В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kbbekvwo
kbbekvwo
11.01.2023 05:00 •  История

ДАЮ 35 ОЛОСОВ ВК ЗА Выполнение работы на и 10 Б и когда выполншь не забудь оставить свой вк скину Основную массу населения в Западной Европе в период Нового времени составляли
1) дворяне 2) ремесленники 3) крестьяне 4) буржуазия
3. Великий поэт и драматург Англии, в творчестве которого отразились гуманистические тенденции
1) М. Сервантес 3) А.Доде
3) Ф.Рабле 4) У. Шекспир
4. Кому принадлежит авторство живописных работ «Мона Лиза» («Джоконда») и «Тайная вечерня»?
1) Микеланджело 3) Рафаэль
2) Леонардо да Винчи 4) Джотто
5. Н.Коперник совершил переворот в науке, открыв
1) закон падения тел
2) движение Земли вокруг Солнца
3) закон всемирного тяготения
4) закон движения тел
6. С чьим именем связано появление «95 тезисов»?
1) М.Лютер 3) Ж.Кальвин
2) И.Лойола 4) Я.Гус
7. Родина Реформации
1) Англия 3) Нидерланды
2) Швейцария 4) Германия
8. Ж.Кальвин проповедовал души через:
1) труд 3) молитвы
2) послушание 4) плотские утехи
9. Кого называли «Женевским папой»?
1) М.Лютера 3) Ж.Кальвина
2) Я.Гуса 4) Т.Мора
10. В каком году погибла «Непобедимая армада»?
1) 1566 г. 2) 1577 г. 3) 1588 г. 4) 1599 г.
11. В XVI в. Нидерланды находились под властью
1) Испании 3) Франции
2) Англии 4) Голландии
12. Когда Англия была провозглашена республикой?
1) 1646 г. 2) 1649 г. 3) 1652 г. 4) 1655 г.
13. В 1653 г., разогнав Долгий парламент, О.Кромвель установил в Англии
1) военную диктатуру 3) монархический режим
2) демократический режим 4) протекторат
14. Когда произошла «Славная революция», положившая конец борьбе парламента с королём?
1) 1655 г. 2) 1669 г. 3) 1674 г. 4) 1688 г.
15. Тридцатилетняя война продолжалась
1) с 1600 г. по 1630 г. 2) с 1615 г. по 1645 г.
3) с 1618 г. по 1648 г. 4) с 1630 г. по 1660 г.
16. Прочитайте текст и определите гуманиста, о котором идёт речь.
«Два раза ему пришлось быть послом, и …славный король Генрих VIII… перетащил его ко двору. <…> Всё могущество своего положения, всё вливание своё на короля употреблял он лишь на благо государства, на умиро-вотворение людей. <…> Свою книгу он писал с целью показать, почему государство находится в плохом состоя-нии, в особенности же имел в виду Англию, которую основательно изучил.»
1) Т.Мор 3) М.Монтень
2) Э.Роттердамский 4) Ф.Рабле
17. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде по-следовательности цифр выбранных элементов.
1) установление в Англии республики
2) начало Реформации в Германии
3) завершение освободительной борьбы в Нидерландах
4) сражение при Нейзби
18. Установите соответствие между произведениями и их авторами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРЫ
А) «Гамлет»
Б) «Похвала глупости»
В) «Гаргантюа и Пантагрюэль» 1) Т.Мор 2) Ф.Рабле 3) У.Шекспир 4) Э.Роттердамский
ответ:
А Б В

19. Сравните особенности учения М.Лютера и Ж.Кальвина. Выберите и запишите в первую колонку таб-лицы порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые номера черт различия.
1) признание того, что милость Бога не зависит от заслуг человека;
2) запрет на право пользоваться предметами роскоши;
3) человек должен добиваться максимальных результатов в своём труде ради получения уверенности в сокращение расходов на церковь.
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ

20. Проанализируйте ситуацию и ответьте на во Вдохновлённые кальвинистами толпы народа начали громить церкви, истреблять иконы, статуи святых и предметы католического богослужения. Погрому подверглись около 5500 церквей по всей территории Нидер-ландов. Несмотря на то, что восстание было подавлено, Филипп II предпринял определённые действия.
1) Как называлось восстание? Когда оно произошло?
2) Какова причина этого массового восстания?
3) Какие действия предпринял Филипп II в отношении Нидерландов?

