Даю 50б Тема «Римская империя»
ВАРИАНТ №1
1. На контурной карте изобразите (по0,5 б.):
а/ Территорию Галлии, Киренаики и Киликии;
б/ Направления оседания остготов во время Великого переселения народов
в/ Районы разведения лошадей в Римской империи во ІІ в.
г/ Центр судостроения в Римской империи во ІІ в.
2. Дайте объяснения понятиям (по1б.):
Варвары-
Проповедь-
3. Определите соответствия :(1,5 б.)
а/ Базилики
1/ арочный мост, по которому прокладывали водопровод через реки, дороги, овраги
Б /цирк
2/ прямоугольные, вытянутые в длину здания с большим залом, разделенным рядами колонн или арок на несколько помещений
в/ амфитеатр
3/ дугообразное перекрытие отверстия в стене или пространства между двумя опорами
г/ арка
4/ сооружение для зрелищ, где места для зрителей окружают арену со всех сторон
5/ пространство без углов, вокруг которого размещались места для зрителей
4. Чем жизнь в Риме отличалась от жизни в других древних столицах? (2 б.)
5. Охарактеризуйте Октавиана Августа как человека и государственного деятеля (положительные и отрицательные черты) (2б.)
6. Подумайте, почему пала именно Западная римская империя, а Восточная Римская империя просуществовала еще в течении многих веков.(2,5 б.)
Тема «Римская империя»
ВАРИАНТ №2
1. На контурной карте изобразите (по 0,5 б.):
а/ Территорию Далмации, Мавритании и Вифинии;
б/ Направления оседания вестготов во время Великого переселения народов
в/ Районы разведения овец в Римской империи во ІІ в.
г/ Наибольшие рынки рабов в Римской империи во ІІ в.
2. Дайте объяснения понятиям (по 1 б.):
Евангелие-
Колонны-
3. Определите соответствия : (1,5 б.)
а/ Ве
1/ Он заставлял состоятельных людей составлять завещания в сою пользу, а потом их казнил. Едва не объявил сенатором своего коня
б/Нерон
2/ Был выходцем из Испании, стал первым провинциалом среди императоров. Присоединил к Риму новую провинцию-Дакию. Именно при нем Римская империя достигла наибольших размеров.
в/ Каллигула
3/ Основатель династии Флавиев. Чтобы поддержать городскую бедноту и дать ей заработать, начал строительство общественных сооружений в Риме. При нем началось строительство Колизея. Придумал платные туалеты
г/ Марк Аврелий
4/ Большую часть жизни император провел в военных походах, защищая границы империи от вторжения варваров. Однако заботился он и о внутренней жизни государства: особое внимание уделял законодательству и судопроизводству, лично участвовал в заседаниях сената, в судебных разбирательствах. Оставил потомкам произведение «Рассуждения»
5/ Вошел в историю как самый отвратительный тиран. Он убилмать, жену, сына, побаиваясь мятежа. Приказал своему учителю- философу Сенеке-наложить на себя руки. Организовывал художественные и спортивные туры, намереваясь везде побеждать
4. В чем отличие принципата как формы правления от республики в Риме?( (2 б.)
5. Охарактеризуйте Иисуса Христа как человека на основе исторических фактов и Евангелистского писания (2б.)
6. Подумайте, как Великое переселение народов повлияло на судьбу Римской империи? Какой, в частности, была роль готов и гуннов? 2,5 б.)
Тема «Римская империя»
ВАРИАНТ №3
1. На контурной карте изобрази (по 0,5 б.):
а/ Территорию Испании, Паннонии и Понта ;
б/ Направления оседания вандалов и аланов во время Великого переселения народов
в/ Районы разведения коз в Римской империи во ІІ в.
г/ Земли, где проживали христиане в ІІІ веке
2. Дайте объяснения понятиям (по 1 б.):
Апостолы-
Тетрархия-
3. Определите соответствия : (1,5 б.)
а/ Правление Октавиана Августа
1/ 306-337 гг.
б/ Правление императора Константина
2/ 476 г.
в/ Второй триумвират
3/ 325 г.
г/ Окончательное падение Западной Римской империи
4/ 43-30 гг. до н.э.
5/30 г. до н.э- 14 г. н.э.
4. В чем было отличие между греческой и римской культурами? В чем греки превзошли римлян, а в чем римляне- греков? (2 б.)
5. Охарактеризуйте меры, которые предприняли императоры Диоклетиан и Константин, чтобы улучшить положение Римской империи и предотвратить начинающийся кризис? (2 б.)
