В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Vova2288s
Vova2288s
25.07.2022 13:19 •  История

Даю 50б Тема «Римская империя»

ВАРИАНТ №1

1. На контурной карте изобразите (по0,5 б.):
а/ Территорию Галлии, Киренаики и Киликии;

б/ Направления оседания остготов во время Великого переселения народов

в/ Районы разведения лошадей в Римской империи во ІІ в.

г/ Центр судостроения в Римской империи во ІІ в.

2. Дайте объяснения понятиям (по1б.):
Варвары-

Проповедь-

3. Определите соответствия :(1,5 б.)

а/ Базилики
1/ арочный мост, по которому прокладывали водопровод через реки, дороги, овраги
Б /цирк
2/ прямоугольные, вытянутые в длину здания с большим залом, разделенным рядами колонн или арок на несколько помещений
в/ амфитеатр
3/ дугообразное перекрытие отверстия в стене или пространства между двумя опорами
г/ арка
4/ сооружение для зрелищ, где места для зрителей окружают арену со всех сторон

5/ пространство без углов, вокруг которого размещались места для зрителей

4. Чем жизнь в Риме отличалась от жизни в других древних столицах? (2 б.)

5. Охарактеризуйте Октавиана Августа как человека и государственного деятеля (положительные и отрицательные черты) (2б.)

6. Подумайте, почему пала именно Западная римская империя, а Восточная Римская империя просуществовала еще в течении многих веков.(2,5 б.)

Тема «Римская империя»

ВАРИАНТ №2

1. На контурной карте изобразите (по 0,5 б.):

а/ Территорию Далмации, Мавритании и Вифинии;
б/ Направления оседания вестготов во время Великого переселения народов
в/ Районы разведения овец в Римской империи во ІІ в.
г/ Наибольшие рынки рабов в Римской империи во ІІ в.

2. Дайте объяснения понятиям (по 1 б.):

Евангелие-

Колонны-

3. Определите соответствия : (1,5 б.)

а/ Ве

1/ Он заставлял состоятельных людей составлять завещания в сою пользу, а потом их казнил. Едва не объявил сенатором своего коня
б/Нерон
2/ Был выходцем из Испании, стал первым провинциалом среди императоров. Присоединил к Риму новую провинцию-Дакию. Именно при нем Римская империя достигла наибольших размеров.
в/ Каллигула
3/ Основатель династии Флавиев. Чтобы поддержать городскую бедноту и дать ей заработать, начал строительство общественных сооружений в Риме. При нем началось строительство Колизея. Придумал платные туалеты
г/ Марк Аврелий
4/ Большую часть жизни император провел в военных походах, защищая границы империи от вторжения варваров. Однако заботился он и о внутренней жизни государства: особое внимание уделял законодательству и судопроизводству, лично участвовал в заседаниях сената, в судебных разбирательствах. Оставил потомкам произведение «Рассуждения»

5/ Вошел в историю как самый отвратительный тиран. Он убилмать, жену, сына, побаиваясь мятежа. Приказал своему учителю- философу Сенеке-наложить на себя руки. Организовывал художественные и спортивные туры, намереваясь везде побеждать

4. В чем отличие принципата как формы правления от республики в Риме?( (2 б.)
5. Охарактеризуйте Иисуса Христа как человека на основе исторических фактов и Евангелистского писания (2б.)
6. Подумайте, как Великое переселение народов повлияло на судьбу Римской империи? Какой, в частности, была роль готов и гуннов? 2,5 б.)

Тема «Римская империя»

ВАРИАНТ №3

1. На контурной карте изобрази (по 0,5 б.):
а/ Территорию Испании, Паннонии и Понта ;

б/ Направления оседания вандалов и аланов во время Великого переселения народов

в/ Районы разведения коз в Римской империи во ІІ в.

г/ Земли, где проживали христиане в ІІІ веке

2. Дайте объяснения понятиям (по 1 б.):
Апостолы-

Тетрархия-

3. Определите соответствия : (1,5 б.)

а/ Правление Октавиана Августа
1/ 306-337 гг.
б/ Правление императора Константина
2/ 476 г.
в/ Второй триумвират
3/ 325 г.
г/ Окончательное падение Западной Римской империи
4/ 43-30 гг. до н.э.

5/30 г. до н.э- 14 г. н.э.

4. В чем было отличие между греческой и римской культурами? В чем греки превзошли римлян, а в чем римляне- греков? (2 б.)

5. Охарактеризуйте меры, которые предприняли императоры Диоклетиан и Константин, чтобы улучшить положение Римской империи и предотвратить начинающийся кризис? (2 б.)

6. Подумайте, почему императорская власть препятствовала распространению христианства, но это не остановило распространения веры в Иисуса Христа. (2,5 б.)

