Диагностическая работа по обществознанию для проведения промежуточной аттестации за 1 аттестационный период обучающихся, находящихся на заочном обучении (7 класс) 1. Установите соответствие между примером и социальной нормой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого Пример Социальная норма A. Во время бракосочетания новобрачные 1. Церемония обмениваются кольцами 2. Правило этикета Б. Не следует здороваться или 3. Обычай разговаривать с сигаретой во рту A Б
Сведения о греческой мифологии дошли до нас в огромном количестве памятников письменной литературы - художественной и научной. Основными источниками изучения греческой мифологии являются "Илиада" и "Одиссея" Гомера. Миф у Гомера излагается как объективное явления, сомнений в реальности которого у автора не возникает. Иное отношение к мифологии у Гесиода, жившего в период становления греческой полисной системы и идеологии. Он собирает и сводит воедино мифы и генеалогии богов, излагает космогоническую систему в связи с историей происхождения богов ("Теогония"), обнаруживая большую склонность к хтонической мифологии. В классической лирике (7-5 вв. до н.э.), где мифология служит средством для передачи самоощущений и излияний личности, миф сам по себе в значительной мере блекнет, но в нем выдвигаются неведомые Гомеру и Гесиоду моменты. Греческая драма (V в. до н.э. - Эсхил, Софокл, Еврипид) явилась синтезом внеличного, созерцательного эпоса и личного субъективного самоощущения в лирике. В трагедии судьба, рок - вся эта трудно усваиваемая бездна античного пессимизма получила свою логику, историю, свои образы. Из комедиографов к образам греческой мифологии обращался Аристофан (5 в. до н.э). Эллинистическая поэзия - Феокрит, Бион, Мосх (4-3 вв. до н.э.) и другие авторы - дает ряд мелких и изящных мифологических образов. Немаловажный мифологический материал, изобилующий экзотическими именами, содержат гимны Каллимаха (3 в. до н.э.). Из поэтов-александрийцев особенно интересен Аполлоний Родосский (3 в. до н.э.), изложивший в поэме "После Гомера" события после смерти Гектора до взятия Трои и Нонн Панополитанский (5 в), который в поэме "Дионисовы песни" сообщает много фактов в связи с рождением и жизнью Диониса. Источниками для изучения греческой мифологии являются также труды Филострата Старшего и Филострата Младшего (3 в. н.э.). Каллистрата (4 в) и эпиграмматистов (Мелеагр, 1 в. до н.э., и др.). Олимпийский период В мифологии этого периода, связанного с переходом к патриархату, появляются герои, которые расправляются с чудовищами и страшилищами, некогда пугавшими воображение человека, задавленного непонятной ему и всемогущей природой. Аполлон убивает пифийского дракона и основывает на этом месте свое святилище (Hymn. Hom. II). Тот же Аполлон убивает двух чудовищных великанов - сыновей Посейдона Ота и Эфиальта, которые выросли настолько быстро, что, едва возмужав, уже мечтали взобраться на Олимп, овладеть Герой и Артемидой и, вероятно, царством самого Зевса (Hom. Od. XI 305-320). Также убивает дракона Кадм и на месте битвы основывает город Фивы (Ovid. Met. III 1 - 130), Персей убивает Медузу (IV 765-803), Беллерофонт - Химеру (Гомер "Илиада", VI 179-185), Мелеагр - калидонского вепря (IX 538-543). Совершает свои двенадцать подвигов Геракл. Вместо мелких богов и демонов появляется один главный, верховный бог Зевс, которому подчиняются все остальные боги и демоны. Патриархальная община водворяется теперь на небе или, что то же самое, на горе Олимп (отсюда понятия "олимпийские боги", "олимпийская мифология"). Зевс сам ведет борьбу с разного рода чудовищами, побеждает титанов, киклопов, Тифона и гигантов и заточает их под землю, в тартар. Появляются боги нового типа. Женские божества, оформившиеся из многогранного древнего образа богини-матери, получили новые функции в эпоху героизма. Гера стала покровительницей браков и моногамной семьи, Деметра - культурного земледелия, Афина Паллада - честной, открытой и организованной войны (в противоположность буйному, анархическому и аморальному Аресу), Афродита - богиней любви и красоты (вместо прежней дикой всепорождающей и всеуничтожающей богини), Гестия - богиней домашнего очага. Даже Артемида, которая сохранила древние охотничьи функции, приобрела красивый и стройный вид и превратилась в образец дружелюбного и сердечного отношения к людям. Ремесло также обрело своего покровителя, а именно - Гефеста. В XX гомеровском гимне ему приписывается покровительство всей цивилизации. Бога
