В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Vova2288s
Vova2288s
25.07.2022 13:19 •  История

Даю 50б Тема «Римская империя»

ВАРИАНТ №1

1. На контурной карте изобразите (по0,5 б.):
а/ Территорию Галлии, Киренаики и Киликии;

б/ Направления оседания остготов во время Великого переселения народов

в/ Районы разведения лошадей в Римской империи во ІІ в.

г/ Центр судостроения в Римской империи во ІІ в.

2. Дайте объяснения понятиям (по1б.):
Варвары-

Проповедь-

3. Определите соответствия :(1,5 б.)

а/ Базилики
1/ арочный мост, по которому прокладывали водопровод через реки, дороги, овраги
Б /цирк
2/ прямоугольные, вытянутые в длину здания с большим залом, разделенным рядами колонн или арок на несколько помещений
в/ амфитеатр
3/ дугообразное перекрытие отверстия в стене или пространства между двумя опорами
г/ арка
4/ сооружение для зрелищ, где места для зрителей окружают арену со всех сторон

5/ пространство без углов, вокруг которого размещались места для зрителей

4. Чем жизнь в Риме отличалась от жизни в других древних столицах? (2 б.)

5. Охарактеризуйте Октавиана Августа как человека и государственного деятеля (положительные и отрицательные черты) (2б.)

6. Подумайте, почему пала именно Западная римская империя, а Восточная Римская империя просуществовала еще в течении многих веков.(2,5 б.)

Тема «Римская империя»

ВАРИАНТ №2

1. На контурной карте изобразите (по 0,5 б.):

а/ Территорию Далмации, Мавритании и Вифинии;
б/ Направления оседания вестготов во время Великого переселения народов
в/ Районы разведения овец в Римской империи во ІІ в.
г/ Наибольшие рынки рабов в Римской империи во ІІ в.

2. Дайте объяснения понятиям (по 1 б.):

Евангелие-

Колонны-

3. Определите соответствия : (1,5 б.)

а/ Ве

1/ Он заставлял состоятельных людей составлять завещания в сою пользу, а потом их казнил. Едва не объявил сенатором своего коня
б/Нерон
2/ Был выходцем из Испании, стал первым провинциалом среди императоров. Присоединил к Риму новую провинцию-Дакию. Именно при нем Римская империя достигла наибольших размеров.
в/ Каллигула
3/ Основатель династии Флавиев. Чтобы поддержать городскую бедноту и дать ей заработать, начал строительство общественных сооружений в Риме. При нем началось строительство Колизея. Придумал платные туалеты
г/ Марк Аврелий
4/ Большую часть жизни император провел в военных походах, защищая границы империи от вторжения варваров. Однако заботился он и о внутренней жизни государства: особое внимание уделял законодательству и судопроизводству, лично участвовал в заседаниях сената, в судебных разбирательствах. Оставил потомкам произведение «Рассуждения»

5/ Вошел в историю как самый отвратительный тиран. Он убилмать, жену, сына, побаиваясь мятежа. Приказал своему учителю- философу Сенеке-наложить на себя руки. Организовывал художественные и спортивные туры, намереваясь везде побеждать

4. В чем отличие принципата как формы правления от республики в Риме?( (2 б.)
5. Охарактеризуйте Иисуса Христа как человека на основе исторических фактов и Евангелистского писания (2б.)
6. Подумайте, как Великое переселение народов повлияло на судьбу Римской империи? Какой, в частности, была роль готов и гуннов? 2,5 б.)

Тема «Римская империя»

ВАРИАНТ №3

1. На контурной карте изобрази (по 0,5 б.):
а/ Территорию Испании, Паннонии и Понта ;

б/ Направления оседания вандалов и аланов во время Великого переселения народов

в/ Районы разведения коз в Римской империи во ІІ в.

г/ Земли, где проживали христиане в ІІІ веке

2. Дайте объяснения понятиям (по 1 б.):
Апостолы-

Тетрархия-

3. Определите соответствия : (1,5 б.)

а/ Правление Октавиана Августа
1/ 306-337 гг.
б/ Правление императора Константина
2/ 476 г.
в/ Второй триумвират
3/ 325 г.
г/ Окончательное падение Западной Римской империи
4/ 43-30 гг. до н.э.

5/30 г. до н.э- 14 г. н.э.

4. В чем было отличие между греческой и римской культурами? В чем греки превзошли римлян, а в чем римляне- греков? (2 б.)

5. Охарактеризуйте меры, которые предприняли императоры Диоклетиан и Константин, чтобы улучшить положение Римской империи и предотвратить начинающийся кризис? (2 б.)

6. Подумайте, почему императорская власть препятствовала распространению христианства, но это не остановило распространения веры в Иисуса Христа. (2,5 б.)

