Дайте історичний коментар до подій та явищ, описаних у фрагментах джерел. У чому історичне значення згаданих подій/явищ? Якби не ставилися до аграрної політики столипіна можна її приймати як найбільше зло, можна її благословити
С распространением христианства,Древнерусское государство вошло в новую культурную эпоху, в которой появилась и начала развиваться письменность и письменная культура. Особое значение имело то, что на Руси христианство было принято в так называемом восточном варианте, который, в отличие от западного, допускал ведение богослужения на национальных языках. Именно благодаря этому создавались сопутствующие условия для активного развития письменности на русском языке.После принятия Болгарией христианства в 868 году, в Древнерусском государстве начала появляться не только богословская болгарская литература и богослужебные книги, но и стал формироваться первый «межславянский» язык, который возник на основе диалекта древнеболгарского языка. Такой язык, который обычно назывался церковнославянским, начал использоваться в религиозной литературе Руси.Практически в это же период на восточнославянской основе образовался древнерусский литературный язык, который использовался в разных сферах общественной, культурной и государственной жизни. Его использовали для написания повествовательной и исторической литературы, для деловой переписки, а так же при написании переводной и оригинальной литературы.Благодаря развитию письменности на родном языке на территории Древнерусского государства, русская церковь не была единственным источником образования и грамотности. Культурным достоянием, которое свидетельствует о распространении письма среди широкого слоя городского населения Руси, являются берестяные грамоты, найденные при археологических раскопках в разных городах. Среди них были найдены учебные упражнения, письма, владельческие записи, памятные записки. Можно сделать вывод, что письмо в Древнерусском государстве использовалось не только при написании юридических или государственных актов и книг, но и стало широко распространенным в быту.Жители Руси оставляли надписи даже на ремесленных изделиях. Простые горожане часто оставляли культурные надписи на стенах церквей Владимира, Новгорода, Киева, Смоленска и других русских городов. На территории Древней Руси так же появилось школьное образование, которое изначально было доступно только детям «лучших людей». Потом Ярослав Мудрый открыл школу для детей духовных лиц и старост. Как правило, обучение в школах велось на родном языке; дети обучались счету, письму, чтению и основам христианского вероучения. Кроме того, существовали школы высшего типа, где готовили государственных служащих и церковных деятелей.Многие ученики школ становились известными деятелями древнерусской культуры. К сожалению, большое количество работ древнерусской письменности погибло во время многочисленных военных нашествий и пожаров. Самые древние сохранившиеся книги отличались высоким уровнем мастерства, которое говорит об уже налаженном производстве книг и устоявшихся навыков «книжного строения» первой половины одиннадцатого века.
Вообще-то эти слова принадлежат эсеру-террористу Ивану Платоновичу Каляеву (1877 - 1905), который был казнен за покушение на Великого князя Сергея Александровича. Эссеры-террористы выбрали методом своей рев. борьбы именно террор - убийства одиозных чиновников и политиков. Каляев учился в гимназии вместе с Б. Савенковым, там они и подружились. Савенков впоследствии стал руководителем Боевой организации партии эсеров. В 1928 г. Савенков издал книгу "Воспоминания террориста", в которой написал в том числе и о Каляеве, где и упоминает эти слова из записок эсера- террориста Каляева. Впрочем, это не единственный труд Савенкова о своем друге и соратнике.
Эссеры-террористы выбрали методом своей рев. борьбы именно террор - убийства одиозных чиновников и политиков.
Каляев учился в гимназии вместе с Б. Савенковым, там они и подружились.
Савенков впоследствии стал руководителем Боевой организации партии эсеров.
В 1928 г. Савенков издал книгу "Воспоминания террориста", в которой написал в том числе и о Каляеве, где и упоминает эти слова из записок эсера-
террориста Каляева. Впрочем, это не единственный труд Савенкова о своем друге и соратнике.