Дайте ответы на вопросы: 1. Какая царица выступила против персидского царя Кира?
2. Как звали сына Томирис? 3. Какую роль играла женщина в сакском обществе?.
4. Знают в каком году Кир пошел в поход против саков. 5. Какие источники рассказывают о борьбе Томирис с саками?
6, В каком году Кира напал на саков? 7. Какое войско называли «непобежденным» до вторжения на земли
саков? 8. Как погиб Спаргапис?
9. Чем закончился поход Кира?
10. В чем было преимущество сакского войска
Оценивая в целом внешнюю политику Екатерины следует признать, что в полном соответствии с самим духом эпохи, ее основными представлениями, а также конкретными обстоятельствами международного положения эта политика носила выраженный имперский характер и отличалась экспансионизмом, небрежением интересами других народов, а в определенной мере и агрессивностью. Екатерина 2 успешно продолжила и с триумфом завершила начатое Петром 1 создание Российской империи как великой мировой державы. Внешнеполитическими результатами 34-летнего пребывания Екатерины на троне были значительные территориальные приобретения и окончательное закрепление за Россией статуса великой державы. Страна стала играть одну из ведущих ролей в мировой политике, позволявшую воздействовать в своих интересах на решение практически любых международных вопросов. Все это дало возможность в 19 столетии еще более раздвинуть границы империи. По существу, именно в екатерининскую эпоху была создана «единая и неделимая» империя с неисчерпаемыми людскими и экономическими ресурсами и бескрайними просторами, поглощавшими любого завоевателя. Это было многонациональное государство с неповторимым этническим, экономическим, культурным, природным и социальным обликом.
Блестящие победы российских полководцев екатерининской поры на суше и на море формированию национального самосознания, которое, однако, было неотделимо в это время от сознания имперского.
Успехи екатерининского царствования во внешней политике высоко оценивались и современниками, и несколькими поколениями потомков, однако в исторической перспективе многое из этого наследства обернулось для России и ее народов серьезными проблемами. Во-первых, империя складывалась как унитарное государство с сильной центральной властью, что по существу и обеспечило ей долголетие, ибо только сильная центральная власть была в состоянии удерживать эту огромную страну в повиновении. Одновременно на саму империю постепенно стали смотреть как на наивысшую ценность, а в заботе о ее сохранении видеть важнейший патриотический долг. Очевидно, что при этом игнорировались интересы и личности, и отдельных народов. Ущемление национальных интересов распространялось на все населявшие империю народы, включая русский, - народ метрополии, который не только не получал никаких выгод от этого своего положения, но и нес на своих плечах основные тяготы по обеспечению жизне страны. Однако колонизаторская политика правительства ассоциировалась для народов империи именно с русским народом, что разжиганию национальной розни.
Во-вторых, активное участие России в разделах Польши на два последующих столетия определило развитие русско-польских отношений и превратило их в важнейший фактор внешней политики России, ибо международная стабильность стала в значительной степени зависеть от взаимоотношений держав - участниц разделов. Польский народ не мог смириться с уничтожением своей государственности, и на протяжении всего 19 века. Правительство России неоднократно вынуждено было применять военную силу для подавления польских восстаний. Делалось это опять же руками русских солдат, что естественно порождало в Польше сильные антирусские настроения. Следует упомянуть, что с разделами Польши связано и появление в России еврейского вопроса.
Материальная культура – все, что создано человеком, все предметы и явления. Предметы материальной культуры необходимы для того, чтобы человек мог иметь более комфортную жизнь и взаимодействие с социумом. Иными словами, человек создает материальную культуру для того, чтобы удовлетворить свои потребности.
Материальную культуру отличают:
- мир предметов, которые были созданы человеком;
- технологии, то есть средства и технические алгоритмы;
- техническая культура, которая состоит из навыков, умений и человека.
Духовная культура находится вне предметов, так как это мир идей, чувств, интеллекта и эмоцией.
Духовную культуру отличают:
- идеальные формы вне деятельности человека и его мнений – это научные знания, язык, мораль и право;
- интегрирующие формы духовной культуры – мировоззрение, искусство, религия, философия;
- субъективная духовность, а именно багаж знаний, моральный выбор, культура поведения, религиозность и так далее.
Кто создает культурные ценности?Культурные ценности представляют собой нематериальные и материальные предметы, которые созданы в культуре (симбиозе духовной и материальной культур) в результате творчества. Культурные ценности имеют особенную значимость: эстетическую, научную, историческую и так далее. Выходит, что культурные ценности создает сам человек, общество.