1.образование монгольской империи и завоевания монголов
образование монгольской империи.
тимучин родился по одним данным в 1162 году, а по другим в 1155 году в семье влиятельного представителя монгольской знати – нойона есугей бахадура.
по монгольскому преданию темучин происходил из рода кият-борджигинов по отцу, а мать его оэлен-эхе (“мать-облако“) была из племени конрат. рано (9лет) потеряв отца, в юности темучин прошел тяжелые жизненные испытание, с тяжелой колодкой на шее скрываясь от своих преследователей в зарослях реки онон и питаясь сырой рыбой.
однажды предводитель тайчиутов, таргутай-кирильтук послал своих людей к стойбищу темучина, и те захватили его в плен. на юношу надели колодки и увели в стан тайчиутов, где стали держать узником, переводя каждый день из одной юрты в другую. однако спустя какое-то время темучину удалось бежать.
сразу после этого началось великое восхождение темучина к вершинам власти и могущества. когда ему исполнилось 17 лет он женился на борте (дай-сечен отец борте). выдававшийся ростом и силой, а также своим незаурядным умом, сын есугэя сначала набрал из своих соплеменников шайку удальцов и занялся разбоем и набегами на соседние племена, вернул угнанные у него стада. постепенно число его росло, и в 1189 году темучин встал во главе возрожденного монгольского улуса. после этого он в союзе с кереитами нанес поражение татарам и в 1202 году произвел страшное избиение среди них. оставшиеся в живых татары были рапределены по монгольским . вслед за тем темучин неожиданно напал на кереитов и разбил их наголову. предводитель племени ван-хан-самый могущественный владетель тогдашней монголии-был убит. следующими противниками стали найманы.
в 1204 году темучин двинулся против найманов и нанес им жестокое поражение. их предводитель таян-хан погиб. затем пришла очередь меркитов, которые также были разгромлены. однако их хан токтая успел бежать. в 1206 году темучин совершил поход на алтай и окончательно победил найманского хана кучлука и меркитского хана токтою. последний был убит, а кучлук бежал в семиречье. таким образом, темучин сделался повелителем монголов, объединив под своей властью все жившие там племена.
в 1206 году он созвал на реке ононе великий курултай (совет), который провозгласил его повелителем всего монгольского народа. именно тогда темучин официально принял титул чингисхана («величайшего владыки»)1). все подчиненные ему племена стали с тех пор именоваться монголами. так осуществилась на 52 году жизни чингисхана давно лелеемая им мечта. когда чингисхан, уверенный в том, что, покончив с царьками меркитскими, кереитскими и найманскими стал уже “единодержавцем народов” заявил, “ я… направил на путь истинны всеязычное государство и ввел народы под единые бразды свои” («сокровенное сказание» стр. 168).
теперь, когда побеждены твоей десницы государи этих земель, называемый каждый гурханом, и их области достались тебе, то пусть будет твое прозвище “чингис”. ты стал царем, царей.” (рашид- ад- дин).
так было образованно великое монгольское государство.
Вновь обострились израильско-палестинские отношения: арабы-камикадзе взрывают себя в местах скопления евреев. По Израилю прокатилась волна терактов. Палестинцы обстреливают израильские дома, а израильтяне в ответ разрушают дома палестинцев. Это противостояние двух братских народов продолжается уже более трех тысяч лет! И конца этому не видно. Для того, чтобы понять, почему они убивают друг друга, надо обратиться к истории. К событиям, которые восходят к библейским временам.
Сегодня, когда интерес к Библии, являющейся священным писанием для иудеев и христиан, необычайно возрос, многие задаются вопросом, насколько можно доверять ей и описываемым там событиям. Одни, к которым принадлежат ортодоксы (большая часть богословов и проповедников) заявляют, что все написанное в Библии - правда, и всем библейским рассказам нужно верить безоговорочно. Другие - меньшая часть богословов и проповедников - говорят, что Библия это не учебник естествознания или истории и не все нужно понимать в ней буквально, что в ней много аллегорий и иносказаний. Наконец, религиоведы считают, что наряду с мифами и легендами в Библии отражены и некоторые исторические события.
К числу последних якобы принадлежит и так называемый исход евреев из Египта. Вот его краткая история согласно главе из библейской "Второй книги Моисеевой", которая так и называется - "Исход". Однажды небольшая группа еврейских кочевников (человек 70) в связи с затяжной засухой подошла к границе с Египтом и обратились к фараону с разрешить их скоту попастись в дельте Нила на лугах "земли Гесем". Фараон согласился и пустил их на свои земли. Причем, срок пребывания на этих землях никак не оговаривался. Мол, гостите, сколько хотите. И гостили евреи на гостеприимной земле Египта ни много ни мало... 430 лет.