Показать ответ
Ответ:
Muminat20022005
Muminat20022005
04.11.2020 03:15

ответ:

вою концепцию постиндустриального общества дэниел белл выдвинул на съезде по технологическому и социальному развитию в бостоне в 1962 г. он последовательно рассмотрел различные аспекты будущего общества: изменение характера , изменение классовой структуры общества, проблемы корпораций, социальный выбор и социальное планирование, роль политиков и «технократов», проблемы самосознания, демократии и культуры. основной чертой наступающей новой эпохи д.белл считал социальные перемены в сша, японии и . в своей книге белл подверг марксизм резкой критике, на которой, впрочем, нет смысла здесь останавливаться, ибо в этой части он был далеко не оригинален. гораздо полезнее остановиться на конструктивной части взглядов белла. так же, как и его предшественник уильям ростоу (w.w.rostow. the stages of economic growth. - cambridge: cambridge university press, 1971), дэниел белл полагал, что страны азии, африки и латинской америки находятся ещё на стадии «доиндустриального общества». для них характерны черты относительно низкой ступени промышленного развития: преимущественная добыча и первичная переработка сырья (сельское хозяйство, шахты, рыболовство, неквалифицированные виды труда); антиэкологический характер техники; эмпиризм при принятии решений; ориентация на прошлое при оценке перспективы и традиционализм в политике.  

вторая группа стран по классификации белла - это западная европа, советский союз и япония. они относились к «индустриальному обществу». особенностями этих стран белл считал следующие: фабричное производство; полуквалифицированный и инженерный труд; энергетический профиль технологий; антиприродная направленность промышленной деятельности; эмпиризм и экспериментирование в основе политики; приспособленчество и прожектёрство при оценке перспективы развития; рост при государственной или частной инвестиционной деятельности.  

наконец, сша белл относил к наступающей новой эпохе «постиндустриального общества» - наивысшей стадии развития цивилизации. в здесь такие виды деятельности, как распространение всевозможных услуг, торговля, финансы, страхование, операции с недвижимостью и т.п. в дальнейшем получают приоритетное развитие здравоохранение, образование, наука, индустрия развлечений. возрастает роль учёных и профессионалов. информация приобретает ведущую роль в развитии технологии. нормой поведения становится корректность между людьми вместо прежней конфронтационности. основой принятия решений становится научное знание, методы моделирования, теория принятия решений и системный анализ. перспектива оценивается на основе научного прогнозирования.  

конечно, со времён белла в мире произошли большие перемены. его классификация стран по уровню технологического развития во многом устарела. теперь современную японию уже не отнесёшь ко «второй группе стран», да и китай демонстрирует впечатляющие успехи в научно-техническом развитии. отдельный разговор - о кардинальных переменах в нашей стране. к настоящему времени написаны и другие книги о тенденциях мирового развития. но в концептуальном плане книга белла остаётся непревзойдённой. его оценки и прогнозы во многом подтвердились. он с нескрываемой гордостью констатировал успехи сша: «мы вступили в первую стадию постиндустриального общества. мы стали первой нацией в мировой , у которой более половины занятого населения не включено в производство пищи, одежды, жилья, автомобилей и других материальных благ. изменился и характер труда. сокращается класс работников, занятых ручным и неквалифицированным трудом, и начинает преобладать класс интеллектуального труда». изменяется и характер познания. приоритет смещается в сторону теоретического познания взамен прежнего эмпиризма. описанию и мощным компьютерам, развивается моделирование систем и социального поведения. открывается возможность крупномасштабных экспериментов в общественных науках. это открывает возможность выбора наилучших альтернатив будущего развития. если доминирующими фигурами прошлого были бизнесмены и рабочие, то теперь их места всё больше занимают учёные, , и конструкторы «новой интеллектуальной технологии». принципиальные решения, касающиеся роста и её , будут исходить от правительства. но они будут всё в большей мере основываться на «шефстве исследований над государством», на анализе эффективности и выгодности, на оценке последствий принимаемых решений для жизни всего общества. «кто будет властвовать в постиндустриальном обществе? » - ставит вопрос белл. по его мнению, «обязательным условием доступа к власти» станет образование. белл не утверждает, что учёная элита составит монолит и будет действовать как некая корпоративная группа. главное, по его мнению, в том, что усиливается учёт их мнений в политике.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Anhelodek
Anhelodek
26.12.2020 16:38
Семнадцатилетний решил сделать что то особенное к дате его приближающегося выпусного из школы карпинтерия, калифорния.  для этого он пришел в суд , чтобы законно изменить его емя с питера истмана младшего на "троут, ловящий рыбу в америке". троут пояснил, что он хочет сменить свое имя для того, чтобы нарушить  традицию. "я вам говорю, что я больше не тот   маленький ребенок. я хочу, чтобы меня считали личностью". на такое имя его сподвигла дисседентская классика ричарда браутигана "троут, рыбачущий в америке". "мне действительно нравится эта книга" - сказал троут. "автор книги смотрит на мир также как и я" [trout вообще то "форель", но имя лучше не переводить]
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота