Тимофей Николаевич Грановский прожил всего 42 года и умер в 1855 году, не успев увидеть долгожданные им реформы по образцу европейской модернизации.
Грановский получил образование вначале в Московском университете, а потом в Берлинском. Живой ум и любознательность сделали его отличным учёным, заложившим начало русской медиевистики (науки об истории Средних веков). Он также был ярким лектором. Другие преподаватели продолжали натурально читать собственные диссертации или монографии своих коллег. В средневековье именно это и подразумевалось под лекцией («лекция» в переводе с латыни -«чтение»), но времена уже изменились. Грановский всегда говорил от себя, постоянно вбрасывая в аудиторию новые идеи
После второй мировой войны Китай оказался разделённым на две части. Северо-Восточный Китай находился под контролем коммунистов, остальной- Гоминьдана. В 1949 году коммунисты одержали победу. Была образована Китайская Народная республика (КНР) . Лидер Гоминьдана Чан Кайши с остатками войск укрылся на острове Тайвань. Китайские коммунисты начали глубокие преобразования в стране. Они провели аграрную реформу и кооперирование сельского хозяйства. Началась бурная индустриализация. В ходе “строительства социализма” Китай сделал крупный шаг в преодолении отсталости. В своей внешней политике Китай в то время ориентировался на СССР и получал от него Успехи Китая подтолкнули Мао Цзэдуна к выдвижению плана ещё более ускоренного развития. Он предлагал “большим скачком” построить в Китае коммунистическое общество. Одновременно китайское руководство стало пересматривать свои отношения в СССР. “Большой скачок” потерпел крах. В стране разразился экономический кризис. Возникла оппозиция планам Мао Цзэдуна. Он попытался расправиться с ней в ходе “культурной революции”. Страна в итоге оказалась в хаосе. Советско-китайские отношения испортились окончательно. Китай обзавёлся собственным ядерным оружием. Произошли пограничные столкновения. После смерти Мао Цзэдуна в 1976 году к власти в Китае приходят “прагматики” во главе с Дэн Сяопином. Они восстановили в стране порядок, реабилитировали жертв “культурной революции”. Были проведены экономические реформы: развивались рыночные отношения, поощрялись иностранные капиталовложения, земля была роздана крестьянам в форме семейного подряда, появился мелкий и средний бизнес. Китай вышел из кризиса и вступил в полосу высоких темпов экономического роста. Но все попытки дополнить экономические реформы демократизацией жёстко подавлялись. “Прагматики” поддержали Запад в его попытках изолировать СССР, но после 1985 года пошли на нормализацию отношений с ним. В Китае наряду с тоталитарной политической системой существуют и значительные элементы рыночных отношений. Такая форма развития оказалась приемлемой для других стран тоталитарного социализма- Вьетнама и Лаоса. Наверное так
Тимофей Николаевич Грановский прожил всего 42 года и умер в 1855 году, не успев увидеть долгожданные им реформы по образцу европейской модернизации.
Грановский получил образование вначале в Московском университете, а потом в Берлинском. Живой ум и любознательность сделали его отличным учёным, заложившим начало русской медиевистики (науки об истории Средних веков). Он также был ярким лектором. Другие преподаватели продолжали натурально читать собственные диссертации или монографии своих коллег. В средневековье именно это и подразумевалось под лекцией («лекция» в переводе с латыни -«чтение»), но времена уже изменились. Грановский всегда говорил от себя, постоянно вбрасывая в аудиторию новые идеи
Объяснение:
Наверное так