Дайте письмову відповідь на запитання: ")
1. Яким чином передові іде тителів знайшли втілення в Конституції США?
2. Графічно відобразіть державний устрій згідно з Конституцією США та дайте відповідь чому президент отримав найбільше повноважень?
3. Чому знадобилося доповнювати Конституцію США "Білем про права"?
Проблема соотношения религии и искусства очень важна как для атеистической теории, так и для практики атеистического воспитания.
Известно, что на протяжении длительной исторической эпохи искусство было тесно связано с религией. Его сюжеты и образы в значительной степени заимствовались из религиозной мифологии, его произведения (скульптуры, фрески, иконы) включались в систему религиозного культа. Многие защитники религии утверждают, что она содействовала развитию искусства, оплодотворяла его своими идеями и образами. В этой связи встает вопрос о подлинном соотношении искусства и религии, о характере их взаимодействия в истории культуры.
Тема: Образ жизни наших предков.
Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков.
Задачи урока: формировать представление о том, какой была жизнь наших далёких предков, какими были жилища, как их отапливали, украшали, какими были традиции; развивать наглядно-образное и логическое мышление, умение проводить сравнительный анализ, развивать воображение и творческие воспитывать уважение к старине, желание следовать нравственным принципам наших предков.
Универсальные учебные действия:
1. Пересказывать (по учебному тексту и иллюстрациям), какое значение имела природа в жизни наших предков, чему они поклонялись, во что веровали.
2. Характеризовать старинные жилища народов нашей страны
3. Объяснять, что изучает наука история, какие исторические источники относятся к вещественным, письменным, устным источникам знаний о
Организационный моментАктуализация знанияФормулировка темы и цели урокаФормулировка в 1 абзацеПлан урокаЖилища предковРусская избаТрадицииТворческие заданияИтог урока1 этап. Жилища предков.Маркированное чтение (сообщение про полуземлянку).Одна из пар учеников.2 этап: Русская изба3 этап: ТрадицииВ это время группа ребят работала с текстом. Они готовили ответ на данный вопрос4 этап: творческие заданияИтог урокаРитм хлопков.- Какой раздел окружающего мира мы с Вами изучаем?-Что изучает наука история?-Из каких источников мы узнаем о том, что было в Как Вы понимаете «образ жизни».-Сформулируйте тему урока.-Исходя из темы урока. Сформулируйте цель нашего урока.- На какие вопросы предстоит ответить. (На доске слова где? в чем? как?)На доске план урока.-Откройте содержание учебника и назовите страницу, на которой находится наша тема урока.По ходу урока мы будем отвечать на вопросы теста, который нам составить рассказ по теме «Образ жизни наших предков» (приложение 1)-Какой первый вопрос рассмотрим?-На странице 122 прочитать текст. Подготовить ответы на 2 вопроса:1.Что включает в себя понятие «образ жизни»?2. Перечислите виды жилищ.-Теперь послушайте сведения, которые я Вам сообщу про жилища. Вы должны послушать и под иллюстрацией данного жилища поставить «+».Проверка:Один- называет ответ, а остальные проверяют.Послушаем выступление учеников, которые подготовили выступление про полуземлянку.- Теперь оценим свою работу на данном этапе урока по методу «ладошки».- Какой вопрос рассмотрели?-В тесте отвечаем на первый вопрос.-О каком виде жилища мы не сказали.-Опишите избу в нескольких словах.- Прочитайте текст на странице 124. Составьте на доске «облако слов» (в хаотичном порядке дети на доку записывают главные слова из текста).- Какой вопрос рассмотрели?-Для чего мы рассмотрели данный вопрос?- ответьте на вопрос № 2,3 в тесте.-Какой следующий вопрос рассмотрим?- Заслушаем ребят, которые работали в группе по данному вопросу. Вы их оцените по критериям: четко, грамотно, доступно.- Какой вопрос рассмотрели?-ответьте на вопрос теста № 4.Класс делится на группы.1 группа: готовит сообщение о наличниках из дополнительной литературы.2 группа: Рисует наличники русской избы3 группа: находит соответствие жилища человека с жилищем животных.- Какая тема урока и ее цель?Выступление детей погруппам.Оценивание своей работы.Подведение итогов по тесту (составление краткого рассказа по теме урока).Дети повторяют дружно за дежурным класса.-История: как жили наши предки.-Жизнь предков.-Вещественные, письменные, устные.Варианты детей.-Образ жизни наших предков.-Получить представление об образе наших предков.Варианты детей.-Страница в учебнике 122-Жилища предков.-Выслушать ответы детей.Под иллюстрациями ставят условный знак.-Дети слушают выступление. А затем устно оценивают выступающих.Дети на ладонях показывают уровень работы на данном этапе.-Жилища наших предков.После того как дети отметили, вариант теста проверяем.О русской избе.Выслушать ответы детей.Что Вы узнали об избе, дополните, опираясь на «облако слов».-Русская изба.-Чтобы иметь представление о русской избе.Отвечают на вопрос теста. Проверяем.-Традиции.Слушают выступление детей. Устно оценивают их работу по критериям.-Традиции.-Отвечают на вопрос теста.-Ребята работают в группах. Выполняют задания.-Образ жизни наших предков. Цель: получить представление об образе жизни предков.Каждая группа сообщает результат своей работы (выступление о наличниках, выставка наличников, соответствие жилищ животных и жилищ предков).Выступление 1-2 детей.