Показать ответ
Ответ:
vladpasin34
vladpasin34
02.06.2021 20:07

диктатор - 

чрезвычайное должностное лицо (магистрат) в период  республики  (v  — 2-я половина  i века до  н.  э.) в  древнем риме, назначавшееся  консулами  по решению  сената  максимум на 6 месяцев при крайней опасности (внутренних неурядицах, военной опасности и  т.  когда признавалось необходимым передать власть в руки одного лица. человек, стоящий во главе диктаторского режима (см.  диктатура), единоличный правитель государства, неограниченной властью и стоящий над законом.[источник  не  указан  458  дней] (переносн.)  — жёсткий,  авторитарный  руководитель, лицо, облечённое неограниченной властью в какой-либо области или хозяйства.

ветеран -в древнем риме солдат, отслуживший срок в армии.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Алла36
Алла36
01.08.2021 00:16

ответ: архитектура

римское строительство было новаторским. хотя оно пользовалось достижениями эллинистического зодчества (с его разработанной пространственностью), все равно оно проводит в жизнь свою концепцию, с новым подходом к пространству и архитектурной форме. архитектуру питали практические и идеологические интересы республики, поэтому прогресс строительной техники шёл так быстро, в особенности касательно конкретных (водопровод, очистные сооружения, опорные стены, военные машины, лагеря). в позднюю республику уже ощущается потребность украшать город. при сулле возникают крупные общественные постройки (например, табуларий), город благоустраивают. цезарь разрабатывает генплан, узаконивая его постановлением de urbe augenda («о процветании города»), который решает проблему роста населения и ухудшения санитарных условий. проект этот осуществляется полностью уже агриппой и августом. запечатлевать в облике города след своего правления для императоров стало традицией. они улучшали бедняцкие кварталы, строили монументальные здания, разбивали сады и площади. рим был торжественным символом государственной власти, как и позже, при папах.

искусство

станковая живопись рима не сохранилась, но известна по источникам. единственные примеры — изображения, включенные в настенные росписи помпеи и геркуланума. живопись для древних являлась средством передачи образов и от неё не требовалось обладать корпусностью и пластической грузностью. она сводилась к уравновешенности цветовых пятен, света и традиции и обращается к греческим образцам. т. н. «афинский художник» оставляет подпись под монохромной картиной на мраморе «женщины, играющие в кости». здесь изображены тонко прорисованные женские фигуры, навеянные изображениями с аттических белофонных ваз. более поздними эллинистическими образцами навеяны эпизоды росписей, например, «альдобрандинская свадьба». вероятно, это работа копииста.

скульптура

римская скульптура испытала большое воздействие со стороны греческой скульптуры, чему способствовало влияние этрусков, а также наличие в риме греческих мастеров и копий с классических скульптур. римский скульптурный портрет отличается реализмом от эллинистического и , что особенно заметно в римских масках.

портретные бюсты с i в. до н. э. занимаются не только сходством, но и отражением жизненного пути человека. однако сходство получается чрезвычайным. небольшая неправильность — чуть большая изогнутость бровей или складка губ — придать портрету вернейшее сходство. этот приём сохраняется даже в официальных портретах. портрет является методом сохранения .

интерес к как к последовательному развитию событий заметен уже в период республики — в барельефах с «непрерывным повествованием». алтарь мира (9 г. до н. э.) — пример их использования. на рельефах изображено жертвоприношение, торжественная процессия. фигуры аккуратно расположены параллельными планами, уходящими вглубь: перспектива поставлена на службу символической иерархии. ритма нет, зато есть интонации.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота