фаланга и конница

В сражении шесть рядов могли действовать копьями одновременно.

3. Потеря Грецией независимости. Отношение греческого общества к угрозе македонского завоевания.
Линии сравнения
Промакедонская позиция
Оратор
Антимакедон
Исократ
Отношение к Филиппу и угрозе потерять независимость
ская позиция
«Врага боятся меньше, чем собственных сограждан». Видел родины в добровольном подчинении Филиппу, объединении греков и македонцев против персов.
Демосфен
«Если даже все эллины согласятся быть рабами, мы должны бороться за свободу». Отстаивал независимость и свободу Греции, сплотил ряд греческих городов для борьбы с Филиппом.

338 г.
Херонея
Битва при Херонее
Отметьте на контурной карте год и место сражения.

3. Подчинение греческих полисов Филиппу II.
Дата
Место сраже
338 г. до н. э.
ния
Участники
Близ г. Херонея
Результат
Македония
Последст-
Греция
Поражение греков
вия
Потеря Грецией независи-
мости.

4. Гибель Филиппа. Приход к власти Александра.
Умный Филипп не объявил
себя царём , он
добился, что побеждённые
греки поклялись ему в
верности, признали его своим
военным предводителем.
Немедленно началась
подготовка похода на персов.
После загадочной гибели
Филиппа новым царём был провозглашён Александр.
Александр Македонский решил продолжить дело своего отца и возглавить поход в Азию.

н а о. Крит
Македония расположена:
на севере Балканского полуострова
н а севере полуострова Малая Азия
Демосфен Эллады в добровольном подчинении Филиппу видел:
Аристотель
Исократ

443 г. до н. э.
Битва при Херонее
п роизошла в:
338 г. до н. э.
480 г. до н. э.
п остроении войск фалангой
В 4 в. сила македонской армии заключалась в:
п рименении оружия из железа
колесницах

Вывод урока
1. Кто подчинил Элладу?
МАКЕДОНИЯ (ЦАРЬ ФИЛИПП )
2.Когда состоялась решающая битва между греческами и македонянами?
338Г. ДО Н.Э. у г. ХЕРОНЕЯ
Почему Македонии удалось подчинить Элладу?
1.Борьба греческих полисов между собой ослабила страну.
Бое армии Спартака объясняется тем, что её составляли не только беглые рабы, в неё входили гладиаторы, сельские пролетарии –пастухи, городские низы, рабы из поместьев и города, перебежчики из Рима. Перебежчики были гражданами Рима, имевшими военный опыт и у которых в результате конфискаций отобрали имущество, дома, землю. И именно они составили вместе с гладиаторами ядро армии, у которой новички в военном деле быстро обучились, и смогли давать отпор военным отрядам Рима. Также надо сказать и об огромном организаторском таланте самого Спартака, грамотно использующего тактику и стратегию. А новички, после некоторого времени сами становились опытными воинами и могли сражаться с регулярной армией. Необходимо также отметить, что рабам нечего было терять, кроме своей жизни, ведь их не считали за людей и они вели очень жалкое существование. Как то так
Объяснение:
«Города Эллады подчиняются Македонии»

Тема урока:
Города Эллады подчиняются Македонии

Цель урока:
Выяснить причины поражения Греции в борьбе с Македонией за свою независимость

План урока:
1. Упадок Греции в IV веке до н. э.
2. Усиление Македонии при царе Филиппе II.
3. Потеря Грецией независимости.
4. Приход к власти Александра .

Задание на урок:
Докажите,
что Македония к началу IV века была более сильным государством, чем Греция

1. Упадок Греции в IV веке до н.э. Междоусобные войны.

Последствия междоусобных войн в Греции:
1) упадок хозяйства (гибель оливковых рощ и виноградников);
2) разорение крестьян и ремесленников;
3) обострение борьбы между богатыми и бедными.
Вывод:
Греция была истощена междоусобными войнами .

Где находилось Македонское царство?
Как называлась его столица?

Реформы Филиппа
Укрепил царскую власть
Начал чеканить золотую монету
Установил тесные торговые связи с соседями
Создал большую и бое армию

Македонская фаланга и конница

В сражении шесть рядов могли действовать копьями одновременно.

3. Потеря Грецией независимости. Отношение греческого общества к угрозе македонского завоевания.
Линии сравнения
Промакедонская позиция
Оратор
Антимакедон
Исократ
Отношение к Филиппу и угрозе потерять независимость
ская позиция
«Врага боятся меньше, чем собственных сограждан». Видел родины в добровольном подчинении Филиппу, объединении греков и македонцев против персов.
Демосфен
«Если даже все эллины согласятся быть рабами, мы должны бороться за свободу». Отстаивал независимость и свободу Греции, сплотил ряд греческих городов для борьбы с Филиппом.

338 г.
Херонея
Битва при Херонее
Отметьте на контурной карте год и место сражения.

3. Подчинение греческих полисов Филиппу II.
Дата
Место сраже
338 г. до н. э.
ния
Участники
Близ г. Херонея
Результат
Македония
Последст-
Греция
Поражение греков
вия
Потеря Грецией независи-
мости.

4. Гибель Филиппа. Приход к власти Александра.
Умный Филипп не объявил
себя царём , он
добился, что побеждённые
греки поклялись ему в
верности, признали его своим
военным предводителем.
Немедленно началась
подготовка похода на персов.
После загадочной гибели
Филиппа новым царём был провозглашён Александр.
Александр Македонский решил продолжить дело своего отца и возглавить поход в Азию.

н а о. Крит
Македония расположена:
на севере Балканского полуострова
н а севере полуострова Малая Азия
Демосфен Эллады в добровольном подчинении Филиппу видел:
Аристотель
Исократ

443 г. до н. э.
Битва при Херонее
п роизошла в:
338 г. до н. э.
480 г. до н. э.
п остроении войск фалангой
В 4 в. сила македонской армии заключалась в:
п рименении оружия из железа
колесницах

Вывод урока
1. Кто подчинил Элладу?
МАКЕДОНИЯ (ЦАРЬ ФИЛИПП )
2.Когда состоялась решающая битва между греческами и македонянами?
338Г. ДО Н.Э. у г. ХЕРОНЕЯ
Почему Македонии удалось подчинить Элладу?
1.Борьба греческих полисов между собой ослабила страну.
2. Филипп создал бое армию.
3. Умелая дипломатия царя Македонии.

п отеря Грецией независимости
Каковы последствия битвы при Херонее?
распад Македонского царства
в сё осталось без изменений
Молодцы за урок!