ДАЮ СОТНЮ 7.В какие годы шла советско-финская война?А)1937-1939 гг.Б)1940-1941 гг.В)1939-1940 ггГ) 1941-19458.Какому наказанию был подвергнут СССР за вторжение в Финляндию?А)введение экономических санкцийБ) исключение из Лиги НацийВ) закрытие советских посольств в западных странахГ)превратить английские города в руины9. Обратите внимание на фотосюжет, какое соглашение изображено?А)Московская конференция, 1943 гБ)Тегеранская конференция, 1943 гВ) Пакт Молотова –Рибентропа, 1939 гГ)Мюнхенский сговор, 1938г.10.В каком году между Германией и Японией был заключен Антикоминтерновский пакт?А)1933 г.Б)1935 г.В)1936 гГ)1937 г11.Укажите дату проведения Ялтинской (Крымской) конференции союзных держав:А)февраль 1945 г.Б)ноябрь-декабрь 1943 г.В)июль 1944 гГ) апрель-май 1939 г12.Что послужило непосредственным поводом вступления США во Вторую мировую войну А)Установление японского протектората Б)назначение премьер-министром Японии Хидэки ТодзеВ)нападение Японии на Перл-ХарборГ)соглашение о взаимо странам Восточной Европы13.Летним событиям какого года дана оценка в сочинении современного историка?Главной причиной провала летней кампании... явилось ошибочное решение Верховного главнокомандующего «подвесить» к стратегической обороне многочисленные частные наступательные операции... В результате отступления советских войск к берегам Волги и предгорьям Кавказа на территории, временно оккупированной фашистами, оказалось более 80 миллионов человек .1) 1941г. 2) 1942 3) 1943 4) 194414.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует элемент правого.Название документа, Основное содержаниевоенного плана1« Багратион» А.План колонизации и территорий 2«Цитадель» Б.Осуществление наступления Красной армиив Белоруссии 3«Ост» В. ведение «молниеносной войны» против СССРГ.Проведение стратегической наступательнойоперации немецких войск в районе Курскоговыступа[3]15.А)Назовите основные итоги (не менее трех) коренного перелома в Великой Отечественной войне.[1]Б) Назовите основные этапы Великой Отечественной войны.[1]В)Западные историки наиболее высоко оценивают роль союзников СССР по антигитлеровской коалиции вовторой мировой войне и их вклад в победу, а также роль фронтов в Западной Европе и Северной Африке. Какие другие взгляды на роль отдельных фронтов в этой войне вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительной и почему? Аргументируйте свой ответ фактами.
Франкская империя была непрочной и существовала недолго. Многочисленные народы и племена,завоеванные франками,были объединены лишь силой оружия. Они продолжали жить по своим обычаям и говорили на разных языках. Карл Великий понимал это.
Опасаясь, что его род потеряет эти огромные владения, он в конце жизни поделил империю между сыновьями. Наследники Карла непрерывно воевали друг с другом. В 843 году три внука Карла Великого заключили в городе Вердене договор о разделе империи на три части. Императором стал старший внук-Лотарь(его имя сохранилось в названии провинции Лотарингия). Но позднее на каждой из частей бывшей империи образовались большие самостоятельные королевства: Франция, Германия и Италия. Но и эти государства не были едиными. Каждое из них распалось на крупные владения, а те, в свою очередь,раздробились на множество мелких. Наступило время феодальной раздробленности.
1. Люди узнают горький опыт и жестокость войн, ссор, борьбы и междусобиц. Изучая историю, мы ограждаем себя от повторения жестоких ошибок человечества и братоубийственных конфликтов.
2. Позитивный опыт сотрудничества, кооперации, дружбы и единства как народа в целом, так и различных народностей. Изучая историю люди познают силу единства, развития и прогресса.
3. Не зная своей истории, невозможно строить будущее. Изучая историю, люди создают будущее своего рода, своей страны, нации. Изучая историю человек приобретает навык предвидеть развитие и прогресс, видеть наперед.
Что изучение истории дает лично мне?
Лично мне изучение истории дает стимул к развитию. Я изучая поступки полководцев, миротворцев, царей и правителей, вижу разные характеры, судьбы и брать ответственность за свой народ. И я хочу быть достойным представителем своей нации, образованным, цивилизованным носителем идей гуманизма и человеколюбия.