Деятельность Степана Разина получила различные оценки. Церковь предала его анафеме как разбойника и
бунтовщика. В народной же памяти он запечатлелся как удалой атаман, боровшийся за правду. О нем было
сочинено немало песен, сказаний, легенд. Художник Суриков В.И. изобразил его на картине «Степан Разин».
Сняты художественные фильмы, написаны книги (в 1908 г. - фильм «Понизовая вольница», в 1951 г. роман
Степана Злобина «Степан Разин»), А кто он для вас: народный герой, борец за счастье народа или разбойник,
кровопийца или изменник? Свое мнение аргументируйте.
Итоги реформ Петра 1 следует рассматривать в контексте особенностей его царствования. Эти годы оказались очень сложными для истории России, поскольку то было переходное время. Император вел войну за выход страны к Балтийскому морю и одновременно осуществлял преобразование всей общественно-политической системы в государстве. Однако минусом его деятельности было то, что он осуществлял свои преобразования с расчетом на то, что это были временные меры для управления страной на время войны. Однако впоследствии вышло так, что эти временные меры оказались, как никогда, долговечными. Но сам правитель действовал, что называется, на скорую руку, поэтому итоги реформ Петра 1 оказались весьма спорными в том смысле, что очень часто вводились в спешном порядке и административными методами, без учета специфики тех или иных областей, которые подвергались изменениям
Женский наряд:
Женское убранство невозможно было представить без кетен-кольмек – это широкие, просторные и довольно длинные рубашки, доходящие до колен. Они могли быть холщовыми или хлопчатобумажными. Также невозможно представить себе традиционное убранство женщин без длинных изящных платьев (атер), которые имели широкие рукава. Надев такое платье, девушка смотрелась просто неподражаемо в танце. Нельзя не упомянуть и про цветные шаровары (шалвар), которые доходили до ступни и завязывались вокруг щиколоток шнурком. Женщины всегда очень красиво украшали голову. Волосы, заплетенные в тонкие косички, покрывали бордовой шапочкой из бархата (фес). Такие шапочки смотрелись очень нарядно, ведь их принято было украшать мелкими монетками, расшивать золотистыми и серебристыми нитями. Сверху головного убора накидывается белая ткань, расшитая по краям.
Мужской наряд:
Национальный мужской костюм нельзя было представить без кольмек – рубахи с косым воротом. Она заправлялась в широкие шаровары, которые обязательно подвязывались широким кушаком красного либо зеленого цвета. Мужчины должны были покрывать голову невысокой шапкой из шерсти барашка в холодное время года, а летом носили тюбетейку или красный фес. Неотъемлемой частью мужского национального костюма является илик – короткая безрукавка, внешне похожая на жилетку, которая пошита из бархатной ткани и декорирована золотистыми нитями. Зимой крымские татары носили камзолы и кафтаны их домотканого полотна. В сильный холод мужчины надевали тулупы из овчины или куртки.