Демократия – (от греч. – власть народа) – форма государства, основанная на признании народа источником власти, его права участвовать в решении государственных дел, на принципах равенства и свободы. Уже в древности считалась типичной афинская демократия, направленная против образования сословных группировок и их экономической власти. Демос- по-гречески - народ
Гражданин – в Древней Греции человек, который имел право голосовать на народном собрании.
Народное собрание – высший орган власти в Древней Греции с V-IV вв. до.н.э., который созывался 3-4 раза в месяц, участие могли принять только полноправные граждане, в перерывах собирали совет пятисот, которые решали государственные вопросы.
Совет пятисот- в Древних Афинах высший орган управления, главной задачей которого была подготовка и поведение Народного собрания.
памагите
О рабстве на берегах Тигра и Евфрата мы можем составить себе ясное представление благодаря множеству дошедших до нас памятников права: контрактов, сделок, купчих и т. д.
В древних южновавилонских государствах рабы считались вещью; при перечислениях их ставилось: «голова». Набирались рабы из военнопленных и из туземцев, так как отец мог продать непокорного сына, муж — жену; может быть, та же участь постигала и неоплатных должников. Рабы передавались по наследству, давались в приданое, дарились и продавались. Цена была низкая: от 10 сикл. для раба и от 4,5 сикл. для рабыни. Число рабов было незначительно; в отдельных хозяйствах не встречается более 4-х рабов. Отношения к господам были патриархальны и даже родственны; нередки случаи освобождений и усыновлений; рабыни были всегда наложницами, и господин был обязан воспитывать их детей.
Долговое рабство в древневавилонском царстве было весьма распространено, должник был обязан был либо отрабатывать долг лично, либо за него должны были трудиться дети. Кодекс Хаммурапи (XVIII век до н.э.) ограничил продолжительность долговой кабалы тремя годами. В целом кодекс охранял права собственности рабовладельцев; давая некоторые льготы свободным беднякам, закон был беспощаден к рабам.[1]
В новоассирийский период (X—VII вв. до н.э.) раннее рабовладельческое общество с его патриархальным рабством в начинает приближаться к формам античного рабовладения. Долговое рабство утрачивает своё значение как источник рабовладения, место порабощения соотечественников занимает захват рабов в завоевательных войнах.[2]
В Ассирии рабы уже не считались по головам; документы изредка называют их «amelu» — людьми. Постоянные завоевания обусловили переполнение рынка пленными рабами; встречается уже до 27 рабов в одном хозяйстве. С другой стороны, накопление в Ниневии богатств повлекло за собой вздорожание рабов; цены на рабов поднялись до 16 сикл. — 1,5 мины. Отношения к рабам и здесь были милостивы: рабы имели свою семью (даже по нескольку жён), свои капиталы.
В Новом Вавилоне мы находим особые классы храмовых и царских рабов, которые пользовались большими правами и бывали нередко богаты. От свободных они отличались наличием клейма. Цены были ниже ассирийских (⅓—1⅓ мины), но при персидском владычестве значительно поднялись, доходя иногда до 2 мин с лишком. Господа нередко отдавали рабов в обучение мастерству, чтобы потом иметь доходы от их труда; рабы служили также предметом залога. Считаясь бесправными в доме господина и переходя из рук в руки вместе с землей, они, однако, не были лишены политических прав и могли занимать должности, пользовались покровительством законов по отношению к третьим лицам и могли вести против них тяжбы. Имея право делать сбережения, они были обязаны платить господам оброк, могли самостоятельно вести денежные дела, покупать недвижимую собственность, жить в своих домах, вступать в товарищества для предприятий и т. п. Нередко господа давали рабам деньги для операций, в которые не хотели входить лично, но от которых хотели получить выгоды. При таких условиях неудивительно, что в Вавилоне попадались рабы, обладавшие большими состояниями.
В первую очередь, стоит рассмотреть предпосылки образования единого Российского государства. Во-первых, объединение было необходимо из-за внешнеполитических обстоятельств. Это подразумевает под собой избавление от монголо-татарского ига, противостояние Великиму княжеству Литовскому, Швеции и немецкому Ордену. Только лишь через объединение российских территорий и полную централизацию власти был возможен их возврат. Также, внутри страны феодальная раздробленность, междоусобные войны, негативно сказывались на общественных отношениях.
Объяснение:
Конечно, православная церковь в становлении единого государства имела имела свой интерес и всячески поддерживала этот процесс. При централизованной власти осуществлять церковную деятельность намного проще, чем в стране, которая раздроблена на большое количество княжеств. Мало того, в итоге церковь стала инструментом власти, именно на веру опиралась власть при становлении единой страны. Церковь, в свою очередь, не только укрепила свою позицию среди населения, но и за счёт великих князей обогащалась новыми землями, свободными от подати, а иногда и получала часть дохода князя.
Церковь, хоть и пережила разные периоды своего существования, в итоге сыграла одну из ключевых ролей в становлении единого Российского государства.