1.образование монгольской империи и завоевания монголов
образование монгольской империи.
тимучин родился по одним данным в 1162 году, а по другим в 1155 году в семье влиятельного представителя монгольской знати – нойона есугей бахадура.
по монгольскому преданию темучин происходил из рода кият-борджигинов по отцу, а мать его оэлен-эхе (“мать-облако“) была из племени конрат. рано (9лет) потеряв отца, в юности темучин прошел тяжелые жизненные испытание, с тяжелой колодкой на шее скрываясь от своих преследователей в зарослях реки онон и питаясь сырой рыбой.
однажды предводитель тайчиутов, таргутай-кирильтук послал своих людей к стойбищу темучина, и те захватили его в плен. на юношу надели колодки и увели в стан тайчиутов, где стали держать узником, переводя каждый день из одной юрты в другую. однако спустя какое-то время темучину удалось бежать.
сразу после этого началось великое восхождение темучина к вершинам власти и могущества. когда ему исполнилось 17 лет он женился на борте (дай-сечен отец борте). выдававшийся ростом и силой, а также своим незаурядным умом, сын есугэя сначала набрал из своих соплеменников шайку удальцов и занялся разбоем и набегами на соседние племена, вернул угнанные у него стада. постепенно число его росло, и в 1189 году темучин встал во главе возрожденного монгольского улуса. после этого он в союзе с кереитами нанес поражение татарам и в 1202 году произвел страшное избиение среди них. оставшиеся в живых татары были рапределены по монгольским . вслед за тем темучин неожиданно напал на кереитов и разбил их наголову. предводитель племени ван-хан-самый могущественный владетель тогдашней монголии-был убит. следующими противниками стали найманы.
в 1204 году темучин двинулся против найманов и нанес им жестокое поражение. их предводитель таян-хан погиб. затем пришла очередь меркитов, которые также были разгромлены. однако их хан токтая успел бежать. в 1206 году темучин совершил поход на алтай и окончательно победил найманского хана кучлука и меркитского хана токтою. последний был убит, а кучлук бежал в семиречье. таким образом, темучин сделался повелителем монголов, объединив под своей властью все жившие там племена.
в 1206 году он созвал на реке ононе великий курултай (совет), который провозгласил его повелителем всего монгольского народа. именно тогда темучин официально принял титул чингисхана («величайшего владыки»)1). все подчиненные ему племена стали с тех пор именоваться монголами. так осуществилась на 52 году жизни чингисхана давно лелеемая им мечта. когда чингисхан, уверенный в том, что, покончив с царьками меркитскими, кереитскими и найманскими стал уже “единодержавцем народов” заявил, “ я… направил на путь истинны всеязычное государство и ввел народы под единые бразды свои” («сокровенное сказание» стр. 168).
теперь, когда побеждены твоей десницы государи этих земель, называемый каждый гурханом, и их области достались тебе, то пусть будет твое прозвище “чингис”. ты стал царем, царей.” (рашид- ад- дин).
так было образованно великое монгольское государство.
Вновь обострились израильско-палестинские отношения: арабы-камикадзе взрывают себя в местах скопления евреев. По Израилю прокатилась волна терактов. Палестинцы обстреливают израильские дома, а израильтяне в ответ разрушают дома палестинцев. Это противостояние двух братских народов продолжается уже более трех тысяч лет! И конца этому не видно. Для того, чтобы понять, почему они убивают друг друга, надо обратиться к истории. К событиям, которые восходят к библейским временам.
Сегодня, когда интерес к Библии, являющейся священным писанием для иудеев и христиан, необычайно возрос, многие задаются вопросом, насколько можно доверять ей и описываемым там событиям. Одни, к которым принадлежат ортодоксы (большая часть богословов и проповедников) заявляют, что все написанное в Библии - правда, и всем библейским рассказам нужно верить безоговорочно. Другие - меньшая часть богословов и проповедников - говорят, что Библия это не учебник естествознания или истории и не все нужно понимать в ней буквально, что в ней много аллегорий и иносказаний. Наконец, религиоведы считают, что наряду с мифами и легендами в Библии отражены и некоторые исторические события.
К числу последних якобы принадлежит и так называемый исход евреев из Египта. Вот его краткая история согласно главе из библейской "Второй книги Моисеевой", которая так и называется - "Исход". Однажды небольшая группа еврейских кочевников (человек 70) в связи с затяжной засухой подошла к границе с Египтом и обратились к фараону с разрешить их скоту попастись в дельте Нила на лугах "земли Гесем". Фараон согласился и пустил их на свои земли. Причем, срок пребывания на этих землях никак не оговаривался. Мол, гостите, сколько хотите. И гостили евреи на гостеприимной земле Египта ни много ни мало... 430 лет.