Роль христианства в романизации гето-даков такая же важная, как и язык. Римляне прекрасно понимали, что для успешной ассимиляции колонизированных территорий, очень важно использовать язык и религию, не только как объединяющие факторы, но и как инструменты оцивилизовывания. Религия в Дакии, в результате романизации, очень быстро рас и усвоилась. Подтверждением этого есть данные статистики, который говорят нам о наличии 73 процентов религиозных и изобразительных памятников именно римского пантеона. Но, ради справедливости, стоит отметить, что римское правительство, понимая важность религиозного влияния, разрушала под ноль все прежние памятники, идолы и так далее. На их местах быстро сводились новые храмы. Дакийская аристократия охотно принимала нововведения, так как сотрудничество с римлянами сулило им быстрое схождение по социальной лестнице. Романизация в языковом плане проявлялась в ведении латыни на всех уровнях, вплоть до написания всех названий в городе на этом языке. Более того, именно латынь стала официальным языком.
Именно религия и язык стали политическим фундаментом колоний Рима. Это была идеологическая опора римлян для построения армии лоялистов и разрушении коалиций оппонентов. Религии и языку отводилась функция постройки нового политического божества, которому хранят верность и к которому лояльны. Это божество назывался император Римской империи. Культ императора в Траяновой Ульпии Сармизегетузе отправлял concilium Daciarum trium (Совет трех Дакий). Такой ритуал был элементом религиозной и политической жизни провинции. Очевидно, наряду с латинским языком он являлся одним из важных рычагов формирования единого общества из групп, имевших разные традиции и в различной степени романизированных.
Главная Личности Биографии Юрий Владимирович Долгорукий Юрий Владимирович Долгорукий 1090-е - 1157 Князь ростово-суздальский и великий князь Киевский. Традиционно считается основателем Москвы. Во точной даты рождения Юрия Долгорукого до сих пор остается открытым. По версии историка В. Н. Татищева, датой рождения следует считать 1090 год. Отцом Юрия Долгорукого был Владимир Мономах. Правление Первоначально отец отправил Юрия вместе с младшим братом Мстиславом княжить в Ростов. Но с 1117 года он стал править в этих землях единолично, а с 1125 года переносит свою столицу в Суздаль. Принято считать, что вся жизнь Юрия была наполнена интригами, жестокими междоусобицами. Летописцы упоминают, что основными чертами его характера были хитрость и честолюбие, но и храбростью он тоже не был обделен. Главной целью и мечтой князя был престол в Киеве. И действовал он в этом направлении очень напористо. Первые годы он довольно успешно княжил в ростовских землях, пользовался уважением и любовью своих подданных. Строил церкви, закладывал новые города. Эта деятельность и сделала его известной исторической личностью. В нашей памяти он остается как основатель Москвы. Первые летописные упоминания об этом относятся к 1147 году. Он активно привлекал население заселять свои владения, включая людей с Юго-Западной Руси. Им практиковалось выделение переселенцам ссуд, и определялся статус вольных земледельцев. Кроме Москвы, ему приписывают основание многих городов, в том числе Кснятина, Переславля-Залесского, а также Костромы, Городца, Стародуба, Звенигорода, Дубны, Юрьева-Польского и Дмитрова. Амбициозность и тщеславие заставляли Юрия Долгорукого стремиться править самостоятельно. И ему это удалось – правда, не сразу. Зависимость от Киева окончательно исчезла только в 1131 году. Но к этому времени Владимиро-Суздальское княжество стало одним из основных центров Северной Руси.
Объяснение:
Роль христианства в романизации гето-даков такая же важная, как и язык. Римляне прекрасно понимали, что для успешной ассимиляции колонизированных территорий, очень важно использовать язык и религию, не только как объединяющие факторы, но и как инструменты оцивилизовывания. Религия в Дакии, в результате романизации, очень быстро рас и усвоилась. Подтверждением этого есть данные статистики, который говорят нам о наличии 73 процентов религиозных и изобразительных памятников именно римского пантеона. Но, ради справедливости, стоит отметить, что римское правительство, понимая важность религиозного влияния, разрушала под ноль все прежние памятники, идолы и так далее. На их местах быстро сводились новые храмы. Дакийская аристократия охотно принимала нововведения, так как сотрудничество с римлянами сулило им быстрое схождение по социальной лестнице. Романизация в языковом плане проявлялась в ведении латыни на всех уровнях, вплоть до написания всех названий в городе на этом языке. Более того, именно латынь стала официальным языком.
Именно религия и язык стали политическим фундаментом колоний Рима. Это была идеологическая опора римлян для построения армии лоялистов и разрушении коалиций оппонентов. Религии и языку отводилась функция постройки нового политического божества, которому хранят верность и к которому лояльны. Это божество назывался император Римской империи. Культ императора в Траяновой Ульпии Сармизегетузе отправлял concilium Daciarum trium (Совет трех Дакий). Такой ритуал был элементом религиозной и политической жизни провинции. Очевидно, наряду с латинским языком он являлся одним из важных рычагов формирования единого общества из групп, имевших разные традиции и в различной степени романизированных.
Главная Личности Биографии Юрий Владимирович Долгорукий Юрий Владимирович Долгорукий 1090-е - 1157 Князь ростово-суздальский и великий князь Киевский. Традиционно считается основателем Москвы. Во точной даты рождения Юрия Долгорукого до сих пор остается открытым. По версии историка В. Н. Татищева, датой рождения следует считать 1090 год. Отцом Юрия Долгорукого был Владимир Мономах. Правление Первоначально отец отправил Юрия вместе с младшим братом Мстиславом княжить в Ростов. Но с 1117 года он стал править в этих землях единолично, а с 1125 года переносит свою столицу в Суздаль. Принято считать, что вся жизнь Юрия была наполнена интригами, жестокими междоусобицами. Летописцы упоминают, что основными чертами его характера были хитрость и честолюбие, но и храбростью он тоже не был обделен. Главной целью и мечтой князя был престол в Киеве. И действовал он в этом направлении очень напористо. Первые годы он довольно успешно княжил в ростовских землях, пользовался уважением и любовью своих подданных. Строил церкви, закладывал новые города. Эта деятельность и сделала его известной исторической личностью. В нашей памяти он остается как основатель Москвы. Первые летописные упоминания об этом относятся к 1147 году. Он активно привлекал население заселять свои владения, включая людей с Юго-Западной Руси. Им практиковалось выделение переселенцам ссуд, и определялся статус вольных земледельцев. Кроме Москвы, ему приписывают основание многих городов, в том числе Кснятина, Переславля-Залесского, а также Костромы, Городца, Стародуба, Звенигорода, Дубны, Юрьева-Польского и Дмитрова. Амбициозность и тщеславие заставляли Юрия Долгорукого стремиться править самостоятельно. И ему это удалось – правда, не сразу. Зависимость от Киева окончательно исчезла только в 1131 году. Но к этому времени Владимиро-Суздальское княжество стало одним из основных центров Северной Руси.