Под воздействием кризиса полиса в IV в. до н. э. происходят принципиальные сдвиги, поиски новых путей развития культуры, зарождаются тенденции, получившие свое завершение в эпоху эллинизма.
На протяжении IV в. до н. э. отдельные полисы пытаются установить свое господство в Греции, но, измученные постоянными междоусобными войнами, не обладают достаточной для этого силой. В дела Греции все больше вмешиваются другие страны: Персия, Македония. В конце концов, в 338 г. до н. э. Греция теряет политическую независимость и подчиняется македонскому царю Филиппу (382-336 до н. э.).
Новым рубежом в истории Греции стал поход на Восток Александра Македонского (356-323 до н. э.) - сына Филиппа II , подчинившего Грецию. В результате была создана огромная держава, простиравшаяся от Дуная до Инда, от Египта до современной Средней Азии. Началась эпоха эллинизма (323-27 гг. до н. э.)- эпоха распространения греческой культуры на всей территории державы Александра Македонского. Взаимное обогащение греческой и восточных культур созданию единой эллинистической культуры. Ее характерные черты:
· первый опыт синтеза западной и восточной культур;
· зарождение идеологии и психологии космополитизма;
· начало размывания «цивилизованного» высокомерия древних греков к варварскому миру;
· сложение «ойкумены» (обитаемого мира) как мировоззренческой категории и расширение представлений о мире, не ограничивающимся рамками замкнутого полиса;
· соединение западного рационализма (древнегреческая философия) и мистицизма Востока;
· быстрый рост городов в восточных землях;
· синтез восточной монархии и греческой полисно-демократической системы;
· активные миграционные процессы;
· появление в греческой культуре таких черт, как элитарность, чувственность, аполитичность, стремление к роскоши;
· разрушение гармоничного идеала в искусстве: появление таких черт, как гигантизм, трагизм, изображение смерти, страданий, физического несовершенства, возраста персонажей.
В связи с кризисом полиса идеология полиса как коллектива граждан утратила свое значение. Все больше развивался индивидуализм, стремление прежде всего к личному благополучию, а не к общественному благу, постепенно исчезал дух патриотизма, сыгравший в свое время большую роль в победе над персами. Вместо гражданского ополчения появились наемные войска, готовые служить любому, кто больше заплатит.
В то же время культура из общего достояния гражданского коллектива все больше становилась культурой интеллектуальной элиты, основная масса людей постепенно превращалась в обывателей, занятых лишь собственными проблемами.
В эпоху эллинизма в значительной мере сократился характерный для классической эпохи разрыв между теорией и практикой, наукой и техникой. Это характерно для творчества знаменитого Архимеда (ок. 287-212 до н. э.).
Строительство новых городов, развитие мореплавания, военной техники подъему наук - математики, механики, астрономии, географии. Евклид (ок. 365-300 до н. э.) создал элементарную геометрию, Эратостофен (ок. 320 -250 до н. э.) достаточно точно определил длину земного меридиана и таким образом установил истинные размеры Земли; Аристарх Самосский (ок. 320-250 до н. э.) доказал вращение Земли вокруг оси и ее движение вокруг Солнца; Гиппарх Александрийский (190 - 125 до н. э.) установил
Наемные рабочие являются неотъемлемой частью фабрики, но их труд достаточно тяжелый и трудный. Некоторым семьям приходилось работать вместе и женам, и даже детям! Из-за этого их жизни стали меняться, они стали меньше времени проводить вместе, а дети теряют дух детства. Но за хорошую работу рабочим полагается премия в размере дойный коров.
Иногда детей (или сирот) используют как дешевую рабочую силу, они трудятся в возрасти 5-8 лет.
Подмастерьям нелегко давалась работа - на них навешивают непосильную работу, мало кормят, жестоко обращаются.
Так все таки, почему следует сократить тяжесть труда рабочих? Это позволит им стать людьми - нормально работать, питаться, проводить больше времени с семьей!
