даю 20б.
Пу И. Из воспоминания
В августе 1932 г. было оформлено секретное соглашение между Японией и Маньчжоу-Го. Основное содержание его было таково: охрана государственной безопасности и общественного порядка в Маньчжоу-Го полностью возлагалась на Японию, она будет контролировать железные дороги, порты, водные и воздушные пути. Япония имеет право проводить разведку недр и строить шахты, японцы могут назначаться на должности в Маньчжоу-Го, Япония имеет право переселять в Маньчжоу-Го японцев. Япония прислала своего посла в Маньчжоу-Го, именно он стал настоящим правителем этой территории, истинным императором Маньчжоу-Го. В мае 1932 г. на Северо-Восток прибыла комиссия Лиги Наций по обследованию так называемого маньчжурского во мая произошла моя встреча с членами комиссии, длившаяся не более четверти часа. На ней мне задали два во как я прибыл на Северо-Восток и как было основано Маньчжоу-Го. Я послушно стал говорить то, что мне было велено. Члены комиссии кивали головами, улыбались и больше ни о чем не спрашивали. Затем вместе сфотографировались, выпили шампанского и пожелали друг другу здоровья. Комиссия удалилась.
Комиссия заявила, что она понимает, почему Япония считает Маньчжурию жизненно важной линией. Она не раз подчеркивала, что уважает интересы Японии на Северо-Востоке Китая, и даже рассматривала события 1931 г. как акт самозащиты со стороны Японии.
С начала 1933 г., после выхода из Лиги Наций, Япония начала еще более открыто увеличивать свою армию и расширять подготовку к войне. Особенно усилились ее приготовления к захвату всей территории Китая и укрепление тыла.
1. О каких событиях говорится в воспоминаниях Пу И — последнего императора Китая? 2. Как автор расценивает действия Японии по отношению к части Китая — Маньчжурии? 3. Как автор описывает деятельность представителей Лиги Наций? 4. Проанализируйте, какие цели преследовала Япония в Северо-Восточном Китае и удалось ли их осуществление. 5. Попробуйте объяснить позицию Лиги Наций в этом во Почему Япония вышла из состава Лиги Наций? 7. Какое место события, описанные в документе, занимают в развитии международных отношений в 30-е гг.?
3. Шарль де Голль. Из воспоминаний
Гитлер не терял времени. Уже в октябре 1933 г. он полностью порвал с Лигой Haций и произвольно предоставил себе полную свободу действий в области вооружений. В 1934—1935 гг. Германия предприняла огромные усилия в производстве оружия и укомплектовании своих вооруженных сил. Национал-социалистический режим открыто заявил о своем намерении разорвать Версальский договор и завоевать «жизненное Гитлер, разумеется, готовил всеобщую мобилизацию. Вскоре после прихода к власти он ввел трудовую повинность, а затем и всеобщую воинскую повинность. Но, помимо этого, ему нужна была армия вторжения, чтобы разрубить гордиевы узлы в Майнце, Вене, Праге, Варшаве и одним ударом вонзить германский меч в сердце Франции. Для людей осведомленных не было секретом, что фюрер намерен воспитать германскую армию в духе своих идей. В ноябре 1934 г. стало известно, что Германия создает первые три танковые дивизии.
1. О чем говорится в документе? 2. Как французский генерал Ш. де Голль оценивает цели и действия Германии в первой половине 30-х гг.? 3. Объясните, что имеется в виду под фразой «разрубить гордиевы узлы в Майнце, Вене, Праге, Варшаве». 4. Предположите, почему, зная о намерениях Германии во внешней политике, Франция, другие европейские страны и Лига Наций не предпринимали соответствующих шагов. 5. Как можно оценить ситуацию в Европе к середине 30-х гг. по данному документу
Недовольство народа - главная причина восстания. И каждая часть социальная группа, участвовавшая в крестьянской войне, имела свои основания для недовольства.
1. Крестьяне были возмущены своим бесправным положением. Их могли продавать, проигрывать в карты, отдавать без их согласия для работы на завод и т.п. Ситуация усугубилась тем, что в 1767 году Екатерина II издала указ, запрещающий крестьянам жаловаться в суд или императрице на помещиков.
2. Присоединенные национальности (чуваши, башкиры, удмурты, татары, калмыки, казахи) были недовольны притеснением их веры, изъятием их земель и строительством на их территориях военных сооружений.
3. Казакам же не нравилось, что ущемляют их свободу. Их права все больше ограничивались: к примеру, они уже не могли как раньше выбирать и смещать атамана. За них теперь это делала Военная коллегия. Государство также установило монополию на соль, что подорвало экономику казаков. Дело в том, что казаки в основном жили за счет продажи рыбы и икры, а соль играла важную роль в увеличении их срока годности. Казакам не давали добывать самим соль, этим тоже были не довольны казаки. Наконец, казачье войско отказалось от погони за калмыками, которая была приказана им верхушкой. Правительство отправило отряд с целью усмирить казаков. На это казаки ответили только новым восстанием, которое было жестоко подавлено. Люди были в ужасе от наказаний главных зачинщиков и были напряжены.
К причинам восстания также можно отнести всевозможные слухи, которые ходили в народе. Поговаривали, что император Петр III выжил, что планируется в скором времени освобождение крепостных и дарование им земель. Эти неподтвержденные ничем слова держали крестьян в напряжении, которое было готово вылиться в восстание.
В эпоху раннего средневековья накопление знаний в Англии происходило в рамках церковных воззрений, как и в остальной Европе. Эти знания систематизировались монахами-учёными. В XII—XIII веках были основаны знаменитые Оксфордский и Кембриджский университеты. В XV—XVI веках Англия успешно участвовала в Великих географических открытиях. Развитие производства положительно повлияло на развитие науки в Англии, в особенности точных наук. В 1556 году было создано руководство по астрономии «Замок знания». Были изобретены логарифмы.
Усиление Править
Страница из «Начал» Ньютона (3-е изд., 1726 г.)
Центр научных исследований в XVII веке из других европейских государств постепенно стал перемещаться в Великобританию, которая к тому времени стремительно развивалась и стала к концу века сильнейшей морской державой. В конце XVII века Лондонское королевское общество разработало программу научных исследований в области мореплавания (ориентировка, составление карт), военных технологий (в частности изучение движения снаряда в воздухе), медицины, физики, металлургии и природы. В 1675 году основывается Гринвичская обсерватория. Усиление дифференциации естествознания обусловило появление научных обществ: математических и биологических. В те времена труд естествоиспытателей в Великобритании оказал значительное влияние на науки о планете Земля. В XIX веке британские учёные добились успехов в области физики и астрономии.
Передовые рубежи Править
Физик Майкл Фарадей даёт публичную лекцию
В ХІХ веке британская наука занимает главенствующее место в мире. В основном благодаря тому, что в стране действовали внешние стимулы развития естественных и технических наук (быстрый прогресс промышленности и сельского хозяйства, изучение природных ресурсов многих странах мира). Страна занимала главенствующее место в мировом машиностроении, отчасти благодаря достижениям науки. Благодаря росту промышленности стали появляться новые районы и города. Возникла потребность в усовершенствовании средств связи. Вскоре был создан телеграф. Отличительная особенность развития английской математики в ХІХ веке состоит в её близкой связи с проблемами теоретической физики и в создании алгебры «обобщённых величин». Стоит отметить, что во 2-й половине ХІХ века британская химия, в отличие от физики, уступала немецкой и французской. Величайшим моментом в развитии мировой биологии стало учение Чарльза Дарвина о естественном отборе.
До середины XX века наука Великобритании в области физики удерживала ведущую роль, развивалась радиоастрономия и физика космических лучей. В послевоенные годы растёт количество разработок и исследований в области военной промышленности. Развитие животноводства базируется на основе исследований, ведущихся генетикой. Милитаризация науки затронула даже биологию. Осуществляется связь микробиологического исследовательского центра Портон-Дауна с исследовательским центром Вооруженных сил США в Форт-Детрике.