6. Подумайте, почему императорская власть препятствовала распространению христианства, но это не остановило распространения веры в Иисуса Христа. (2,5 б.)
ответ:
вою концепцию постиндустриального общества дэниел белл выдвинул на съезде по технологическому и социальному развитию в бостоне в 1962 г. он последовательно рассмотрел различные аспекты будущего общества: изменение характера , изменение классовой структуры общества, проблемы корпораций, социальный выбор и социальное планирование, роль политиков и «технократов», проблемы самосознания, демократии и культуры. основной чертой наступающей новой эпохи д.белл считал социальные перемены в сша, японии и . в своей книге белл подверг марксизм резкой критике, на которой, впрочем, нет смысла здесь останавливаться, ибо в этой части он был далеко не оригинален. гораздо полезнее остановиться на конструктивной части взглядов белла. так же, как и его предшественник уильям ростоу (w.w.rostow. the stages of economic growth. - cambridge: cambridge university press, 1971), дэниел белл полагал, что страны азии, африки и латинской америки находятся ещё на стадии «доиндустриального общества». для них характерны черты относительно низкой ступени промышленного развития: преимущественная добыча и первичная переработка сырья (сельское хозяйство, шахты, рыболовство, неквалифицированные виды труда); антиэкологический характер техники; эмпиризм при принятии решений; ориентация на прошлое при оценке перспективы и традиционализм в политике.
вторая группа стран по классификации белла - это западная европа, советский союз и япония. они относились к «индустриальному обществу». особенностями этих стран белл считал следующие: фабричное производство; полуквалифицированный и инженерный труд; энергетический профиль технологий; антиприродная направленность промышленной деятельности; эмпиризм и экспериментирование в основе политики; приспособленчество и прожектёрство при оценке перспективы развития; рост при государственной или частной инвестиционной деятельности.
наконец, сша белл относил к наступающей новой эпохе «постиндустриального общества» - наивысшей стадии развития цивилизации. в здесь такие виды деятельности, как распространение всевозможных услуг, торговля, финансы, страхование, операции с недвижимостью и т.п. в дальнейшем получают приоритетное развитие здравоохранение, образование, наука, индустрия развлечений. возрастает роль учёных и профессионалов. информация приобретает ведущую роль в развитии технологии. нормой поведения становится корректность между людьми вместо прежней конфронтационности. основой принятия решений становится научное знание, методы моделирования, теория принятия решений и системный анализ. перспектива оценивается на основе научного прогнозирования.
конечно, со времён белла в мире произошли большие перемены. его классификация стран по уровню технологического развития во многом устарела. теперь современную японию уже не отнесёшь ко «второй группе стран», да и китай демонстрирует впечатляющие успехи в научно-техническом развитии. отдельный разговор - о кардинальных переменах в нашей стране. к настоящему времени написаны и другие книги о тенденциях мирового развития. но в концептуальном плане книга белла остаётся непревзойдённой. его оценки и прогнозы во многом подтвердились. он с нескрываемой гордостью констатировал успехи сша: «мы вступили в первую стадию постиндустриального общества. мы стали первой нацией в мировой , у которой более половины занятого населения не включено в производство пищи, одежды, жилья, автомобилей и других материальных благ. изменился и характер труда. сокращается класс работников, занятых ручным и неквалифицированным трудом, и начинает преобладать класс интеллектуального труда». изменяется и характер познания. приоритет смещается в сторону теоретического познания взамен прежнего эмпиризма. описанию и мощным компьютерам, развивается моделирование систем и социального поведения. открывается возможность крупномасштабных экспериментов в общественных науках. это открывает возможность выбора наилучших альтернатив будущего развития. если доминирующими фигурами прошлого были бизнесмены и рабочие, то теперь их места всё больше занимают учёные, , и конструкторы «новой интеллектуальной технологии». принципиальные решения, касающиеся роста и её , будут исходить от правительства. но они будут всё в большей мере основываться на «шефстве исследований над государством», на анализе эффективности и выгодности, на оценке последствий принимаемых решений для жизни всего общества. «кто будет властвовать в постиндустриальном обществе? » - ставит вопрос белл. по его мнению, «обязательным условием доступа к власти» станет образование. белл не утверждает, что учёная элита составит монолит и будет действовать как некая корпоративная группа. главное, по его мнению, в том, что усиливается учёт их мнений в политике.
объяснение: