Епископ - это глава христиан определенного региона - епархии, а также третий по старшинству чин в церковной иерархии. Слово производно от греческого епископос - надзиратель. Папа - глава всех христиан-католиков. Греческое значение такое же, как и русское - отец. То есть Папа Римский - отец верующих в буквальном смысле. Кстати, Папа - это неофициальный титул, а официальный - понтифик. Майордом (мажордом) в буквальном переводе - главный по дому. Во времена каролингов это фактически заместитель короля, нечто вроде современного премьер-министра. Указ о свободе христианского вероисповедания впервые был издан императором Римской Империи Константином Великим в 313 г.
В V-VI вв. началось быстрое и громадное увеличение славянского населения и его распространение на больших пространствах Восточной Европы. в VI вв. в славянской среде начали происходить крупные перемены в составе общества, усилилась роль племенных вождей, старейшин, вокруг них стали складываться боевые дружины, общество стало делиться на богатых и бедных. Возобновилась торговля поднепровских и подунайских жителей с Балканами и греческими городами. Также в течение VI-VII вв. славяне вели с аварами постоянные войны и заключали мирные договоры.
Епископ - это глава христиан определенного региона - епархии, а также третий по старшинству чин в церковной иерархии. Слово производно от греческого епископос - надзиратель. Папа - глава всех христиан-католиков. Греческое значение такое же, как и русское - отец. То есть Папа Римский - отец верующих в буквальном смысле. Кстати, Папа - это неофициальный титул, а официальный - понтифик. Майордом (мажордом) в буквальном переводе - главный по дому. Во времена каролингов это фактически заместитель короля, нечто вроде современного премьер-министра. Указ о свободе христианского вероисповедания впервые был издан императором Римской Империи Константином Великим в 313 г.
в VI вв. в славянской среде начали происходить крупные перемены в составе общества,
усилилась роль племенных вождей, старейшин, вокруг них стали складываться боевые дружины, общество стало делиться на богатых и бедных.
Возобновилась торговля поднепровских и подунайских жителей с Балканами и греческими городами. Также в течение VI-VII вв. славяне вели с аварами постоянные войны и заключали мирные договоры.