Под воздействием кризиса полиса в IV в. до н. э. происходят принципиальные сдвиги, поиски новых путей развития культуры, зарождаются тенденции, получившие свое завершение в эпоху эллинизма.
На протяжении IV в. до н. э. отдельные полисы пытаются установить свое господство в Греции, но, измученные постоянными междоусобными войнами, не обладают достаточной для этого силой. В дела Греции все больше вмешиваются другие страны: Персия, Македония. В конце концов, в 338 г. до н. э. Греция теряет политическую независимость и подчиняется македонскому царю Филиппу (382-336 до н. э.).
Новым рубежом в истории Греции стал поход на Восток Александра Македонского (356-323 до н. э.) - сына Филиппа II , подчинившего Грецию. В результате была создана огромная держава, простиравшаяся от Дуная до Инда, от Египта до современной Средней Азии. Началась эпоха эллинизма (323-27 гг. до н. э.)- эпоха распространения греческой культуры на всей территории державы Александра Македонского. Взаимное обогащение греческой и восточных культур созданию единой эллинистической культуры. Ее характерные черты:
· первый опыт синтеза западной и восточной культур;
· зарождение идеологии и психологии космополитизма;
· начало размывания «цивилизованного» высокомерия древних греков к варварскому миру;
· сложение «ойкумены» (обитаемого мира) как мировоззренческой категории и расширение представлений о мире, не ограничивающимся рамками замкнутого полиса;
· соединение западного рационализма (древнегреческая философия) и мистицизма Востока;
· быстрый рост городов в восточных землях;
· синтез восточной монархии и греческой полисно-демократической системы;
· активные миграционные процессы;
· появление в греческой культуре таких черт, как элитарность, чувственность, аполитичность, стремление к роскоши;
· разрушение гармоничного идеала в искусстве: появление таких черт, как гигантизм, трагизм, изображение смерти, страданий, физического несовершенства, возраста персонажей.
В связи с кризисом полиса идеология полиса как коллектива граждан утратила свое значение. Все больше развивался индивидуализм, стремление прежде всего к личному благополучию, а не к общественному благу, постепенно исчезал дух патриотизма, сыгравший в свое время большую роль в победе над персами. Вместо гражданского ополчения появились наемные войска, готовые служить любому, кто больше заплатит.
В то же время культура из общего достояния гражданского коллектива все больше становилась культурой интеллектуальной элиты, основная масса людей постепенно превращалась в обывателей, занятых лишь собственными проблемами.
В эпоху эллинизма в значительной мере сократился характерный для классической эпохи разрыв между теорией и практикой, наукой и техникой. Это характерно для творчества знаменитого Архимеда (ок. 287-212 до н. э.).
Строительство новых городов, развитие мореплавания, военной техники подъему наук - математики, механики, астрономии, географии. Евклид (ок. 365-300 до н. э.) создал элементарную геометрию, Эратостофен (ок. 320 -250 до н. э.) достаточно точно определил длину земного меридиана и таким образом установил истинные размеры Земли; Аристарх Самосский (ок. 320-250 до н. э.) доказал вращение Земли вокруг оси и ее движение вокруг Солнца; Гиппарх Александрийский (190 - 125 до н. э.) установил
Почему следует сократить труд наемных рабочих?
Наемные рабочие являются неотъемлемой частью фабрики, но их труд достаточно тяжелый и трудный. Некоторым семьям приходилось работать вместе и женам, и даже детям! Из-за этого их жизни стали меняться, они стали меньше времени проводить вместе, а дети теряют дух детства. Но за хорошую работу рабочим полагается премия в размере дойный коров.
Иногда детей (или сирот) используют как дешевую рабочую силу, они трудятся в возрасти 5-8 лет.
Подмастерьям нелегко давалась работа - на них навешивают непосильную работу, мало кормят, жестоко обращаются.
Так все таки, почему следует сократить тяжесть труда рабочих? Это позволит им стать людьми - нормально работать, питаться, проводить больше времени с семьей!