Древние греки сначала занимали небольшую территорию, они были смелыми моряками, отважными людьми и постепенно расселились по побережью Средиземного моря в многочисленных колониях.Греческие колонии были основаны и на берегах Чёрного моря.Около современного города Севастополя был основан древнегреческий город и государство Херсонес, на месте современной Керчи — город Пантикапей. Черноморский порт Феодосия тоже основан древнегреческими мореплавателями.Земля Греции — гористая и каменистая, её трудно обрабатывать. Но древние греки были трудолюбивыми и энергичными земледельцами. Однако главными создателями всех богатств были рабы, которые жили в тяжёлых условиях и трудились от зари до зари. Они работали в рудниках, на полях, в ремесленных мастерских, где изготовляли мечи, копья, щиты, одежду, посуду и другие изделия.В Древней Греции не было единого большого государства, она была раздроблена на множество мелких городов-государств. Самыми большими из них были Афины и Спарта. Всеми государственными делами в Афинах управлял ежегодно избираемый совет, а также сами свободные граждане, которые сходились на Народное собрание. Больше всего древние греки ценили свободу и независимость своего города и государства.Древние греки были одним из самых культурных народов того времени. Замечательные древнегреческие поэмы «Илиада» и «Одиссея», которые, по преданию, создал поэт Гомер, стали произведениями мировой литературы. До сих пор во всём мире читают легенды и мифы Древней Греции.Греки умели строить прекрасные здания — храмы для своих богов. Очень красивым был храм Парфенон в афинском Акрополе, воздвигнутый в честь богини Афины. В каждом греческом городе обязательно был театр. Комедии Аристофана, трагедии Софокла и Еврипида и сейчас идут в театрах.Особенного мастерства древние греки достигли в скульптуре. Они создавали статуи из бронзы или мрамора, изображающие богов. Боги изображались как красивые, жизнерадостные и сильные люди.Древние греки создали очень высокую культуру, которую заимствовали потом древние римляне, а от них, как эстафета, культурные достижения греков дошли до современных людей.Нет никаких сомнений, что Древняя Греция является важной частью истории человеческой цивилизации, давшей многое для будущих поколений. Ведь именно там и тогда закладывались основы современных знаний о математике, политике, культуре, медицине, философии.
Олимпийский период
В мифологии этого периода, связанного с переходом к патриархату, появляются герои, которые расправляются с чудовищами и страшилищами, некогда пугавшими воображение человека, задавленного непонятной ему и всемогущей природой. Аполлон убивает пифийского дракона и основывает на этом месте свое святилище (Hymn. Hom. II). Тот же Аполлон убивает двух чудовищных великанов - сыновей Посейдона Ота и Эфиальта, которые выросли настолько быстро, что, едва возмужав, уже мечтали взобраться на Олимп, овладеть Герой и Артемидой и, вероятно, царством самого Зевса (Hom. Od. XI 305-320). Также убивает дракона Кадм и на месте битвы основывает город Фивы (Ovid. Met. III 1 - 130), Персей убивает Медузу (IV 765-803), Беллерофонт - Химеру (Гомер "Илиада", VI 179-185), Мелеагр - калидонского вепря (IX 538-543). Совершает свои двенадцать подвигов Геракл.
Вместо мелких богов и демонов появляется один главный, верховный бог Зевс, которому подчиняются все остальные боги и демоны. Патриархальная община водворяется теперь на небе или, что то же самое, на горе Олимп (отсюда понятия "олимпийские боги", "олимпийская мифология"). Зевс сам ведет борьбу с разного рода чудовищами, побеждает титанов, киклопов, Тифона и гигантов и заточает их под землю, в тартар. Появляются боги нового типа. Женские божества, оформившиеся из многогранного древнего образа богини-матери, получили новые функции в эпоху героизма. Гера стала покровительницей браков и моногамной семьи, Деметра - культурного земледелия, Афина Паллада - честной, открытой и организованной войны (в противоположность буйному, анархическому и аморальному Аресу), Афродита - богиней любви и красоты (вместо прежней дикой всепорождающей и всеуничтожающей богини), Гестия - богиней домашнего очага. Даже Артемида, которая сохранила древние охотничьи функции, приобрела красивый и стройный вид и превратилась в образец дружелюбного и сердечного отношения к людям. Ремесло также обрело своего покровителя, а именно - Гефеста. В XX гомеровском гимне ему приписывается покровительство всей цивилизации. Бога