2.Орды́нский вы́ход — налог, дань, выплачивавшаяся русскими землями Золотой Орде в XIII—XV веках, включая и земли Южной Руси, вошедшие в XIV веке в состав Великого княжества Литовского. ... Этой данью облагалось всё население, кроме духовенства.
3. Современные историки дают следующее объяснение этой исторической загадке:
>во-первых, монголы испугались наступившей распутицы, непроходимой для лошадей;
> во-вторых, они понесли тяжелые потери; (наиболее популярна)
>в-третьих, Батый опасался упорного сопротивления новгородцев;
> в-четвертых, монголы убедились, что для кочевого скотоводства эти земли малопригодны.
7.Политическая зависимость Руси от Золотой Орды проявилась в том,что изменила положение князей.Вроде-бы нормы наследования не затронуты,а ордынская власть их контролирует.Русские князья должны были ездить в Золотую Орду и получать ярлыки на свои княжества.Таким образом хан, становился источником княжеской власти.
8.Ордынский хан и его окружениеотлично понимали, что церковь может служить орудием воздействия на свой же народ. Церковь освобождалась от уплаты налогов, в тоже самое время налоговое бремя было чрезвычайно тяжёлым грузом для всех крестьян, оставшихся в стране ремесленников. церковь фактически благоприятствовала господству монголо-татар на Руси.
Главная особенность городской жизни на Руси в 15 веке заключается в том, что население городов все еще в разы меньше, чем население села.
Объяснение:
На самом деле, горожан было очень мало – всего 5% от общей численности населения Руси на тот момент.
Но горожане не назывались горожанами, они назывались посадскими. В большей степени посадские представляли собой купцов и ремесленников. И если в селе был какой-то ремесленник, и если он хотел бы получить прибыль от своего мастерства, то ему стоило бы отправиться в город. Обычно так и делали.
Купцы, понятно почему, жили в городе. В городах были слободы – места торговли. В Москве таких было несколько – Китай-город, например. Все купцы мира и/или страны съезжались на эти торговые ряды, чтобы торговать и получать прибыль. Уважающий себя купец должен был жить в городе, чтобы не пропускать такие мероприятия.
Плюс, в городе проживала еще одна категория людей – они назывались «черные люди». Черные люди принадлежали тяглой категории граждан Руси, то есть они должны были платить налоги, нести повинности. Но черные люди были лично свободными, потому что все налоги и повинности они несли государству, а не какому-нибудь господину.
В 15 веке, конечно, не так полномасштабно, но самоуправление было. Например, все ремесленники собирались в «черные сотни», а главным был сотник. В сотнях распределялись повинности, налоги, а также контроль за благоустройством и общественным порядком в посаде.
Объяснение:
1.Юрий Ингваревич
2.Орды́нский вы́ход — налог, дань, выплачивавшаяся русскими землями Золотой Орде в XIII—XV веках, включая и земли Южной Руси, вошедшие в XIV веке в состав Великого княжества Литовского. ... Этой данью облагалось всё население, кроме духовенства.
3. Современные историки дают следующее объяснение этой исторической загадке:
>во-первых, монголы испугались наступившей распутицы, непроходимой для лошадей;
> во-вторых, они понесли тяжелые потери; (наиболее популярна)
>в-третьих, Батый опасался упорного сопротивления новгородцев;
> в-четвертых, монголы убедились, что для кочевого скотоводства эти земли малопригодны.
7.Политическая зависимость Руси от Золотой Орды проявилась в том,что изменила положение князей.Вроде-бы нормы наследования не затронуты,а ордынская власть их контролирует.Русские князья должны были ездить в Золотую Орду и получать ярлыки на свои княжества.Таким образом хан, становился источником княжеской власти.
8.Ордынский хан и его окружениеотлично понимали, что церковь может служить орудием воздействия на свой же народ. Церковь освобождалась от уплаты налогов, в тоже самое время налоговое бремя было чрезвычайно тяжёлым грузом для всех крестьян, оставшихся в стране ремесленников. церковь фактически благоприятствовала господству монголо-татар на Руси.
5.
Главная особенность городской жизни на Руси в 15 веке заключается в том, что население городов все еще в разы меньше, чем население села.
Объяснение:
На самом деле, горожан было очень мало – всего 5% от общей численности населения Руси на тот момент.
Но горожане не назывались горожанами, они назывались посадскими. В большей степени посадские представляли собой купцов и ремесленников. И если в селе был какой-то ремесленник, и если он хотел бы получить прибыль от своего мастерства, то ему стоило бы отправиться в город. Обычно так и делали.
Купцы, понятно почему, жили в городе. В городах были слободы – места торговли. В Москве таких было несколько – Китай-город, например. Все купцы мира и/или страны съезжались на эти торговые ряды, чтобы торговать и получать прибыль. Уважающий себя купец должен был жить в городе, чтобы не пропускать такие мероприятия.
Плюс, в городе проживала еще одна категория людей – они назывались «черные люди». Черные люди принадлежали тяглой категории граждан Руси, то есть они должны были платить налоги, нести повинности. Но черные люди были лично свободными, потому что все налоги и повинности они несли государству, а не какому-нибудь господину.
В 15 веке, конечно, не так полномасштабно, но самоуправление было. Например, все ремесленники собирались в «черные сотни», а главным был сотник. В сотнях распределялись повинности, налоги, а также контроль за благоустройством и общественным порядком в посаде.