Показать ответ
Ответ:
boltushkin01
boltushkin01
26.08.2021 03:33

Абай Кунанбайулы родился в Чингизских междугорьях Чингизской волости[3], Семипалатинского уезда Западно-Сибирского генерал-губернаторства (с 1845 года Семипалатинская область) (по нынешнему административному делению в Абайском районе Восточно-Казахстанской области) в семье крупного бая Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева) рода Тобыкты из казахского племени Аргын. Семья Абая принадлежала к местной знати; дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.

Начатое в детстве домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске, где преподавали арабский, персидский и другие восточные языки. Одновременно посещал русскую школу. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи, сначала приписывая их авторство своему другу Кокпаю Джантасову. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам создаёт свои первые взрослые стихотворения. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом.

На формирование мировоззрения Абая оказали влияние поэты и учёные Востока, придерживавшиеся гуманистических идей (Фирдоуси, Алишер Навои, Низами, Физули, Ибн Сина и другие), а также произведения русских классиков, а через них и европейская литература вообще. Он переводил Крылова, Лермонтова, Пушкина, Гёте и Байрона.  По утверждениям советских литературоведов, Абай высмеивал некоторые обычаи родового аула, выступал «против рабского положения женщины» и, как повторено в его парадных советских биографиях, «против социального зла и невежества». Советские литературоведческие источники, повторяя эту фразу, иногда ссылаются в её подтверждение на стихотворения «Наконец, волостным я стал…» (1889), «Управитель начальству рад…» (1889) и «Кулембаю» (1888). Абай Кунанбаев был новатором казахской поэзии; новаторский характер носят стихи, посвящённые временам года: «Весна» (1890), «Лето» (1886), «Осень» (1889), «Зима» (1888), стихи о назначении поэзии (учить хорошему и осуждать плохое). Сюжеты поэм «Масгуд» (1887) и «Сказание об Азиме» основаны на мотивах восточной классической литературы. В поэме «Искандер» противопоставлены разум в лице Аристотеля и алчность завоевателя в лице Александра Македонского.

Ввёл в казахское стихосложение новые размеры, рифмы и стихотворные формы: восьмистишия и шестистишия.

Абаем создано около 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы, «Слова назидания» («Қара сөздер»).

Абай был также композитором. Он создал около двух десятков мелодий, которые популярны в наши дни. Некоторые свои стихи Абай Кунанбаев переложил на музыку, а песня на его стихи «Көзімнің қарасы»[4] («Ты зрачок глаз моих», перевод Марии Петровых) стала народной:

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
MD200405
MD200405
06.06.2021 02:19

Машхур Жусуп Копеев родился в  1858 Обучался в аульной школе. Происходит из подрода Күлік рода Суйиндык племени Аргын Среднего жуза. В 1870 году учился в Бухарском медресе хазрета Камара, после чего он едет в другие районы Северного и Центрального Казахстана, чтобы собирать произведения устного народного творчества. Он посетил известные всему Казахстану места: Караоткел, Атбасар, Кызылжар, ознакомился с жизнью, бытом и фольклором родов и племен, населявших эти края. Уже тогда он показал себя вдумчивым и наблюдательным поэтом, умеющим точно охарактеризовать и передать увиденные события и явления жизни. В 1872 году Машхур Жусуп поступил в медресе Кокельдаш в Бухаре и получил по его окончании высшее по тем временам мусульманское духовное образование.

Халиди, Курбангали Родился 30 ноября 1846 года в городе Аягоз. Позднее переехал в Китай. Отец Курбангали, родившийся в Казанском уезде татарин Халид, был торговцем.  

Учился в нескольких медресе. Там выучил фарси, арабский и османский языки. В 1874—1913 годах был имамом мечети города Чугучак. Одновременно с 1881 года являлся кади. В 1897-98 годах совершил хадж, посетил Мекку и Медину. Во время этой поездки посетил Стамбул, там Курбангали познакомился с историком Ахмедом Мидхатом

.Шакарим Кудайбердиев родился 23 июля 1858 Происходит из рода тобыкты племени аргын. Занимался политикой. Всерьёз творчеством занялся только с 1898 года, после сорока лет. По определённой системе стал изучать западную и восточную литературу, познакомился с наследием таких поэтов и мыслителей Востока как Хафиз, Физули, Навои, а также с произведениями Байрона, А. С. Пушкина, Л. Толстого. Его перевод Хафиза на казахский остаётся непревзойденным по мастерству и технике, также как и блестящий перевод повести Пушкина «Дубровский». Самостоятельно овладел арабским, персидским, турецким, русским языками. В 1903 году был принят членом Западно-Сибирского отделения Императорского русского географического общества.

Объяснение:

Извини , но это все что я знаю)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота