Дайте ответы на вопросы: ( ) 1.Наименование данного города с аккадского языка означает «Ворота бога»?
2. Царь, который правил в Вавилоне с 1792 по 1750 гг. до н.э?
3. Хаммурапи был одним из первых правителей, который составил и издал.. ?
4. Что означает выражение «око за око, зуб за зуб»?
5. О чем заботился Хаммурапи в своих законах? Аргументируйте свою мысль.
6. Чем отличалось положение человека, отрабатывавшего долг, от положения раба?
7. Нужны ли были законы жителям Вавилона? Дайте развернутый ответ
8. На какие группы делилось население Вавилона?
9. Прочитайте ст.22 Законов Хаммурапи в учебнике на стр. 39. Как вы думаете,
справедливо ли наказание за это преступление? Свой ответ аргументируйте.
10. Как звали главного бога Вавилона?
Многие территории бывшей Киевской Руси входили в состав других государств, а это означало, что традиционные связи — торговые и культурные — были нарушены.
За вторую половину XVI в. территория России удвоилась по сравнению с серединой века. Если в начале XVI в. в России проживало 6 млн человек, то в конце XVI в. — уже 9 млн человек. Население было многонациональным. Основная часть населения проживала на северо-западе (Новгород) и в центре страны (Москва). Но даже в самых густонаселенных местах плотность населения оставалась низкой — до 5 человек на 1 кв. м (для сравнения, в Европе — 10–30 человек на 1 кв. м).
Характер экономики был традиционным, господствовало натуральное хозяйство. Со второй половины XV в. на всей территории Московского государства утвердилось пашенное земледелие с трехпольным севооборотом. При таком порядке земледелия крестьянин делил поле на три участка. Первый участок он засевал яровыми культурами, второй — озимыми, а третий отдыхал под паром, то есть оставался незасеянным. Трехполье обеспечивало устойчивую урожайность и позволяло бережно относиться к земле.
Наиболее распространенной озимой культурой стала рожь, а яровые поля засевали овсом, довольно широко распространились посевы питательной гречихой. Обрабатывалась земля при помощи сохи, сохи-косули, плуга, бороны.
Жизнь в древнем мире требует сноровки силы и выносливости. Все необходимо добывать нелегким и изнурительным трудом. День начиняется с подготовки инструментов к охоте. Необходимо хорошо наточить стрелы, топорики и кинжалы. Подготовить миски для туши. Как только начнет светать необходимо, выдвигаться в лес. Женщина проводит меня и начнет подготовку к сбору кореньев и ягод. Заварит чай из сбора листьев.
В лесу опасность на каждом шагу, поэтому необходимо вести себя осмотрительно и предельно внимательно. Охотиться можно на дикого кабана, лис, зайцев, куропаток. Зайцы и лисы обеспечат также мехом, что дает тепло зимой. Во время охоты нужна хорошая скорость, быстрая реакция и сноровка. Дикому зверю нельзя показывать, что ты его боишься или не уверен, что победишь его.
Когда добыча поймана, необходимо отправляться домой, чтобы женщина приготовила мясо на костре. Можно, конечно, съесть мясо в сыром виде, но поджаренное оно более вкусное и аппетитное. После этого нужно заняться шкурой и подготовить ее к сушке. Хорошая шкура будет греть зимой.
Не каждый день, получается, поймать добычу, поэтому мясо в рационе – это настоящий праздник. Иногда приходится, есть корешки и различные ягоды с кустов.
Моя женщина в это время занимается детьми. Она учит их рисовать на скалах. Кормит их молоком и поет им песни. Я стараюсь защищать свою семью от набега других племен, поэтому у меня всегда есть наготове оружие, которое будет мне, защищать, мой дом, мои трофеи и мою семью.
Обязательным действием является поход к ручью, для того, чтобы набрать свежей питьевой воды, без которой мы не можем существовать. Набираем мы все ковшики, чтобы хватило на всех членов семьи.
Ночью нужно, чтобы горел огонь, который не позволит диким животным пробраться в наше жилище. Для костра необходимо собирать ветки с деревьев.
Источник: Сочинение на тему 1 день первобытного (древнего) человека