ДАЮ 35 ОЛОСОВ ВК ЗА Выполнение работы на и 10 Б и когда выполншь не забудь оставить свой вк скину Основную массу населения в Западной Европе в период Нового времени составляли
1) дворяне 2) ремесленники 3) крестьяне 4) буржуазия
3. Великий поэт и драматург Англии, в творчестве которого отразились гуманистические тенденции
1) М. Сервантес 3) А.Доде
3) Ф.Рабле 4) У. Шекспир
4. Кому принадлежит авторство живописных работ «Мона Лиза» («Джоконда») и «Тайная вечерня»?
1) Микеланджело 3) Рафаэль
2) Леонардо да Винчи 4) Джотто
5. Н.Коперник совершил переворот в науке, открыв
1) закон падения тел
2) движение Земли вокруг Солнца
3) закон всемирного тяготения
4) закон движения тел
6. С чьим именем связано появление «95 тезисов»?
1) М.Лютер 3) Ж.Кальвин
2) И.Лойола 4) Я.Гус
7. Родина Реформации
1) Англия 3) Нидерланды
2) Швейцария 4) Германия
8. Ж.Кальвин проповедовал души через:
1) труд 3) молитвы
2) послушание 4) плотские утехи
9. Кого называли «Женевским папой»?
1) М.Лютера 3) Ж.Кальвина
2) Я.Гуса 4) Т.Мора
10. В каком году погибла «Непобедимая армада»?
1) 1566 г. 2) 1577 г. 3) 1588 г. 4) 1599 г.
11. В XVI в. Нидерланды находились под властью
1) Испании 3) Франции
2) Англии 4) Голландии
12. Когда Англия была провозглашена республикой?
1) 1646 г. 2) 1649 г. 3) 1652 г. 4) 1655 г.
13. В 1653 г., разогнав Долгий парламент, О.Кромвель установил в Англии
1) военную диктатуру 3) монархический режим
2) демократический режим 4) протекторат
14. Когда произошла «Славная революция», положившая конец борьбе парламента с королём?
1) 1655 г. 2) 1669 г. 3) 1674 г. 4) 1688 г.
15. Тридцатилетняя война продолжалась
1) с 1600 г. по 1630 г. 2) с 1615 г. по 1645 г.
3) с 1618 г. по 1648 г. 4) с 1630 г. по 1660 г.
16. Прочитайте текст и определите гуманиста, о котором идёт речь.
«Два раза ему пришлось быть послом, и …славный король Генрих VIII… перетащил его ко двору. <…> Всё могущество своего положения, всё вливание своё на короля употреблял он лишь на благо государства, на умиро-вотворение людей. <…> Свою книгу он писал с целью показать, почему государство находится в плохом состоя-нии, в особенности же имел в виду Англию, которую основательно изучил.»
1) Т.Мор 3) М.Монтень
2) Э.Роттердамский 4) Ф.Рабле
17. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде по-следовательности цифр выбранных элементов.
1) установление в Англии республики
2) начало Реформации в Германии
3) завершение освободительной борьбы в Нидерландах
4) сражение при Нейзби
18. Установите соответствие между произведениями и их авторами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРЫ
А) «Гамлет»
Б) «Похвала глупости»
В) «Гаргантюа и Пантагрюэль» 1) Т.Мор 2) Ф.Рабле 3) У.Шекспир 4) Э.Роттердамский
ответ:
А Б В
19. Сравните особенности учения М.Лютера и Ж.Кальвина. Выберите и запишите в первую колонку таб-лицы порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые номера черт различия.
1) признание того, что милость Бога не зависит от заслуг человека;
2) запрет на право пользоваться предметами роскоши;
3) человек должен добиваться максимальных результатов в своём труде ради получения уверенности в сокращение расходов на церковь.
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ
20. Проанализируйте ситуацию и ответьте на во Вдохновлённые кальвинистами толпы народа начали громить церкви, истреблять иконы, статуи святых и предметы католического богослужения. Погрому подверглись около 5500 церквей по всей территории Нидер-ландов. Несмотря на то, что восстание было подавлено, Филипп II предпринял определённые действия.
1) Как называлось восстание? Когда оно произошло?
2) Какова причина этого массового восстания?
3) Какие действия предпринял Филипп II в отношении Нидерландов?
1. во франции мир провозгласил король генрих iv своим указом, в германии мир достигнуть в результате бурных дебатов правителей разных земель. при этом во франции католицизм как ведущее вероисповедание сохранялся в лице ему королевской власти, а в германии каждый правитель поддерживал на своей земле свое вероисповедание и имел право изгнать иноверцев со своей земли. во франции гугенотов законодательно запрещалось преследовать, а в германии лютеране могли жить только в землях, возглавляемых правителем лютеранином. позднее накапливавшиеся недовольства в германии вылились в тринадцатилетнюю войну, а во франции людовик xiv, бывший ревностным католиком, прекратил действие эдикта.
2. всей власти в руках монарха, прекращение деятельности сословно–представительных учреждений;
наличие разветвленного бюрократического аппарата, которому монарх страной;
наличие постоянной армии. монарх опирается не на поддержку вассалов, а на постоянное войско;
утрата сеньорами судебной и административной власти, их политику осуществляет государство. государство достигает высшей степени централизации, поскольку законодательство, налоговая и внешняя политика являются прерогативой центральнй власти. иногда королевская власть подчиняет себе церковь.
социальной основой абсолютизма являлось прежде всего дворянство, хотя возник абсолютизм в результате компромисса между дворянством и буржуазией. так, в интересах буржуазии абсолютизм вел торговые войны, проводил политику меркантилизма и протекционизма, использовал методы принуждения. абсолютизм сложился в ряде стран зап. европы: во франции, в , испании. наиболее законченную форму он приобрел во франции, где встречаются все характерные особенности абсолютизма. основы абсолютизма во франции были заложены при людовике xi (первый король абсолютистского типа) , его преемниках карле viii, людовике xii, франциске i.
в период расцвета (во франции и в ) абсолютизм сыграл прогрессивную роль в развитии , завершении полит. централизации. был ликвидирован в большинстве стран европы в ходе буржуазных революций.
3.основное различие заключается в том, что на материке инициатива, по которой были проведены реформы, исходила снизу. вспомним, что сам мартин лютер был католическим монахом, выходцем из крестьянской среды. и он, конечно, хорошо знал о проблемах простых людей. также в реформе были заинтересованы князья, феодалы и пр. в общем, все те, кто страдал от выплат, которые с них взимала церковь. в все было наоборот – там инициатором реформ был сам король генрих, которому папа римский запретил разводиться с женой. разгневанный генрих решил, что обойдется и без разрешения папы. он запустил процесс реформации, развелся и женился на фаворитке. а в стал распространяться протестантизм.
подробнее - на -