. Дайте історичний коментар до подій та явищ, описаних у фрагментах джерел. У чому історичне значення згаданих подій/явищ?
«На обов’язок уряду покладаємо Ми виконання непохитної Нашої волі: 1. Дарувати населенню непорушні основи громадянської свободи на засадах дійсної недоторканності особи, свободи совісті, слова, зборів і спілок. 2. Не зупиняючи призначених виборів у Державну думу, залучити тепер же до участі в Думі, в міру можливості, відповідно до стислості терміну, що залишається до скликання Думи, ті класи населення, які нині зовсім позбавлені виборчих прав, надавши за цим подальший розвиток початку загального виборчого права у знову встановленому законодавчому порядку...» «Газета буде... давати щоденний огляд політичного, громадського, економічного і літературного життя на Україні, в Росії та по чужих землях; поезії та оповідання, наукові фейлетони. “Громадська думка” буде стояти за рівне усім право і справжню волю особи, слова, друку, віри, зборів і спілок; оборонятиме право українського народу на своє національно-політичне життя і через те вимагатиме автономії України...» «Партійне життя наше в Києві зовсім завмерло, бо частина членів Української демократичнорадикальної партії впірнула цілковито в легальну культурно тню працю в ті”, в організацію народного університету, а друга – у працю в першій українській щоденній газеті “Громадська думка”, в місячнику “Нова Громада” та в журналі “Україна”, у який переіменувалася “Київська старина” після відсвяткування свого 25-річного ювілею» (Є. Чикаленко).
В течение 17 века происходило усиление власти царя.
Признаки этого явления:
1) Власть опиралась на обширный государственный аппарат со сложной структурой.
2) Снизился уровень выборности лиц на важные должности на местном уровне. На места назначались воеводы, выбранные правительством из числа дворян.
3) Сократилось влияние церкви. Власть через законодательные акты (например, «Уложение» 1649 года, создание Монастырского приказа) ограничила ее экономическое могущество.
4) Активно пропагандировалась идеология самодержавия.
2.а)смерть его отца.когда П1 не было и 4х лет
б)смерть брата Федора
в) Стрелецкий бунт,во время которого он видит смерти родных и близких людей.
3. Зотов был назначен учителем П1,когда 2му было 5 лет.Главный предмет преподавания, кроме грамоты, заключался в чтении и учении Часослава, Псалтыря и Евангелия; обыкновенный курс учения царевича дополнялся под руководством Зотова так называемыми «Потешными книгами с кунштами» .
Тиммернам стал преподавателем П1,когда Петру было около 14 лет. Кроме основ арифметики и других привычных предметов,Тиммернам обучал П1 военным наукам. П1 узнал правила вождения корабля(не знаю,как это правильно называется),правила возведения крепостей.
4. В Преображенском П1 жил с матерью,после стрелецкого бунта,во время правления его сестры. Там был созданы потешные войска,которые состояли из сверстников. П1 в этом послу был барабанщиком,именно таким составом они совершили первый поход в Воробьево. И именно эти войска позже будут участвовать в Азовских походах. В Преображенском был постоем потешный город.
5. Ну,всем известно,что П1 был очень высокий,что изначально возвышало его над всеми. Во время гнева можно было заметить,как его лицо дергалось. Круглое лицо,высокий лоб.
П1 был как к ласке,так и к невероятным жестокостям всем известно,что в юности П1 очень много пил и именно в таком состоянии был организован Северный союз. Его жестокость доходила до того,что он мог избивать людей. Иногда,он даже "заменял" на работе палача. Несмотря на это,он был очень практичным,умным,веселым,пронырливым и смекалистым человеком. Именно эти черты и П1 в его деятельности.
Вроде всё)